Анализ урока музыки «Музыкальная живопись и живописная музыка» в соответствии с требованиями ФГОС
*Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Дата: 17 февраля 2016 г.
Класс, учитель: Цориева Л.К., 5А класс.
Количество учащихся в классе: 28
Присутствовали на уроке: завуч по УВР Уртаева З.В.
Тема урока : «Музыкальная живопись и живописная музыка»
Тип урока: комбинированный.
Цели урока: Выявление общности средств выразительности живописи и музыки через анализ произведений В. Борисова-Мусатова и С.Рахманинова
Задачи: Выявить общность музыки и живописи в произведениях В. Борисова-Мусатова и С.В. Рахманинова.
2. Уметь вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
3. Определить идею произведений, анализируя средства выразительности.
4. Определить взаимодействие музыки с поэзией и живописью на основе осознании специфики языка каждого их них.
5.Определить своё отношение к проблеме значимости природы в жизни человека.
Ведущие аспекты анализа урока1
|
Ведущие аспекты анализа урока |
Содержание наблюдения |
|
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) |
1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.+ 2.Результативность решения дидактической задачи+ |
|
Содержание урока |
Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника+ |
|
Методы обучения |
Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели + |
|
Формы обучения |
1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока.+ 2. Целесообразность использования предложенных заданий+ |
|
Результативность урока |
Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока+ |
|
Практическая направленность урока |
Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам+ |
|
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности |
1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока+ 2. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий)+ 3. Взаимопомощь |
|
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока |
Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные+ |
|
Формирование ИКТ-компетентности |
Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся+ |
|
Структура урока |
Соответствие структуры урока основной дидактической задаче + |
|
Педагогический стиль |
Соблюдение норм педагогической этики+ |
|
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета |
Цель применения образовательной технологии Формируемые компетенции Эффекты, результативность использования образовательной технологии+ |
|
Применение здоровьесберегающих технологий |
Использование здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей + |