Конспект урока математики в 1 классе на тему «Больше, меньше, столько же»

2
0
Материал опубликован 17 September 2017 в группе

Голодок Алена Алексеевна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 18

г.Тавда

Свердловской области

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

Тема: «Столько же. Больше. Меньше»

Цель: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой      группе предметов больше, меньше, столько же.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел по порядку их следования при счете; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше); оценивать себя.

Ход урока

Организационный момент.

- Здравствуй! (соединяют ладошки)

 - Успехов! (рукопожатие)

- Счастливого дня! (соприкасаются щеками)

 - В котором мы будем с тобою друзья! (обнимаются)


 

Актуализация знаний.

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.


 

Кто готов сестру спасти,

О себе совсем забыв?

Кто смог Кристоффа полюбить,

Его оленя покорив?

Кто смел и весел,

Полон жизни, любви, тепла и доброты?

Кто все обдумал, твердо взвесил 

И жизнь отдал ради сестры?

Королевство Арендел погрузилось в вечную зиму, сбылось древнее предсказание. Надо помочь вернуть Весну в Королевство.

Мы отправляемся на поиски волшебного кристалла, который способен снять проклятие.


 

В руках у Анны листочки отрывного календаря:

-Расскажи, какое число будет завтра? А было вчера?

- Какой недели будет завтра? послезавтра?


 


 


 


 


 

 

 

9

7

 

 

А вот еще одно задание . Угадай от кого?

6

 

Кто об облаке мечтает

1

2

 

В жаркий день весны?

19

 

зимой не унывает?

Кто спас Анну от беды?

5

 

У кого морковкой нос, 

4

 

руки – ветки,

А живот – вылеплен из снега?

3

 

Кто идет гулять в мороз,

По сугробам бегать?

-Расставь снежки в порядке возрастания. ( на магнитной доске)

- Какого числа не хватает?

- Назови соседей числа 3, 6, 8.

- Назови предыдущее числа 2, 4, 6, 10.

- Назови последующее числа 5, 7, 9.


 

Самоопределение к деятельности.

На нашем пути снежный перевал. Чтобы его преодолеть – мы должны быть очень внимательными. Посмотрите на карточки и скажите, не считая, на какой карточке больше(меньше) снеговиков, снежинок? (карточки)

Как быстро можно определить каких предметов больше?

- Составить пары.

- Какова тема нашего урока?

- Чему будем учиться на уроке?


 

Физминутка.

Мы на лыжах в лес идем,   (Дети машут руками, словно  работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.            
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер
,   (Вращение туловищем  вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит                  
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет,       
 (Прыжки)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.


 


 

Первичное закрепление.

А на нашем пути новая преграда . Мы попадаем в снежную вьюгу. Спасти нас может только :

Кто рубит лед и продает?

Кому не страшен холод?

Кто об олене верном 

Заботится и в голод?

Кто смелой Анне путь 

Найти помог средь бури снежной?

Кто все преграды на пути

Сметет огнем надежды?


 

- Правильно, Кристоф – ледоруб.

Работа в тетради по карточке.

А впереди посмотрите – волшебный замок изо льда, именно там мы сможем отыскать волшебный кристалл, который вернет нам Весну.

Задание на внимание: Какая фигура лишняя?

 

Молодцы, ребята, мы преодолели все преграды и добыли волшебный кристалл.

Рефлексия.

Доскажи словечко.

На уроке я работал …

Своей работой на уроке я …

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации