12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Дягилева Татьяна Александровна219 Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил |
Технологическая карта по учебному предмету «Математика» на тему «Знаки: больше, меньше, равно», 1 класс
Технологическая карта по учебному предмету «Математика» | ||||||||
Тема урока | «Знаки: больше, меньше, равно» | |||||||
Класс | 1 | |||||||
Место урока в разделе | 13 урок в разделе «Нумерация» | |||||||
Тип урока | ОНЗ | |||||||
Цели урока | создание условий для знакомства с математическими знаками: больше, меньше, равно. | |||||||
Задачи урока | обучающая: научить писать знаки, научить выполнять записи с этими знаками, научить сравнивать числа, используя знаки, читать неравенства; развивающая: развивать внимание, память, мышление, навык устного счета; воспитывающая: воспитывать усидчивость, выдержку, терпение, интерес к изучению предмета. | |||||||
Планируемые результаты изучения темы | ||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Учащийся научится: использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, оценке их количественных и пространственных отношений, овладение основами математической речи, измерения, прикидки, умение распознавать и изображать геометрические фигуры. | Учащийся научится: Познавательные УУД Учащийся получит возможность научиться: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные УУД Учащийся получит возможность научиться: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. Коммуникативные УУД Учащийся получит возможность научиться: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Учащийся получит возможность формирования: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | ||||||
Ресурсы | ||||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | ||||||
Учебник, авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Тетрадь на печатной основе, авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова. | Числовой веер | Компьютер Монитор Мышь Клавиатура Проектор Интерактивная доска Учебная презентация | ||||||
Межпредметные связи | Окружающий мир, «Зимующие и перелетные птицы». | |||||||
Организация пространства | Расстановка парт в традиционной форме – двухместные парты в три ряда, так же компьютерный стол и интерактивная доска. | |||||||
Этапы урока | ||||||||
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |||||
Предметные | УУД | |||||||
Мотивационный | Приветствие, проверка готовности. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | - | Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося. | ||||
Актуализации знаний | Организует устный счет (проводится фронтально): - увеличение или уменьшение числа на …; - состав числа. | Демонстрируют ответы на числовом веере. | использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, оценке их количественных и пространственных отношений, овладение основами математической речи, измерения, прикидки. | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||||
Выявление затруднения | Организует аналитическую деятельность обучающихся: сравнение предметов, показанных на доске (работа фронтально). Создает проблемную ситуацию Педагог останавливается на варианте «поровну, равное количество», знак «=». - А теперь сравните количество предложенных предметов. - Каких больше? - Как можно записать это? - Можем воспользоваться знаком =? - Почему? - Тогда нам нужен новый знак? | Сравнивают количество предметов, показанных на доске, отвечают по поднятой руке. Высказывают свои предположения по ее решению. Кораблей больше, чем машин. Высказывают предположения. Да Потому что предметов не равное количество. | использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, оценке их количественных и пространственных отношений, овладение основами математической речи, измерения, прикидки, | Познавательные: постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | ||||
Разработка проекта, плана | Постановка цели урока совместно с учителем – что узнаем, чему научимся. Построение плана урока вместе с учителем. | Отвечают на вопросы учителя, исходя из ответов формулируют цель урока, план урока. | овладение основами математической речи, измерения, прикидки. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; создание алгоритмов деятельности при решении проблем; установление причинно-следственных связей. Регулятивные: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные: формирование личностного смысла учения. | ||||
Разрешение затруднения | Введение нового знака «больше», вопросы на ассоциацию этого знака с другими предметами – на что похож? Возвращение к заданию с машинами и кораблями. Преобразование рисунка в математическую запись. - Сколько кораблей? - Сколько машин? - Какой знак ставим? - Прочитаем выражение – 5 больше 3. Тренировка в сравнении чисел с использованием уже известных знаков (больше, равно). Создание новой проблемной ситуации: сравнение предметов, где нельзя поставить знаки больше и равно, понадобится новый знак, чтобы сравнить предметы. Введение нового математического знака «меньше». Вопросы на ассоциацию этого знака с другими предметами – на что похож? Возвращение к предыдущему «проблемному» заданию. Оформление записи с использованием нового знака. Тренировка в сравнении чисел с использованием уже известных знаков (больше, равно, меньше). Работа у доски. | Знакомятся с новым математическим знаком «больше». Делятся своими ассоциациями. 5 3 Знак больше. Читают. Обучающиеся фронтально сравнивают предметы, преобразуя в математическую запись и вставляют уже известные знаки неравенств. Сталкиваются с новой проблемной ситуацией – не могут сравнить предметы, потому что не хватает знаний. Знакомятся с новым знаком «меньше». Делятся своими ассоциациями, приводят примеры. Совместно с учителем устно оформляют и проговаривают неравенство. Учащиеся сравнивают предметы, выходят к доске и преобразуют устный ответ в математическую запись. остальные обучающиеся осуществляют взаимооценку. | использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, оценке их количественных и пространственных отношений, овладение основами математической речи, измерения, прикидки, умение распознавать и изображать геометрические фигуры. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | ||||
Первичное закрепление | Работа с учебником на с.46. Чтение по очереди обучающимися неравенств. Работа с рисунками: анализ действий, показанных на рисунках, организует контроль ответов обучающихся при преобразовании в математическую запись. Организует аналогичный разбор рисунков с ягодами. Проводит беседу о зимующих и перелетных птицах. Физ. минутка. | Читают неравенства, предложенные в учебнике по цепочке, остальные обучающиеся осуществляют взаимооценку. Выполняют следующее задание аналогично совместно с учителем. Актуализируют свои знания о перелетных и зимующих птицах. Выполняют физ. минутку. | использование полученных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, оценке их количественных и пространственных отношений, овладение основами математической речи, измерения, прикидки. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | ||||
Самостоятельная работа и проверка по эталону | Инструктаж о выполнении самостоятельной работы в тетради на печатной основе с.18. Первое задание выполняется совместно с учителем, второе задание обучающиеся выполняют самостоятельно. Контроль и выявление неуспевающих обучающихся. Педагог задает домашнее задание, и комментирует его. | Вспоминают правила индивидуальной работы, слушают инструктаж, разбирают вместе с учителем задание 1. Выполнят совместно с учителем. Выполняют задание 2 самостоятельно. Выполнение самопроверки и самооценки обучающимися выполненной работы. Выявляют возможные затруднения при выполнении домашнего здания, осуществляют запись домашнего задания в дневник. | использование полученных математических знаний для описания и характристики окружающих предметов, процессов, явлений, оценке их количественных и пространственных отношений, овладение основами математической речи, измерения, прикидки, умение распознавать и изображать геометрические фигуры. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | ||||
Рефлексия | Устный опрос о достижении цели урока, деятельности на уроке. Учитель организует самооценку обучающихся, используя прием «Лестница успеха». | Отвечают на вопросы учителя, формулируют выводы по изученной теме. Осуществляют самоконтроль освоения знаний. | использование полученных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, оценке их количественных и пространственных отношений, овладение основами математической речи. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |