Презентация «Персональный компьютер» (Информатика и ИКТ, 7 класс)
Пояснительная записка к презентации
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 7
Тема: Персональный компьютер
Планируемые образовательные результаты:
- предметные – знание основных устройств персонального компьютера и их актуальных характеристик;
- метапредметные – понимание назначения основных устройств персонального компьютера;
- личностные – понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом.
Решаемые учебные задачи:
1) систематизация знаний учащихся об основных устройствах персонального компьютера;
2) рассмотрение основных качественных и количественных характеристик устройств персонального компьютера (по состоянию на текущий период времени);
3) развитие представлений о компьютере как инструменте выхода в Интернет; формирование общих представлений о компьютерных сетях, ведение понятия скорость передачи данных.
Основные понятия, изучаемые на уроке:
- персональный компьютер;
- системный блок: материнская плата; центральный процессор; оперативная память; жесткий диск;
- внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер, акустические колонки;
- компьютерная сеть;
- сервер, клиент.
Используемые на уроке средства ИКТ:
- персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
- ПК учащихся.
Электронные образовательные ресурсы
- презентация «Персональный компьютер»;
- ресурсы федеральных образовательных порталов:
1) анимация «Системный блок ПЭВМ»;
2) анимация «Системный блок (вид сзади)»;
3) анимация «Составляющая системного блока»;
4) анимация «Мышь механическая»;
5) анимация «Мышь оптико-механическая»;
6) анимация «Мышь оптическая»;
7) анимация «Мышь современная оптическая»;
8) анимация «Разновидности дисплеев»;
9) анимация «Открытая архитектура ЭВМ»;
10) тренажер «Устройство компьютера».
Особенности изложения содержания темы урока
1. Организационный момент (1 минута)
Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока.
2. Повторение (6 минут)
1) визуальная проверка выполнения домашнего задания №13,14, стр.62 учебника;
2) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания;
3) ответы на вопросы:
- Почему современный компьютер называют универсальным электронным программно управляемым устройством?
- В чем суть программного принципа работы компьютера?
- Что такое двоичные данные?
- Что такое компьютерная программа?
- Чем отличаются данные от программы? Что у них общего?
- Перечислите основные виды устройств, входящих в состав компьютера?
- Назовите виды компьютеров. Какой из них самый распространенный? (Персональный компьютер)
3. Изучение нового материала (25 минут)
- Сегодня мы с вами поговорим о персональном компьютере. Рассмотрим устройства входящие в его состав.
1 слайд — тема урока
- Как вы думаете, какой компьютер называется персональным? (Ответы учащихся)
2 слайд — Определение – Персональный компьютер.
- Все устройства, входящие в состав ПК, можно разделить на 2 группы: 1) устройства входящие в системный блок; 2) внешние устройства.
3 слайд — схема.
4 слайд - Основной частью персонального компьютера является системный блок.
5 – 13 слайд - Устройства системного блока
Просмотр и обсуждение анимаций:
- анимация «Системный блок ПЭВМ»,
- анимация «Системный блок (вид сзади)»,
- анимация «Составляющая системного блока».
- Внешние устройства;
Все устройства компьютера, которые не входят в состав системного блока, называются внешними.
14 слайд — клавиатура;
Клавиатура является устройством ввода информации в компьютер.
Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши, которые можно условно разделить на несколько групп.
Функциональные клавиши F1-F12, расположенные в верхней части клавиатуры, предназначены для выполнения ряда команд при работе с некоторыми программами.
Символьные (алфавитно-цифровые) клавиши — клавиши с цифрами, русскими и латинскими буквами и другими символами, а также клавиша «пробел»; используются для ввода информации в компьютер.
Клавиши управления курсором — чёрточкой, отмечающей на экране монитора место ввода очередного символа. К ним относятся четыре клавиши со стрелками, перемещающие курсор на одну позицию в заданном направлении, а также клавиши Home, End, PageUp, PageDown, перемещающие курсор соответственно в начало строки, в конец строки, на страницу вверх и на страницу вниз.
Дополнительные клавиши, расположенные с правой стороны клавиатуры, могут работать в двух режимах, переключаемых клавишей NumLock.
Специальные клавиши (Enter, Esc, Shift, Delete, Backspace, Insert и др.) — это клавиши для специальных действий; они рассредоточены по всей клавиатуре.
15 слайд — мышь;
Манипулятор «мышь» - одно из основных указательных устройств ввода, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером.
Просмотр и обсуждение анимаций:
- анимация «Мышь механическая»,
- анимация «Мышь оптико-механическая»,
- анимация «Мышь оптическая»,
- анимация «Мышь современная оптическая».
16 слайд — монитор;
Монитор - основное устройство персонального компьютера, предназначенное для вывода информации.
Просмотр и обсуждение анимации «Разновидности дисплеев».
17 слайд — принтер;
Принтеры предназначены для вывода информации на бумагу.
18 слайд — Для ввода в компьютер всевозможных графических изображений и текстов непосредственно с бумажного оригинала используется сканер.
19 слайд - Ввод звуковой информации в компьютер осуществляется через микрофон, подключённый к звуковой карте.
20 слайд — Для вывода звуковой информации используются акустические колонки или наушники, которые подключаются к звуковой плате.
21 слайд — Системный блок, клавиатура, мышь и монитор образуют минимальный комплект устройств, обеспечивающих работу
22 слайд — компьютерные сети;
23 слайд — Компьютеры, подключенные к сети, условно можно разделить на две категории: серверы и клиенты.
24 слайд — скорость передачи данных;
Основная характеристика подключения компьютера к сети Интернет - скорость передачи данных по имеющемуся каналу связи. Она измеряется в битах в секунду (бит/с), а также Кбит/с (1 Кбит = 1024 бита), Мбит/с и Гбит/с.
25 слайд — Задача:
Скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 1 024 000 бит/c. Передача данных через это соединение заняла 5 секунд. Определите информационный объём файла в килобайтах.
Решение.
Информационный объём данных найдём как произведение скорости передачи данных на время передачи:
1 024 000 бит/c х 5 с = 5 120 000 битов.
Переведём полученный результат в байты и килобайты:
5 120 000 битов = 640 000 байтов = 625 Кбайт.
Ответ: 625 Кбайт
4. Практическая часть (10 минут)
Для закрепления полученной информации, выполняются задание с использованием программы тренажера «Устройство компьютера».
Если позволяет время выполнить задания в рабочей тетради № 86, 87, 88, 89.
5. Подведение итогов урока. (3 минуты)
Сообщение домашнего задания. Выставление оценок
26 слайд — Домашнее задание.
§2.2, вопросы и задания 1–4 к параграфу,
РТ: № 77, 79, 82, 90.
Дополнительные задания: подготовить сообщение на тему «История мыши» или «Принцип работы клавиатуры» с использованием анимаций; №78 или №80 в РТ.
/data/files/g1511338998.pptx (Персональный компьютер)