Технологическая карта урока в 5 классе на тему «My home, my castle»
МОАУ «Гимназия имени Александра Грина»
Караваева Светлана Алексеевна
Учитель первой категории
Технологическая карта урока
Предмет: английский язык
Класс: 5 А
Автор УМК: Ю. Е. Ваулиной, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс
Тема: Актуализация лексических и грамматических навыков по теме «My home, my castle.»
Тип урока: комбинированный
Дидактическая цель урока: формирование практических умений по теме «Мой дом, квартира», активизация ЛЕ и грамматических структур при описании комнаты, развитие творческой деятельности обучающихся, создание устойчивой мотивации к изучению иностранного языка.
Образовательная:
- обобщить и систематизировать знания по теме «My home, my castle»
- развивать навыки аудирования
- совершенствовать навыки чтения и письма в рамках тематической ситуации
- активизировать грамматические навыки (структуры there is/ there are)
2. Развивающая:
- способствовать формированию положительного интереса к изучению английского языка
- развивать коммуникативные способности
3. Воспитательная:
- способствовать формированию толерантности при работе в паре
- воспитывать культуру общения
- способствовать развитию семейных ценностей
- воспитывать любовь к своему дому, семье
Планируемый результат
Предметные умения:
- понимать информацию на слух по заданной теме
- уметь орфографически грамотно писать
- вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета (базовый уровень)
- добавлять в диалог дополнительные вопросы и ответы (повышенный уровень)
- читать аутентичные тексты с пониманием значимой информации
УУД
Личностные: воспитание чувства любви и уважения к своему дому, семье, принятие ценностей семьи.
Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке, самостоятельно строить новые учебные цели и задачи.
Коммуникативные: формулирование собственного мнения, организация и планирование учебной деятельности с учителем и сверстниками, использование адекватных языковых средств для выражения своих чувств и эмоций.
Познавательные: построение логических рассуждений, умение ставить проблему, аргументировать ее, делать выводы.
Основные понятия: ЛЕ по теме «Дом», грамматические конструкции there is/there are, предлоги места.
Межпредметные связи: русский язык, физкультура
Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, звуковое приложение, презентация, проекты учащихся
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент (настрой на урок) Речевая зарядка (настрой на атмосферу иноязычного общения) | Проверяет готовность уч-ся к уроку, приветствует, создает эмоциональный настрой Предлагает прочитать стихотворение «Мой дом» Предлагает сыграть в игру «Продолжите предложение» | Взаимодействуют с учителем во время опроса, контролируют правильность ответов уч-ся Уч-ся читают стихотворение. Уч-ся слушают предложения учителя и заканчивают его словом, которое подходит по смыслу. | Коммуникативные: Слушать собеседника, соблюдать простейшие формы речевого этикета Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Личностные: формирование этического чувства – доброжелательности и нравственной отзывчивости Регулятивные: уметь слушать, осуществлять самоконтроль, психологическая готовность к учебной деятельности |
Целеполагание и мотивация | Создает проблемную ситуацию (просит выдвинуть предположение о теме урока по картинке в учебнике и спланировать деятельность на уроке) | Выдвигают предположение о теме урока, планируют свои действия на уроке | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, слушать собеседников, строить понятные для них высказывания Познавательные: Формирование языковой догадки, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Личностные: формирование чувства любви и уважения к семье Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачи, постановка учебной цели и задачи, составление плана и последовательности действий |
Актуализация. Проверка домашнего задания. | Проверяет знание слов по теме, предлогов места и конструкций there is/there are. Учебник с. 50 у.4 | Уч-ся в парах работают по картинкам своей комнаты | Коммуникативные: Управление поведением партнера, контроль. оценка, коррекция его действий Познавательные: воспринимать информацию на слух. Осуществлять актуализацию полученных знаний Личностные: формировать самооценку на основе успешной деятельности, чувства доброжелательности по отношению к сверстникам Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы и самоконтроль
|
Первичное усвоение Динамическая пауза | Учащиеся в группах описывают свое рабочее место, закрепляя знания о предлогах места Предлагает поиграть в игру «Переводчик» | Уч-ся работают в группах, составляя предложения с предлогами места Играют в игру «Переводчик» | Коммуникативные: слушать собеседника, строить понятные для него высказывания Познавательные: умение структурировать знания. Осознанное построение речевого высказывания Личностные: формировать навыки сотрудничества Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачи, самоконтроль и самокоррекция |
Осознание и осмысление | Для развития фонематического слуха: освоение правил чтения гласных звуков [u:], [u] Предлагает прослушать аудиозапись, организует чтение слов, помогая уч-ся осознать разное чтение гласного звука в зависимости от буквосочетания с согласным звуком, просит уч-ся привести свои примеры. Предлагает уч-ся поиграть: разделить слова на две группы в соответствии с правилами чтения. | Внимательно слушают произношение слов диктором, повторяют и сравнивают свою речь с речью оригинала, исправляют ошибки в произношении. Читают, предлагают свои примеры. Делят слова на две группы. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: систематизировать слова на основе языковой догадки и правил чтения. Принимать информацию на слух, смысловое чтение Личностные: желание приобретать новые знания. Умения и совершенствовать имеющиеся Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачи, самоконтроль и коррекция |
Первичное закрепление | Предлагает прослушать рассказ и украсить комнату, используя картинки и магниты на доске. Оказывает помощь, организует контроль. | Слушают учителя, выполняют работу у доски, составляют предложения по картинке. Осуществляют самоконтроль своих знаний, вносят необходимые коррективы. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникативного общения, контроль, коррекция, оценка действий партнера Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанного текста, анализировать знания лексических и грамматических единиц Личностные: воспитание чувства взаимного уважения Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы |
Рефлексия деятельности на уроке, выставление оценок | Подводит итоги, спрашивает чему научились, что получилось, в чем были затруднения | Систематизируют полученную информацию, отвечают на вопросы, формируют собственное мнение, оценивают свои результаты | Познавательные: учатся осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету. Оценивать процесс и результат деятельности Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать Регулятивные: самостоятельно анализировать достижение учебной цели и задач, адекватно воспринимать оценку учителя |
Домашнее задание | Предлагает записать домашнее задание и объясняет его. Благодарит за работу, прощается. | Воспринимают информацию, записывают в дневник, слушают и задают вопросы для уточнения. | Познавательные: извлечение необходимой информации Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия |