Конспект урока математики на тему: «На сколько больше? На сколько меньше?» ( 1 класс)

2
0
Материал опубликован 19 December 2015

Фокин ВладимирКонстантинович

Fokin Vladimir Konstantinovich

Использование интерактивных возможностей информационного пространства.
 

Конспект урока математики на тему: «На сколько больше? На сколько меньше?» ( 1 класс)

Тип урока: ОНЗ (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) (технология деятельностного метода)

Методы: репродуктивный, эвристический, проблемный
 

Технологическая карта изучения темы «На сколько больше? На сколько меньше?» (фрагмент урока)

 

Тема

На сколько больше? На сколько меньше?

Цель:

Познакомить с правилом разностного сравнения чисел.

Задачи:

Образовательные: Усвоить правила разностного сравнения чисел, ввести схему из отрезков для моделирования задач на разностное сравнение. Совершенствовать умение сравнивать числа, сравнивать и измерять отрезки с помощью линейки, считывать информацию со схемы, решать простые задачи, закрепить вычислительные навыки в пределах10.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.

Формировать УУД:

- Личностные:

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.

Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Работать над осознанием ответственности за общее дело.

- Регулятивные УУД:

Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Способствовать выполнению пробного учебного действия.

Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- Коммуникативные УУД:

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте (совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им).

Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других)

- Познавательные УУД:

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

Развивать умение работать с разными видами информации.

Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

Работать над использованием знаково-символичных средств.

Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Умеет правильно отвечать на вопрос «На сколько больше? На сколько меньше?» Знает правило разностного сравнения чисел.

Правильно оформляет решение задачи.

Личностные:
Проводит самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Определяет и формулирует цель на уроке с помощью учителя; проговаривает последовательность действий на уроке; работает по коллективно составленному плану; оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планирует своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывает своё предположение (Регулятивные УУД).

Умеет оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя; добывает новые знания: находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

 

Ресурсы:


 

- основные


 

дополнительные

- Математика. Учебник для 1-го класса общеобразовательных учреждений. Первое полугодие/М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова – 3-е издан. М. Просвещение, 2013 – 112 с, ил. – Школа России.

Стр. 66-67

- презентация к уроку

- отрезки из цветной бумаги

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

 

[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]

 

Российская Федерация, Самарская область, город Самара, улица Восстания 3

Моб тел: +7(987)959-87-64

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

не раскрыто содержание урока.

5 February 2016

Я так понимаю, если есть вопросы, можно позвонить автору по мобильному телефону, указанному в конце разработки, для уточнения. Оригинально!

6 February 2016

А мне урок понравился. Тема урока раскрыта. Молодец!

11 February 2016