Мягкий лэпбук «Нейропсихологические игры и упражнения как средство развития речи дошкольников»

6
0
Материал опубликован 27 April 2021

Паспорт дидактического пособия.

Мягкийлэпбук «Нейропсихологические игры и упражнения как средство развития речи дошкольников».



Автор: учитель-логопед Тихонова Наталья Ивановна, МКДОУ д/с №333, Центрального округа.

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная категория: 4-5 лет.

Актуальность:

Доказано, что трудности переработки кинестетической информации приводят к недостаточности тонкой моторики (кисти, пальцев рук) и соответственно к трудностям на письме. Для глубокой кинестетической чувствительности хорошо заниматься развитием мелкой моторики пальцев рук, что в свою очередь положительно сказывается на становлении детской речи. А также, развития тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Кинестетические игры помогают подготовить руку к письму, развить координацию почувствовать ритм и одновременно с этим развивать речь ребёнка. Мозг ребёнка осваивает огромный объём информации. Если какая-либо его функция не развита своевременно, то в последующем её полноценное усвоение будет невозможно. Развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребёнка, а особенно от движений пальцев рук (то есть от тонкой, мелкой моторики). Дети, которые регулярно занимаются кинестетическими упражнениями, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, скорее успокаиваются от стресса.

В нашем детском саду дети с нарушениями речи начинают заниматься с учителем-логопедом уже со среднего возраста. Мягкая книжка стала просто необходимой в работе с речевыми детьми средней группы, как для развития мелкой моторики детей, так и для индивидуальной работы по развитию речи. При помощи мягкоголэпбука легко заинтересовать детей, решать веселые задачки на внимание и сообразительность, развивать речь. Учить стихи о персонажах книжки, придумывать сказки, и обыгрывать их.

Цель:совершенствование у детей основы речевой моторики на базе кинестетических игр посредством нетрадиционных методов развития.

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук;

- упражнять детей в словообразовании, словоизменении;

- развивать связную речь детей;

- развивать психические процессы (восприятие, память, внимание, мышление)

- воспитывать познавательный интерес, любознательность.

Содержание лэпбука«Играем пальчиками - развиваем речь»

t1619503605aa.jpg


«Кто/что? Что делает? Какой?»

Цель: развивать связную речь, через обогащение словарного запаса глаголами, прилагательными.

Ход игры:

Первый игрок находит на игровом поле бабочку, передвигает её по ниточке Второй игрок находит на игровом поле следующее насекомое и объясняет как оно передвигается. Затем дети находят на игровом поле кто скачет, а кто летает и т.д.






t1619503605ab.jpg


«Шнуровка»


Цель: развить мелкую моторику рук,научить ребенка шнурки вставлять в отверстия.

Задачи:

Развитие речевой активности, внимания;

Развитие тактильного восприятия, координации движений обеих рук, глазомера, концентрации внимания, усидчивости,

Воспитание целеустремленности;





t1619503605ac.jpg


t1619503605ad.jpg


« Один – много»


Цель:

Образование множественного числа существительных в родительном падеже;

Развитие логического и творческого мышления детей;

Развитие мелкой моторики рук.



« Счёт предметов»

Цель:

Согласование имени существительного с числительными.



« Мой, мая, мои»

Цель:

Согласование имени существительногос местоимениями.



Ход игры: 

Необходимо рассказать малышам, где растут яблоки, сосчитать их. Спросить встречали ли они пчёлок в живой природе, найти их на игровом поле. Сосчитать. Предложить детям сосчитать вишенки.найти на игровом поле кошечек, сосчитать их. Затем собрать все запасы в корзинку. Для этого детки должны собрать яблоки в корзину.




t1619503605ae.jpg






t1619503605af.jpg

«Что изменилось»

Цель:

развитие зрительной памяти детей.

Правила игры. Перед ребенком выкладываются 4-5 карточек, он из запоминает и отворачивается. Задача взрослого (другого ребенка) произвести изменения. Это могут быть следующие задания:

- изменить последовательность картинок (поменять местами 2 карточки),

- заменить одну из них на другую из того же набора,

- убрать одну из картинок.

Первый игрок должен угадать, что изменилось. Игру можно усложнить, увеличив число объектов для запоминания.


« Сосчитай-ка»

Цель:

Согласование имени существительного с числительными.










t1619503605ag.jpg


t1619503605ah.jpg


t1619503605ai.jpg

«Застегивание-расстегивание пуговиц»

Цель:

Формирование мелкой моторики рук.

Задачи:

развитие тактильного восприятия, координации движений обеих рук, глазомера, концентрации внимания, усидчивости.





t1619503605aj.jpg




t1619503605ak.jpg


«Какие бывают фигуры».

Цель: закрепить названия новых форм: овал, прямоугольник, треугольник,  

Слоники приносят фигуры.

Ход игры:

Педагог показывает детям квадрат и треугольник, спрашивает, как называется первая фигура. Получив ответ, говорит, что в другой руке треугольник. Проводится обследование путем обведения контура пальцем. Фиксирует внимание на том, что у треугольника только три угла. Предлагает детям подобрать треугольники и сложить их вместе.




t1619503605al.jpg


t1619503605am.jpg

«Расскажем про домик в деревне».

Цель. Составлять совместный повествовательный текст, учить заканчивать интонационно предложения рассказа по опорным картинкам.


t1619503605an.jpg


t1619503605ao.jpg


t1619503605ap.jpg


«Где растет?»

Цель:расширять словарный запас за счёт употребления обобщающих слов; учить детей группировать овощи и ягоды.


« Один – много»


Цель:

Образование множественного числа существительных в родительном падеже;

Развитие логического и творческого мышления детей;

Развитие мелкой моторики рук.



t1619503605aq.jpg



t1619503605ar.jpgt1619503605as.jpg


t1619503605at.jpg




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.