My home, My castle
Module 3. MY HOME, MY CASTLE
Планируемые результаты
Личностные
Формирование мотивации к продолжению изучения английского языка; развитие стремления к самосовершенствованию в данной предметной области.
Развитие навыков коллективной учебной деятельности, умения работать в паре (группе); установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.
Знание правил поведения; овладение культурой речи.
Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации, навыков переноса знаний в новую ситуацию; развитие стремления к совершенствованию речевой культуры в целом.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебной деятельности.
Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющей гражданской идентичности личности; развитие интереса к изучению культуры своего народа, готовности содействовать ознакомлению с ней представителей других культур.
Знание правил вежливого поведения; овладение умением выражать эмоции и чувства адекватно.
Воспитание ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию; осознание возможностей к самореализации средствами английского языка.
Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
Развитие эстетического сознания в процессе ознакомления с художественным наследием народов мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные
Коммуникативные
Запрашивать и давать необходимую информацию, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Вести диалог этикетного характера в ситуации бытового общения.
Читать текст с целью поиска конкретной информации.
Понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации.
Устанавливать рабочие отношения, эффективно взаимодействовать с учителем и со сверстниками, способствовать продуктивной кооперации.
Проявлять готовность и способность к межкультурному общению на английском языке.
Развивать коммуникативную компетенцию.
Регулятивные
Развивать мотивы и интересы познавательной деятельности.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом и самостоятельно.
Самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Оценивать правильность решения учебной задачи.
Осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учета характера допущенных ошибок.
Познавательные
Использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных задач.
Создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Выделять и фиксировать нужную информацию в тексте.
Осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Выполнять логические действия сравнения, анализа, обобщения.
Развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией.
Овладевать различными формами познавательной и личностной рефлексии.
Предметные
Уметь описывать устно и письменно дом (квартиру, комнату).
Уметь употреблять порядковые числительные.
Овладевать навыками чтения и аудирования.
Уметь употреблять конструкцию there is /there are.
Уметь употреблять притяжательные местоимения.
Уметь употреблять предлоги места.
Овладевать произносительными навыками.
Урок . Move in!
Цель: способствовать совершенствованию лексических навыков по теме «Дом, квартира», развитию навыков ознакомительного и поискового чтения.
Оборудование: картинки с изображением мебели и бытовых приборов.
Ход урока
Организационный момент
Good afternoon, children! (Good afternoon!)
How are you? (Fine, thanks!)
Who’s absent today?
Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
(Перед началом урока организуется выставка рисунков учащихся. Учитель предлагает нескольким ученикам рассказать о своем доме/квартире. Можно помочь ребятам, задавая наводящие вопросы. После каждого рассказа учитель задает вопросы классу.)
Which floor is Dima’s flat on?
How many rooms are there in Dima’s flat?
(Учитель собирает письменные работы на проверку. Затем ученики все вместе проверяют задание в рабочей тетради.)
Выполнение проверочной работы
(Ученики выполняют проверочную работу Test Unit За (с. 98) из пособия Spotlight Test Booklet 5.)
Работа по теме урока
Работа по учебнику Упр. 1 (с. 48).
Look at the house, please. How many rooms are there in the house?
What rooms are upstairs/downstairs?
(Ученики называют комнаты.)
Let’s learn what furniture and appliances you can find in a house or in a flat.
(Ученики слушают аудиозапись и повторяют слова за диктором хором и индивидуально.)
Which of these words sound similar in your language? {Lamp, toilet.)
(Учитель объясняет значение слов furniture и appliances с помощью иллюстраций.)
What’s this? {It’s a chair.)
(Учитель прикрепляет картинку на доску под словом furniture.)
What’s this? {It’s a cooker.)
(Учитель прикрепляет картинку на доску под словом appliances. Аналогично учитель распределяет остальные картинки с изображением мебели и бытовых приборов. Затем ученики вместе с учителем читают и обсуждают текст в рубрике Study Skills.)
What furniture and appliances can you see in the kitchen? Which of them have you got in your kitchen?
(Аналогичные вопросы учитель задает о других комнатах.) Упр. 2 (с. 48).
(Учитель читает и объясняет задание. Ученики читают образец вслух, затем выполняют задание в парах. После выполнения задания учитель просит учащихся закрыть учебники.)
Let’s play a guessing game. Listen and say what room I am in. There’s a mirror, a wardrobe, a carpet and two beds in the room. {It’s a bedroom.)
(Аналогично учитель описывает другие комнаты.)
Упр. За (с. 48).
Open your books again, please.
(Учитель читает задание За.)
What is the dialogue about? {It’s about Olga’s new flat.)
Let’s read, listen and check your answers.
(Ученики слушают аудиозапись и одновременно читают текст.)
Were you right? (Yes, we were.)
(Затем ученики отвечают на вопросы после текста.
Keys: 1 — There are four rooms in the flat. 2 — There is a sofa and an armchair in the living room. There is a bed and a desk in the bedroom. There is a cooker, a fridge and a table in the kitchen.
Учитель предлагает ученикам прослушать аудиозапись еще раз, после чего они читают диалог вслух. Следует обратить внимание учащихся на интонацию и произношение слов.)
Инструктаж по выполнению домашнего задания
Open your workbooks at page 30.
(Учитель читает задание упр. 1 или предлагает ученикам прочитать его вслух.)
How did you understand it?
(Ученики отвечают по-русски, как они поняли задание. После этого учитель читает и объясняет задание упр. 2.
Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках:
WB: Ex. 1, 2 (р. 30).)
Подведение итогов урока
Can you talk about furniture and appliances in the flat? (Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)
Урок . Move in! закрепление
Цели: создать условия для повторения и обобщения правил употребления конструкции there is / there are и притяжательных местоимений; способствовать развитию навыков монологической (описание комнаты по картинке) и диалогической речи.
Ход урока
Организационный момент
Good afternoon, everybody! (Good afternoon!)
How are you? {Fine, thanks!)
Who’s away today?
Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
Perhaps, we could begin by going over your homework. Open your workbooks, please. Sasha, what have you got in your bedroom?
(Ученик называет предметы. Аналогично учитель спрашивает нескольких учащихся о других комнатах. Затем организуется взаимопроверка выполнения упражнений в рабочей тетради.)
Работа по теме урока
Работа по учебнику Упр. 4 (с. 49).
We’re going on talking about things in the house. Read the examples in the box.
(Ученики читают предложения вслух.)
Find the similar examples in the dialogue in Exercise 3a and read them out.
(Ученики выполняют задание, а затем читают слова вслух.)
We use there is/there are to say that things exist or don’t exist in the place. Can you complete the rules in the box below?
(Ученики с помощью учителя заполняют пропуски в предложениях и формулируют правила:
We use there is/there isn’t in the singular.
We use there are / there aren ’t in the plural.
We use is there / are there in questions.)
You can find more information about the constructions in the Grammar Reference.
(Учитель демонстрирует соответствующий раздел в грамматическом справочнике в конце учебника (с. GR2).)
Work in pairs. Choose a room from Exercise 1, but don’t name it. Describe the room to your partner and let him/her guess what room it is.
(Ученики выполняют задание в парах, затем учитель предлагает нескольким учащимся описать одну из комнат.)
Упр. 5 (с. 49).
Let’s read the words in the box.
(Ученики читают местоимения хором за учителем.)
Find the example in the dialogue in Exercise 3a and circle the word. (Ученики самостоятельно выполняют задание, а затем все
вместе проверяют.)
Let’s compare personal pronouns and possessive adjectives. (Ученики с помощью учителя составляют таблицу.)
Подведение итогов урока
Can you talk about furniture and appliances in the flat? (Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)