12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Максимова Галина Михайловна66
Россия, Свердловская обл., п. Верх-Нейвинский

Музыкальные дидактические игры

для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Дидактическая игра

«Кого встретил Колобок»

Цель: определение характера музыки

Игровой материал: Колобок (резиновая игрушка), картинки героев сказки «Колобок».

Предварительная работа - дети прослушивают пьесы, соответствующие художественному образу каждого животного (сказочного героя).

Ход игры:

Педагог предлагает детям вспомнить сказку «Колобок» и ее персонажей (волк, лиса, заяц, медведь).

Дети стоят в кругу и передают игрушку Колобок из рук в руки под спокойную музыку. Ребенок, на котором музыка «остановилась», прослушивает отрывок знакомой пьесы, и по характеру музыки определяет, какой сказочный герой повстречался Колобку на дорожке. Ребенок выбирает картинку соответствующего героя и показывает ее всем детям.

p1604643360.jpg

Дидактическая игра

«Угадай, на чем играет Петрушка?»

Цель: развитие тембрового восприятия

Игровой материал: карточки музыкальных инструментов каждому ребенку; Петрушка, ширма, музыкальные инструменты: ложки, барабан, бубен, дудочка, погремушка).

Предварительная работа: Дети заранее знакомятся с музыкальными инструментами.

Ход игры:

Детям раздаются карточки с изображением музыкальных инструментов. Петрушка, скрыто за ширмой извлекает музыкальные звуки и просит детей угадать, на каком инструменте он играет, поднять и показать ему карточку этого инструмента.

j1604643401.jpg

Музыкальные дидактические игры

для детей среднего дошкольного возраста


Дидактическая игра

«Три медведя пошли за грибами»

Цель: развитие чувства ритма.

Игровой материал: три медведя, у каждого ребенка карточка с изображением трех медведей и гриб.

Ход игры:

Ребята, вы помните сказку «Три медведя»? Как их звали? (Ответы детей).

Правильно. Папа, Михайло Потапович, ходил вот так (педагог проигрывает медленный темп). Мама, Настасья Петровна, ходила вот так (средний темп), а Мишутка всегда торопился, он маленький и очень любопытный и поэтому бегал всегда быстро (быстрый темп). Сегодня медведи пошли в лес за грибами. (Педагог раздает карточки и грибы).

Послушайте внимательно музыку, и определите, кто нашел гриб?

Дети прослушивают ритм и ставят гриб на нужную картинку в карточке.


g1604643453.jpg

Музыкальные дидактические игры

для детей старшего дошкольного возраста


Дидактическая игра

«Ритмические репки»

Цель: развитие чувства ритма

Игровой материал: плоские фигурки репок, на каждой выложен ритмический рисунок, (короткий звук – маленький кружочек, длинный звук – большой кружочек), две корзины.

Ход игры:

Дети делятся на две команды.

Репки перевернуты (растут), разложены на полу.

Первый вариант:

Дети поочередно «вытягивают» репку и прохлопывают ритмический рисунок, если ребенок допускает ошибку, все дети помогают ему (воспроизводят ритм вместе).


Второй вариант:

Осенью на нашем огороде вырастают вот такие красивые ритмические репки.

Каждая команда поочередно «вытягивает» репку. Ребенок, который вытянул репку, прохлопывает ритмический рисунок. Если ритм воспроизведен правильно - ребенок кладет репку в корзину своей команды. Если ритм не соответствует ритмическому рисунку репки, она остается на огороде.

g1604643490.jpg

Дидактическая игра

«Листики летят»

Цель: определение движения мелодии

Игровой материал: каждому ребенку карточка – нотный стан, нота-листочек, металлофон.

Ход игры:

Педагог исполняет песенку на металлофоне «Листики летят, это листопад», и одновременно выполняет действия листочком. Первая фраза листочек поднимается вверх, вторая фраза листочек опускается вниз.

Спеть и обыграть несколько раз вместе с детьми.

«Листики летят» - рука поднимается вверх,

«Это листопад» - рука опускается вниз.

Педагог предлагает показать на нотном стане, куда полетел листочек.

Педагог скрыто играет музыкальную фразу на металлофоне. Дети прослушивают и самостоятельно кладут листочек на нотном стане.

j1604643525.jpg














Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.