КТП по музыке в 3 классе
Календарно- тематическое планирование уроков музыки
для учащихся 3 класса
№ п/п |
Тема урока |
кол- во часов |
Планируемые предметные результаты |
Планируемые результаты |
Вид контроля |
Дата |
|||||
Личностные |
Познава- тельные |
Коммуни- кативные |
Регулятивные |
||||||||
П |
Ф |
||||||||||
I четверть (9 ч) |
|||||||||||
«Россия – родина моя» (4ч) |
|||||||||||
1 |
Мелодия – душа музыки. |
1ч. |
Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке. |
Самоопределение: формирование эмоционального и осознанного усвоения жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы, осознание своей принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской классической музыки. |
Логические: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. |
Участие в хоровом исполнении музыкальных произведений, взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности. |
Целеполагание подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений, работа с разворотом урока в учебнике, с текстом песни. воплощать характер песен о Родине в своём исполнении через пение, слово, пластику движений. |
Текущий |
|||
2 |
Природа и музыка. Звучащие картины. |
1ч. |
Воплощать характер и настроение, эмоциональ- но откликаться на музыку, соблюдать певческую установку. |
Самоопределение: воплощать характер песен о Родине в своём исполнении через пение, слово, пластику движений, исполнение мелодии песни с опорой на нотную запись, осмысление знаково-символических элементов музыки. |
Общеучебные: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
Взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности. |
Целеполагание, планирование- узнавать изученные музыкальные произведения, находить в них сходства, выполнять задания в творческой тетради. |
Текущий |
|||
3 |
Виват, Россия! Наша слава – русская держава! |
1ч. |
Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятель-ной творческой деятельности. |
Самоопределение: осознание своей принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской классической музыки. |
Общеучебные: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
Взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности. |
Целеполагание, планирование- узнавать изученные музыкальные произведения, находить в них сходства, выполнять задания в творческой тетради. |
Текущий |
|||
4. |
Кантата «Александр Невский» |
1ч. |
Понимать и анализировать художествен-но- образное содержание. |
Самоопределение: определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать их в собственном исполнении. |
Общеучебные: подбор и чтение стихов о родном крае, о России, созвучных музыкальным произведениям, прозвучавших на уроке. |
Владение умениями совместной деятельностью и координации деятельности с другими её участниками. |
Целеполагание узнавать изученные музыкальные произведения, находить в них сходства, выполнять задания в творческой тетради. |
Текущий |
|||
5. |
Опера «Иван Сусанин». Родина моя! Русская земля… Да будет во веки веков сильна… |
1ч. |
Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Определять жизненную основу музыкальных произведений. |
Самоопределение: понимание единства деятельности композитор, исполнитель, слушатель. - |
Общеучебные: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. |
- |
Целеполагание узнавать изученные произведения и их авторов, сравнивать их характер, называть названия танцев, динамических оттенков. |
Текущий |
|||
День, полный событий (4 часа) |
|||||||||||
6. |
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. |
1ч. |
Понимать основные термины и понятия музыкального искусства. |
Смыслообразование: распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. |
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков. |
Ориентация на партнера по общению. |
Целеполагание, оценка. |
Практическая работа. (Танцы) |
|||
7 |
Утро. |
1ч. |
Распознавать и эмоционально откликаться на выразитель-ные и изобразитель-ные особенности музыки. |
Действие нравственно-этического оценивания: формирование чувства прекрасного через красоту природы |
Логические: классификация объектов; установление причинно-следственных связей. |
Ориентация на партнера по общению. |
Целеполагание определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов, соотносить графическую запись музыки с музыкальной речью композитора, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации . |
комбинированный |
|||
8. |
В детской. Игры и игрушки. На прогулке. |
1ч. |
Анализиро-вать выразитель-ные и изобразитель-ные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодейст-вии. |
Самоопределение: Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки, взаимосвязь между изобразительностью и выразительностью музыки. |
Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. |
Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. |
Целеполагание, оценка. |
Тест. |
|||
9. |
Вечер. Обобщение материала 1-ой четверти. |
1ч. |
Соотносить содержание и средства выразительно-сти музыкальных образов. |
Смыслообразование: сформированность познавательных мотивов - интерес к новому. |
Логические: установление причинно-следственных связей. |
Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. |
Целеполагание, оценка. |
Текущий |
|||
2 четверть О России петь – что стремиться в храм (4 часа) |
|||||||||||
10 |
Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся! |
1ч. |
Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений. |
Смыслообразование: стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений. |
Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. |
Умение аргументиро-вать свое предложение. |
Целеполагание, оценка. |
Текущий |
|||
11 |
Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя, мама!» |
1ч. |
Соотносить содержание и средства выразительно-сти музыкальных образов. |
Действие нравственно-этического оценивания: формирование чувства прекрасного через любовь к матери. |
Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
Учет разных мнений и умение обосновать собственное; умение слушать собеседника. |
Целеполагание, оценка. |
Комбинированный. |
|||
12. |
Вербное воскресенье. Вербочки. |
1ч. |
Обнаружи-вать сходство и различие русских и западно-европейских произведений религиозного искусства. |
Действие нравственно-этического оценивания: углубление понимания значения музыкального искусства и духовной музыки в жизни человека 19 века и нашего современника, уметь размышлять о музыке, делать слуховой анализ выразительных средств муз.произведения. |
Логические: расширение представлений о музыкальном языке произведений духовного содержания в профессиональной композиторской музыке. Овладение умениями интонационно – образного анализа музыкального произведения. |
Потребность в общении со взрослыми и сверстниками. |
Целеполагание, оценка. |
Комбинированный. |
|||
13. |
Святые земли Русской (Княгиня Ольга и князь Владимир). |
1ч. |
Ознакомить-ся с жанрами церковной музыки. |
Самоопределение: познание разнообразных явлений (истории, обычаев, традиций) в жизни человека через музыкальные произведения, эмоциональный отклик на музыку духовного содержания |
Логические: Синтез, как составление целого из частей Общеучебные: выделение и формулирование учебной цели |
Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. |
Целеполагание, оценка. |
текущий |
|||
Гори, гори ясно, чтобы не погасла! ( 4 часа) |
|||||||||||
14. |
Настрою гусли на старинный лад. Былина о Садко. |
1ч. |
Выявлять |
Смыслообразование: сформированность познавательных мотивов - интерес к новому. |
Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Общеучебные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
Целеполагание, коррекция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
Комбинированный. |
|||
15 |
Певцы русской старины. (Баян, Садко, Лель). |
. 1ч. |
Разыгрывать народные игровые песни, песни- диалоги, песни-хороводы. |
Действие нравственно-этического оценивания: приобретение душевного равновесия, осознания арттерапевтического влияния музыки на организм. |
Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. |
Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. |
Целеполагание освоение методов и принципов коллективной музыкально – творческой и игровой деятельности и её самооценка.. |
Тест. |
|||
16 |
Певцы русской старины. (Баян, Садко, Лель). |
1ч. |
Интонационно осмысленно исполнять русские народные песни, танцы. Выполнять творческие задания. |
- |
Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации. |
Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества. |
Целеполагание, использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой деятельности и личной жизни. |
Практическая работа |
|||
3 четверть |
|||||||||||
17. |
Звучащие картины. Прощание с Масленицей. |
1ч. |
Выявлять особенности традиционныхпраздников народов России. Использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой и внеурочной форме деятельности. |
- |
Общеучебные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
Ориентация на партнера по общению. |
Целеполагание, оценка. |
Текущий |
|||
В музыкальном театре ( 6 часов) |
|||||||||||
18 |
Опера «Руслан и Людмила». Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра. |
1ч. |
Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета. |
- |
Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации; Логические: синтез-составление целого из частей. |
Потребность в общении со взрослыми и сверстниками |
Целеполагание, оценка. |
Текущий |
|||
19. |
Опера «Орфей и Эвридика». |
1ч. |
Выразительно интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов. |
Смыслообразова-ние: выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета.
|
Общеучебные: выявлять особенности развития музыкальных образов. Определять музыкальные и речевые интонации.
|
Умение договариваться, находить общее решение; понимание возможности различных позиций и точек зрения. |
Целеполагание, оценка. |
Комбинированный. |
|||
20. |
Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полная чудес могучая природа. В заповедном лесу. |
1ч. |
Выразительно интонационно осмысленно исполнять темы действующих лиц опер и балетов. |
Смыслообразова-ние: выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета.
|
Общеучебные: выявлять особенности развития музыкальных образов. Определять музыкальные и речевые интонации.
|
Умение договариваться, находить общее решение; понимание возможности различных позиций и точек зрения. |
Целеполагание, оценка. |
Комбинированный. |
|||
21. |
Океан – море синее. |
1ч. |
Выявлять особенности развития образов. |
Смыслообразование: сформированность познавательных мотивов - интерес к новому. |
Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации Логические: установление причинно-следственных связей; анализ объектов с целью выделения признаков. |
Ориентация на партнера по общению. |
Целеполагание, оценка. |
Текущий. |
|||
22. |
Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу. |
1ч. |
Участвовать в ролевых играх(дири-жер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. |
Смыслообразова-ние: выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета. |
- |
- |
Оценка. |
Комбинированный. |
|||
23. |
В современных ритмах. |
. 1ч. |
Участвовать в ролевых играх(дири-жер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля. |
Смыслообразова-ние: выражать своё отношение к музыкальным образам оперы и балета. |
- |
- |
Оценка. |
Комбинированный. |
|||
В концертных залах ( 6 часов) |
|||||||||||
24 |
Музыкальное состязание. |
1ч. |
Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами. |
Смыслообразование: выражать своё отношение к музыкальным образам симфонической сказки. |
Общеучебные: структурирова-ние знаний. |
Ориентация на партнера по общению. |
Целеполагание, оценка. |
текущий |
|||
25 |
Музыкальные инструменты – флейта. Звучащие картины. |
1ч. |
Выявлять выразитель-ные интонации в музыке |
Смыслообразование: сформированность познавательных мотивов - интерес к новому. |
Общеучебные: структурирование знаний. |
Потребность в общении со взрослыми и сверстниками. |
Целеполагание, оценка. |
Тест. |
|||
26 |
Музыкальные инструменты – скрипка. |
1ч. |
Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов. |
Смыслообразование: сформированность познавательных мотивов - интерес к новому. |
Общеучебные: Выделение и формулирова-ние учебной цели. |
Учет разных мнений и умение обосновать собственное. |
Целеполагание, оценка. |
Текущий. |
|||
3 четверть |
|||||||||||
27. |
Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пер Гюнта. |
1ч. |
Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных инструментов. |
Смыслообразование: стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений. |
Логические: установление причинно-следственных связей. |
Потребность в общении со взрослыми и сверстниками; ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. |
Коррекция: анализировать художественно – образное содержание, музыкальный язык произведений мирового муз. искусства. |
Комбинированный. |
|||
28. |
«Героическая». Призыв к мужеству.Вторая часть симфонии |
1ч. |
Анализиро-вать художествен-но-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового искусства. |
Самооценка: способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. |
Общеучебные: структурирование знаний. |
- |
Определять взаимосвязь выразитель-ности и изобразитель-ности в музыкальных и литературных или художествен-ных произведениях. |
Комбинированный. |
|||
29. |
Симфония «Героическая» Л. ван Бетховена |
1ч. |
Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. |
Смыслообразование: стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений. |
Логические: установление причинно-следственных связей. |
Потребность в общении со взрослыми и сверстниками; ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. |
Коррекция: анализировать художественно – образное содержание, музыкальный язык произведений мирового муз. искусства. |
Текущ ий |
|||
30. |
Мир Л. ван Бетховена |
1ч. |
Исполнять различные по образному содержанию образцы профессии-онального и музыкально- поэтического творчества. |
- |
Общеучебные: структурирование знаний. |
- |
- |
текущий |
|||
31. |
Чудо-музыка.Ритмы джаза |
1ч. |
Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассни-ков. |
Общеучебные: умение структуировать знания. |
- |
Формирование монологической речи учащихся; умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли, умение отвечать на вопросы. |
Целеполагание формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, класси-фикация), сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях |
Комбинированный. |
|||
32. |
Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов |
1ч. |
Анализиро-вать художествен-но-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового искусства. |
Самооценка: способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. |
Общеучебные: структурирование знаний. |
- |
Определять взаимосвязь выразитель-ности и изобразитель-ности в музыкальных и литературных или художествен-ных произведениях. |
Комбинированный. |
|||
33 |
«Прославим радость на земле!» |
1 ч. |
Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.Участвовать в подготовке и проведении заключитель-ного урока-концерта. |
Действие нравственно-этического оценивания: развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. |
Проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творчеством. |
Целеполагание Планирование собственных действий в процессе восприятия исполнения музыкальных произведений. |
Тест. |
||||
34. |
«Прославим радость на земле!» |
1 ч. |
Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.Участвовать в подготовке и проведении заключитель-ного урока-концерта. |
Действие нравственно-этического оценивания: развитие эмоционально-нравственной отзывчивости. |
Проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творчеством. |
Целеполагание Планирование собственных действий в процессе восприятия исполнения музыкальных произведений. |
Комбинированный. |