12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталия Владимировна Боробова2707
Россия, Татарстан респ., Альметьевск
4

Презентация «Персональный компьютер»



Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 7

Тема: Персональный компьютер

Планируемые образовательные результаты:

- предметные – знание основных устройств персонального компьютера и их актуальных характеристик;

- метапредметные – понимание назначения основных устройств персонального компьютера;

- личностные – понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом.

Решаемые учебные задачи:

1) систематизация знаний учащихся об основных устройствах персонального компьютера;

2) рассмотрение основных качественных и количественных характеристик устройств персонального компьютера (по состоянию на текущий период времени);

3) развитие представлений о компьютере как инструменте выхода в Интернет; формирование общих представлений о компьютерных сетях, ведение понятия скорость передачи данных.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

- персональный компьютер;

- системный блок: материнская плата; центральный процессор; оперативная память; жесткий диск;

- внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер, акустические колонки;

- компьютерная сеть;

- сервер, клиент.

Используемые на уроке средства ИКТ:

- персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

- ПК учащихся.

Электронные образовательные ресурсы

- презентация «Персональный компьютер»;

- ресурсы федеральных образовательных порталов:

1) анимация «Системный блок ПЭВМ»;

2) анимация «Системный блок (вид сзади)»;

3) анимация «Составляющая системного блока»;

4) анимация «Мышь механическая»;

5) анимация «Мышь оптико-механическая»;

6) анимация «Мышь оптическая»;

7) анимация «Мышь современная оптическая»;

8) анимация «Разновидности дисплеев»;

9) анимация «Открытая архитектура ЭВМ»;

10) тренажер «Устройство компьютера».

Особенности изложения содержания темы урока

1. Организационный момент (1 минута)

Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока.

2. Повторение (6 минут)

1) визуальная проверка выполнения домашнего задания №13,14, стр.62 учебника;

2) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания;

3) ответы на вопросы:

- Почему современный компьютер называют универсальным электронным программно управляемым устройством?

- В чем суть программного принципа работы компьютера?

- Что такое двоичные данные?

- Что такое компьютерная программа?

- Чем отличаются данные от программы? Что у них общего?

- Перечислите основные виды устройств, входящих в состав компьютера?

- Назовите виды компьютеров. Какой из них самый распространенный? (Персональный компьютер)

3. Изучение нового материала (25 минут)

- Сегодня мы с вами поговорим о персональном компьютере. Рассмотрим устройства входящие в его состав.

1 слайд — тема урока

- Как вы думаете, какой компьютер называется персональным? (Ответы учащихся)

2 слайд — Определение – Персональный компьютер.

- Все устройства, входящие в состав ПК, можно разделить на 2 группы: 1) устройства входящие в системный блок; 2) внешние устройства.

3 слайд — схема.

4 слайд - Основной частью персонального компьютера является системный блок.

5 – 13 слайд - Устройства системного блока

Просмотр и обсуждение анимаций:

- анимация «Системный блок ПЭВМ»,

- анимация «Системный блок (вид сзади)»,

- анимация «Составляющая системного блока».

- Внешние устройства;

Все устройства компьютера, которые не входят в состав системного блока, называются внешними.

14 слайд — клавиатура;

Клавиатура является устройством ввода информации в компьютер.

Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши, которые можно условно разделить на несколько групп.

Функциональные клавиши F1-F12, расположенные в верхней части клавиатуры, предназначены для выполнения ряда команд при работе с некоторыми программами.

Символьные (алфавитно-цифровые) клавиши — клавиши с цифрами, русскими и латинскими буквами и другими символами, а также клавиша «пробел»; используются для ввода информации в компьютер.

Клавиши управления курсором — чёрточкой, отмечающей на экране монитора место ввода очередного символа. К ним относятся четыре клавиши со стрелками, перемещающие курсор на одну позицию в заданном направлении, а также клавиши Home, End, PageUp, PageDown, перемещающие курсор соответственно в начало строки, в конец строки, на страницу вверх и на страницу вниз.

Дополнительные клавиши, расположенные с правой стороны клавиатуры, могут работать в двух режимах, переключаемых клавишей NumLock.

Специальные клавиши (Enter, Esc, Shift, Delete, Backspace, Insert и др.) — это клавиши для специальных действий; они рассредоточены по всей клавиатуре.

15 слайд — мышь;

Манипулятор «мышь» - одно из основных указательных устройств ввода, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером.

Просмотр и обсуждение анимаций:

- анимация «Мышь механическая»,

- анимация «Мышь оптико-механическая»,

- анимация «Мышь оптическая»,

- анимация «Мышь современная оптическая».

16 слайд — монитор;

Монитор - основное устройство персонального компьютера, предназначенное для вывода информации.

Просмотр и обсуждение анимации «Разновидности дисплеев».

17 слайд — принтер;

Принтеры предназначены для вывода информации на бумагу.

18 слайд — Для ввода в компьютер всевозможных графических изображений и текстов непосредственно с бумажного оригинала используется сканер.

19 слайд - Ввод звуковой информации в компьютер осуществляется через микрофон, подключённый к звуковой карте.

20 слайд — Для вывода звуковой информации используются акустические колонки или наушники, которые подключаются к звуковой плате.

21 слайд — Системный блок, клавиатура, мышь и монитор образуют минимальный комплект устройств, обеспечивающих работу

22 слайд — компьютерные сети;

23 слайд — Компьютеры, подключенные к сети, условно можно разделить на две категории: серверы и клиенты.

24 слайд — скорость передачи данных;

Основная характеристика подключения компьютера к сети Интернет - скорость передачи данных по имеющемуся каналу связи. Она измеряется в битах в секунду (бит/с), а также Кбит/с (1 Кбит = 1024 бита), Мбит/с и Гбит/с.

25 слайдЗадача:

Скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 1 024 000 бит/c. Передача данных через это соединение заняла 5 секунд. Определите информационный объём файла в килобайтах.

Решение.

Информационный объём данных найдём как произведение скорости передачи данных на время передачи:

1 024 000 бит/c х 5 с = 5 120 000 битов.

Переведём полученный результат в байты и килобайты:

5 120 000 битов = 640 000 байтов = 625 Кбайт.

Ответ: 625 Кбайт

4. Практическая часть (10 минут)

Для закрепления полученной информации, выполняются задание с использованием программы тренажера «Устройство компьютера».

Если позволяет время выполнить задания в рабочей тетради № 86, 87, 88, 89.

5. Подведение итогов урока. (3 минуты)

Сообщение домашнего задания. Выставление оценок

26 слайд — Домашнее задание.

§2.2, вопросы и задания 1–4 к параграфу,

РТ: № 77, 79, 82, 90.

Дополнительные задания: подготовить сообщение на тему «История мыши» или «Принцип работы клавиатуры» с использованием анимаций; №78 или №80 в РТ.

/data/files/g1511338998.pptx (Персональный компьютер)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.