Конспект урока математики на тему: «На сколько больше? На сколько меньше?» ( 1 класс)
Фокин ВладимирКонстантинович
Fokin Vladimir Konstantinovich
Использование интерактивных возможностей информационного пространства.
Конспект урока математики на тему: «На сколько больше? На сколько меньше?» ( 1 класс)
Тип урока: ОНЗ (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) (технология деятельностного метода)
Методы: репродуктивный, эвристический, проблемный
Технологическая карта изучения темы «На сколько больше? На сколько меньше?» (фрагмент урока)
Тема |
На сколько больше? На сколько меньше? |
Цель: Познакомить с правилом разностного сравнения чисел. |
Задачи: Образовательные: Усвоить правила разностного сравнения чисел, ввести схему из отрезков для моделирования задач на разностное сравнение. Совершенствовать умение сравнивать числа, сравнивать и измерять отрезки с помощью линейки, считывать информацию со схемы, решать простые задачи, закрепить вычислительные навыки в пределах10. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах. Формировать УУД: - Личностные: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики. Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям. Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении. Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Следовать в поведении моральным и этическим требованиям. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности. Работать над осознанием ответственности за общее дело. - Регулятивные УУД: Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. Способствовать выполнению пробного учебного действия. Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - Коммуникативные УУД: Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте (совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им). Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других) - Познавательные УУД: Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. Развивать умение работать с разными видами информации. Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ. Работать над формированием умений выполнения действий по образцу. Работать над использованием знаково-символичных средств. Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат |
Предметные: Умеет правильно отвечать на вопрос «На сколько больше? На сколько меньше?» Знает правило разностного сравнения чисел. Правильно оформляет решение задачи.
Личностные: Метапредметные: Определяет и формулирует цель на уроке с помощью учителя; проговаривает последовательность действий на уроке; работает по коллективно составленному плану; оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планирует своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывает своё предположение (Регулятивные УУД). Умеет оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя; добывает новые знания: находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия |
|
Ресурсы:
- основные
дополнительные |
- Математика. Учебник для 1-го класса общеобразовательных учреждений. Первое полугодие/М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова – 3-е издан. М. Просвещение, 2013 – 112 с, ил. – Школа России. Стр. 66-67 - презентация к уроку - отрезки из цветной бумаги |
Организация пространства |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]
Российская Федерация, Самарская область, город Самара, улица Восстания 3
Моб тел: +7(987)959-87-64
Евдакименко Виктория Викторовна
Андрей Анатольевич
Ковалева Татьяна Константиновна