12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Арнаутова121
Считаю, что самое главное в жизни каждого человека- дети, а когда их 25, то счастлив в 25 раз сильнее. Я очень активная, позитивная, а главное креативная. Моё имя означает " свет Земли" , что в переводе "Светлая, чистая душой". Этим и живу...
Россия, Адыгея респ., станица Гиагинская


КТП музыка
DOCX / 15.59 Кб

Пояснительная записка

Обоснование рабочей программы Рабочая программа составлена на основании следующих документов:

1. Федеральный закон «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

2. Закон Республики Адыгея от 27 декабря 2013 № 264 «Об Образовании в Республике Адыгея».

3. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №2 им. А.Асеева и Ю.Голикова Гиагинского района;

6. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ СОШ №2 им. А.Асеева и Ю.Голикова Гиагинского района;

7. Учебный план МБОУ СОШ №2 им. А.Асеева и Ю.Голикова Гиагинского района на 2018-2019 учебный год;

8. Программы для общеобразовательных учреждений «Музыка»1-4 классов, авт.Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2018г. (Образовательная система «Школа Росии»)

В программе учтены региональные особенности содержания образования, на которые отведено 10-15% учебного времени, не менее 0,5 часа на изучение каждой темы.

Планируемые результаты освоения программы по учебному предмету «Музыка» 1 класс

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкальнотворческой деятельности:

 формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

 формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

 формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

 умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

 умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкальнопластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Требования к уровню подготовки учащихся I класс.

 развитие устойчивого интереса к музыкальным занятия;

 побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;

 развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;

 формирование навыков выражения своего отношения музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, а так же, мимике;

 развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;

 развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера.

 формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;

 освоение элементов музыкальной грамоты как средство осознания музыкальной речи. Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 1 класса обучающиеся научатся:

 воспринимать музыку различных жанров;

 эстетически откликаться на искусство, выражая своѐ отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;

 определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

 общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

 воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

 продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

 узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

 исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Место предмета «Музыка» в учебном плане

В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю).

1 четверть 9 недель 9 часов

2 четверть 7 недель 7 часов

3 четверть 9 недель 9 часов

4 четверть 8 недель 8 часов

Всего 33 недели 33 часа ( 1 час в неделю)

Контроль уровня обученности учащихся

Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, творческих работ, игр, тестирования, уроков-концертов.

Содержание курса

Музыка вокруг нас. И муза вечная со мной! Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки — мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна... Музыкальная азбука. Музыкальные и народные инструменты. Раскрываются следующие содержательные линии. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор — исполнитель — слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Образы осенней природы в музыке. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. «Садко». Из русского былинного сказа.Звучащие картины. Разыграй песню. Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы. Раскрываются следующие содержательные линии.  Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Музыка в праздновании Рождества Христова.  Музыкальный театр: балет.

Музыка и ты. Край, в котором ты живёшь. Художник, поэт, композитор. Музыка утра. Закрепление знаний.  Музыка вечера. Музы не молчали. Музыкальные портреты. Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. Мамин праздник. Обобщающий урок.   Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. Чудесная лютня (по алжирской сказке). Раскрываются следующие содержательные линии:Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова — краски — звуки). Образы защитников Отечества в музыке. Музыкальные поздравления. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Былины и сказки о воздействующей силе музыки. Музыка в цирке. Дом, который звучит. Опера-сказка. «Ничего на свете  лучше нету». Афиша. Программа. Обобщающий урок. Раскрываются следующие содержательные линии. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, фонограмма концерта для родителей.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.