Исторические перлы
Из устных и письменных ответов учащихся
5 класс, история древнего мира
-
Спарта – город, названный в честь Спартака.
-
Однажды, в I веке до нашей эры…
-
И Спартак начал думать план и придумал.
-
Вот и кончилось путешествие Спартака.
-
Вот так армия Спартака завоевала всю карту.
-
Спартаки потерпели поражение.
-
На конях нарисованы Спартаки.
-
В гладиаторской школе учили владеть мячом.
-
Вопрос: «Где находится Китай?», ответ: «На карте».
-
Атлет – это когда кто-то атлетает от земли.
-
Сирена – это чудовище, которое послушал Одиссей и не умер.
-
10 лет плыл Одиссей в Одиссею.
-
10 лет Одиссей ехал до Греции.
-
Троянский конь – это способ нападения на троянцев.
-
Троянский конь – это деревянная лошадь, в которую залезли троянцы.
-
Ахиллесова пята – это больное место у Ахиллеса.
-
В древнегреческой школе педагоги были рабы, а сейчас – разные люди.
(сравнивали древнегреческую школу с современной).
-
На карте «Древний Рим» я вижу республику Рим в виде женского сапога.
-
Солон – это древнегреческий бюст.
-
Сравниваем древнегреческий театр с современным, называя сходства и различия.
Ответ ученика: и в древнегреческом театре и в современном фотографируются платно.
6 класс, история России
Самодержец – это когда Иван III думал, что он держит землю сам.
-
Скипетр – это шест у царя, украшенный драгоценностями, показывал злобу царя.
-
Судебник – человек, который судил людей.
-
Казна – место, куда царь складывал сокровища.
-
Боярская дума – это то место, где бояре думают.
-
Трёхпольный севооборот – это когда посадили и перепахали три раза.
-
Держава – это символ царской власти в виде круглого шара с крестом наверху.
-
Держава - это украшение в виде шара.
-
В IX веке Киев стал столицей Российской Федерации.
-
С приходом князя Олега народу Киева стало легче жить, ведь у них появились новые деньги. А без Олега им бы жилось плохо, у них бы не было гривен.
-
Началось формирование Древнерусского государства по следующим признакам:
была столица, была дань, были деньги, мёд, полюдье…
-
Князь Игорь погиб при взятии налогов.
-
Монголо-татары были кочевым государством.
-
В начале XIII века Русь была раздроблена на государства, чем и воспользовался Чингисхан и его монголо-кочевники.
-
После взятия Козельска Батый ушёл на богатые пастбища, где и провёл всё лето.
-
Ярослава Мудрого прозвали так потому, что он давал мудрые советы.
-
Владимира Красное Солнышко прозвали так потому, что он спал так же, как воины, просыпался раньше всех и будил своих воинов.
-
Ярослав принял законы о правах человека («Правда Ярослава»).
-
Дружина – это куча воинов, идущая на войну.
-
Дружина – это дружное войско.
6 класс, история средних веков
Феодальная лестница – это лестница, с которой каждый образованный крестьянин может добраться до самого герцога.
-
Сеньор – у директора есть завуч, так директор - его сеньор.
-
843 год – договор о разделе Карла Великого.
-
Шлем – это головной убор, защищающий голову рыцаря от повреждения.
-
Шлем – это шапка, защищающая рыцаря.
-
Шлем – это каска рыцаря.
-
Шлем – это покрытие, которое одевается на голову рыцаря.
-
Замок – это здание, в котором у рыцарей были пиры и развлечения.
-
Девиз – это кричалка войска рыцаря.
-
Девиз (рыцаря) – это песня или речёвка, которую поют в начале турнира.
-
Латы – это укрытие рыцарей от пуль, стрел, копий.
-
Натуральное хозяйство – это животные и вещи, что они дают.
9 класс, история России
Люди почувствовали свободу и качество обработки земли улучшилось (с/х при Хрущёве).
-
Японцы выиграли в русско-японской войне потому, что:
1) у них глаза узкие и им целиться не надо;
2) они маленького роста и в них попасть трудно.
Львова Светлана Алексеевна
Сомова Светлана Геннадьевна