12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мария Сасина1072
Россия, Оренбургская обл., Сакмарский район

Календарно- тематическое планирование уроков музыки

для учащихся 3 класса

п/п

Тема урока

кол- во часов

Планируемые

предметные результаты

Планируемые результаты

Вид

контроля

Дата

Личностные

Познава-

тельные

Коммуни-

кативные

Регулятивные

П

Ф

I четверть (9 ч)

«Россия – родина моя» (4ч)

1

Мелодия – душа музыки.

1ч.

Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.

Самоопределение:

формирование эмоционального и осознанного усвоения жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы, осознание своей принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской классической музыки.

Логические:

определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности.

Целеполагание

подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений, работа с разворотом урока в учебнике, с текстом песни.

воплощать характер песен о Родине в своём исполнении через пение, слово, пластику движений.

Текущий

   

2

Природа и музыка. Звучащие картины.

1ч.

Воплощать характер и настроение, эмоциональ-

но откликаться на музыку, соблюдать певческую установку.

Самоопределение:

воплощать характер песен о Родине в своём исполнении через пение, слово, пластику движений, исполнение мелодии песни с опорой на нотную запись, осмысление знаково-символических элементов музыки.

Общеучебные:

отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности.

Целеполагание, планирование-

узнавать изученные музыкальные произведения, находить в них сходства, выполнять задания в творческой тетради.

Текущий

   

3

Виват, Россия! Наша слава – русская держава!

1ч.

Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятель-ной творческой деятельности.

Самоопределение:

осознание своей принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской классической музыки.

Общеучебные:

отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности.

Целеполагание, планирование-

узнавать изученные музыкальные произведения, находить в них сходства, выполнять задания в творческой тетради.

Текущий

   

4.

Кантата «Александр Невский»

1ч.

Понимать и анализировать художествен-но- образное содержание.

Самоопределение: определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать их в собственном исполнении.

Общеучебные:

подбор и чтение стихов о родном крае, о России, созвучных музыкальным произведениям, прозвучавших на уроке.

Владение умениями совместной деятельностью и координации деятельности с другими её участниками.

Целеполагание

узнавать изученные музыкальные произведения, находить в них сходства, выполнять задания в творческой тетради.

Текущий

   

5.

Опера «Иван Сусанин». Родина моя! Русская земля… Да будет во веки веков сильна…

1ч.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Определять жизненную основу музыкальных произведений.

Самоопределение:

понимание единства деятельности композитор, исполнитель, слушатель.

-

Общеучебные:

отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

 

-

Целеполагание узнавать изученные произведения и их авторов, сравнивать их характер, называть названия танцев, динамических оттенков.

Текущий

   

День, полный событий (4 часа)

6.

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

1ч.

Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.

Смыслообразование: распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки,

выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Логические:

анализ объектов с целью выделения признаков.

Ориентация на партнера по общению.

Целеполагание,

оценка.

Практическая работа.

(Танцы)

   

7

Утро.

1ч.

Распознавать и эмоционально откликаться

на выразитель-ные и изобразитель-ные особенности музыки.

Действие нравственно-этического оценивания: формирование чувства прекрасного через красоту природы

Логические: классификация объектов; установление причинно-следственных связей.

Ориентация на партнера по общению.

Целеполагание определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов, соотносить графическую запись музыки с музыкальной речью композитора, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации .

комбинированный

   

8.

В детской. Игры и игрушки. На прогулке.

1ч.

Анализиро-вать выразитель-ные и изобразитель-ные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодейст-вии.

Самоопределение:

Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки, взаимосвязь между изобразительностью и выразительностью музыки.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Целеполагание,

оценка.

Тест.

   

9.

Вечер. Обобщение материала 1-ой четверти.

1ч.

Соотносить содержание и средства выразительно-сти музыкальных образов.

Смыслообразование: сформированность познавательных мотивов - интерес к новому.

Логические: установление причинно-следственных связей.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Целеполагание,

оценка.

Текущий

   

2 четверть О России петь – что стремиться в храм (4 часа)

10

Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся!

1ч.

Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.

Смыслообразование: стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений.

Общеучебные:

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

Умение аргументиро-вать свое предложение.

Целеполагание,

оценка.

Текущий

   

11

Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама!»

1ч.

Соотносить содержание и средства выразительно-сти музыкальных образов.

Действие нравственно-этического оценивания: формирование чувства прекрасного через любовь к матери.

Общеучебные:

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Учет разных мнений и умение обосновать собственное; умение слушать собеседника.

Целеполагание,

оценка.

Комбинированный.

   

12.

Вербное воскресенье. Вербочки.

1ч.

Обнаружи-вать сходство и различие русских и западно-европейских произведений религиозного искусства.

Действие нравственно-этического оценивания:

углубление понимания значения музыкального искусства и духовной музыки в жизни человека 19 века и нашего современника, уметь размышлять о музыке, делать слуховой анализ выразительных средств муз.произведения.

Логические:

расширение представлений о музыкальном языке произведений духовного содержания в профессиональной композиторской музыке. Овладение умениями интонационно – образного анализа музыкального произведения.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

Целеполагание,

оценка.

Комбинированный.

   

13.

Святые земли Русской (Княгиня Ольга и князь Владимир).

1ч.

Ознакомить-ся с жанрами церковной музыки.

Самоопределение:

познание разнообразных явлений (истории, обычаев, традиций) в жизни человека через музыкальные произведения, эмоциональный отклик на музыку духовного содержания

Логические:

Синтез, как составление целого из частей

Общеучебные:

выделение и формулирование учебной цели

Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Целеполагание,

оценка.

текущий

   

Гори, гори ясно, чтобы не погасла! ( 4 часа)

 

14.

Настрою гусли на старинный лад. Былина о Садко.

1ч.

Выявлять

Смыслообразование: сформированность познавательных мотивов - интерес к новому.

Общеучебные:

поиск и выделение необходимой информации;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Общеучебные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Целеполагание,

коррекция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Комбинированный.

   
 

15

Певцы русской старины. (Баян, Садко, Лель).

.

1ч.

Разыгрывать народные игровые песни, песни- диалоги, песни-хороводы.

Действие нравственно-этического оценивания:

приобретение душевного равновесия, осознания арттерапевтического влияния музыки на организм.

Общеучебные:

поиск и выделение необходимой информации.

Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Целеполагание

освоение методов и принципов коллективной музыкально – творческой и игровой деятельности и её самооценка..

Тест.

   

16

Певцы русской старины. (Баян, Садко, Лель).

1ч.

Интонационно осмысленно исполнять русские народные песни, танцы. Выполнять творческие задания.

-

Общеучебные:

поиск и выделение необходимой информации.

Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Целеполагание,

использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой деятельности и личной жизни.

Практическая работа

   

3 четверть

17.

Звучащие картины. Прощание с Масленицей.

1ч.

Выявлять особенности традиционныхпраздников народов России. Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной форме деятельности.

-

Общеучебные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Ориентация на партнера по общению.

Целеполагание,

оценка.

Текущий

   

В музыкальном театре ( 6 часов)

18

Опера «Руслан и Людмила». Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра.

1ч.

Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета.

-

Общеучебные:

поиск и выделение необходимой информации;

Логические: синтез-составление целого из частей.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками

Целеполагание,

оценка.

Текущий

   

19.

Опера «Орфей и Эвридика».

1ч.

Выразительно интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов.

Смыслообразова-ние: выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета.

 

Общеучебные: выявлять особенности развития музыкальных образов. Определять музыкальные и речевые интонации.

 

Умение договариваться, находить общее решение;

понимание возможности различных позиций и точек зрения.

Целеполагание,

оценка.

Комбинированный.

   

20.

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полная чудес могучая природа. В заповедном лесу.

1ч.

Выразительно интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов.

Смыслообразова-ние: выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета.

 

Общеучебные: выявлять особенности развития музыкальных образов. Определять музыкальные и речевые интонации.

 

Умение договариваться, находить общее решение;

понимание возможности различных позиций и точек зрения.

Целеполагание,

оценка.

Комбинированный.

   

21.

Океан – море синее.

1ч.

Выявлять особенности развития образов.

Смыслообразование: сформированность познавательных мотивов - интерес к новому.

Общеучебные:

поиск и выделение необходимой информации

Логические:

установление причинно-следственных связей;

анализ объектов с целью выделения признаков.

Ориентация на партнера по общению.

Целеполагание,

оценка.

Текущий.

   

22.

Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу.

1ч.

Участвовать в ролевых играх(дири-жер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.

Смыслообразова-ние: выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета.

-

-

Оценка.

Комбинированный.

   

23.

В современных ритмах.

.

1ч.

Участвовать в ролевых играх(дири-жер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.

Смыслообразова-ние: выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета.

-

-

Оценка.

Комбинированный.

   

В концертных залах ( 6 часов)

24

Музыкальное состязание.

1ч.

Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами.

Смыслообразование:

выражать своё отношение к музыкальным образам симфонической сказки.

Общеучебные: структурирова-ние знаний.

Ориентация на партнера по общению.

Целеполагание,

оценка.

текущий

   
 

25

Музыкальные инструменты – флейта. Звучащие картины.

1ч.

Выявлять выразитель-ные интонации в музыке

Смыслообразование: сформированность познавательных мотивов - интерес к новому.

Общеучебные: структурирование знаний.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками.

Целеполагание,

оценка.

Тест.

   

26

Музыкальные инструменты – скрипка.

1ч.

Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов.

Смыслообразование: сформированность познавательных мотивов - интерес к новому.

Общеучебные:

Выделение и формулирова-ние учебной цели.

Учет разных мнений и умение обосновать собственное.

Целеполагание,

оценка.

Текущий.

   

3 четверть

27.

Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пер Гюнта.

1ч.

Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных инструментов.

Смыслообразование: стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений.

Логические: установление причинно-следственных связей.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Коррекция:

анализировать художественно – образное содержание,

музыкальный язык произведений мирового муз. искусства.

Комбинированный.

   

28.

«Героическая». Призыв к мужеству.Вторая часть симфонии

1ч.

Анализиро-вать художествен-но-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового искусства.

Самооценка: способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Общеучебные: структурирование знаний.

-

Определять взаимосвязь выразитель-ности и изобразитель-ности в музыкальных и литературных или художествен-ных произведениях.

Комбинированный.

   

29.

Симфония «Героическая» Л. ван Бетховена

1ч.

Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.

Смыслообразование: стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений.

Логические: установление причинно-следственных связей.

Потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Коррекция:

анализировать художественно – образное содержание,

музыкальный язык произведений мирового муз. искусства.

Текущ ий

   

30.

Мир Л. ван Бет­ховена

1ч.

Исполнять различные по образному содержанию образцы профессии-онального и музыкально- поэтического творчества.

-

Общеучебные: структурирование знаний.

-

-

текущий

   

31.

Чудо-музыка.Ритмы джаза

1ч.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассни-ков.

Общеучебные:

умение структуировать знания.

-

Формирование монологической речи учащихся; умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли, умение отвечать на вопросы.

Целеполагание

формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, класси-фикация), сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

Комбинированный.

   

32.

Сходство и раз­личие музыкаль­ной речи разных композиторов

1ч.

Анализиро-вать художествен-но-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового искусства.

Самооценка: способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Общеучебные: структурирование знаний.

-

Определять взаимосвязь выразитель-ности и изобразитель-ности в музыкальных и литературных или художествен-ных произведениях.

Комбинированный.

   

33

«Прославим ра­дость на земле!»

1 ч.

Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.Участвовать в подготовке и проведении заключитель-ного урока-концерта.

Действие нравственно-этического оценивания: развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.

 

Проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творчеством.

Целеполагание

Планирование собственных действий в процессе восприятия исполнения музыкальных произведений.

Тест.

   

34.

«Прославим ра­дость на земле!»

1 ч.

Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.Участвовать в подготовке и проведении заключитель-ного урока-концерта.

Действие нравственно-этического оценивания: развитие эмоционально-нравственной отзывчивости.

 

Проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творчеством.

Целеполагание

Планирование собственных действий в процессе восприятия исполнения музыкальных произведений.

Комбинированный.

   
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.