Технологическая карта по учебному предмету «Математика» на тему «Знаки: больше, меньше, равно» (1 класс)
Технологическая карта по учебному предмету «Математика» |
||||||||
Тема урока |
«Знаки: больше, меньше, равно» |
|||||||
Класс |
1 |
|||||||
Место урока в разделе |
13 урок в разделе «Нумерация» |
|||||||
Тип урока |
ОНЗ |
|||||||
Цели урока |
создание условий для знакомства с математическими знаками: больше, меньше, равно. |
|||||||
Задачи урока |
обучающая: научить писать знаки, научить выполнять записи с этими знаками, научить сравнивать числа, используя знаки, читать неравенства; развивающая: развивать внимание, память, мышление, навык устного счета; воспитывающая: воспитывать усидчивость, выдержку, терпение, интерес к изучению предмета. |
|||||||
Планируемые результаты изучения темы |
||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||
Учащийся научится: использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, оценке их количественных и пространственных отношений, овладение основами математической речи, измерения, прикидки, умение распознавать и изображать геометрические фигуры. |
Учащийся научится: Познавательные УУД Учащийся получит возможность научиться: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные УУД Учащийся получит возможность научиться: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. Коммуникативные УУД Учащийся получит возможность научиться: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Учащийся получит возможность формирования: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
||||||
Ресурсы |
||||||||
Учебно-методическое сопровождение |
Дидактические материалы |
ИКТ, ЦОР |
||||||
Учебник, авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Тетрадь на печатной основе, авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова. |
Числовой веер |
Компьютер Монитор Мышь Клавиатура Проектор Интерактивная доска Учебная презентация |
||||||
Межпредметные связи |
Окружающий мир, «Зимующие и перелетные птицы». |
|||||||
Организация пространства |
Расстановка парт в традиционной форме – двухместные парты в три ряда, так же компьютерный стол и интерактивная доска. |
|||||||
Этапы урока |
||||||||
Название этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
|||||
Предметные |
УУД |
|||||||
Мотивационный |
Приветствие, проверка готовности. |
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
- |
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося. |
||||
Актуализации знаний |
Организует устный счет (проводится фронтально): - увеличение или уменьшение числа на …; - состав числа. |
Демонстрируют ответы на числовом веере. |
использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, оценке их количественных и пространственных отношений, овладение основами математической речи, измерения, прикидки. |
Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
||||
Выявление затруднения |
Организует аналитическую деятельность обучающихся: сравнение предметов, показанных на доске (работа фронтально). Создает проблемную ситуацию Педагог останавливается на варианте «поровну, равное количество», знак «=». - А теперь сравните количество предложенных предметов. - Каких больше? - Как можно записать это? - Можем воспользоваться знаком =? - Почему? - Тогда нам нужен новый знак? |
Сравнивают количество предметов, показанных на доске, отвечают по поднятой руке. Высказывают свои предположения по ее решению. Кораблей больше, чем машин. Высказывают предположения. Да Потому что предметов не равное количество. |
использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, оценке их количественных и пространственных отношений, овладение основами математической речи, измерения, прикидки, |
Познавательные: постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
||||
Разработка проекта, плана |
Постановка цели урока совместно с учителем – что узнаем, чему научимся. Построение плана урока вместе с учителем. |
Отвечают на вопросы учителя, исходя из ответов формулируют цель урока, план урока. |
овладение основами математической речи, измерения, прикидки. |
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; создание алгоритмов деятельности при решении проблем; установление причинно-следственных связей. Регулятивные: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные: формирование личностного смысла учения. |
||||
Разрешение затруднения |
Введение нового знака «больше», вопросы на ассоциацию этого знака с другими предметами – на что похож? Возвращение к заданию с машинами и кораблями. Преобразование рисунка в математическую запись. - Сколько кораблей? - Сколько машин? - Какой знак ставим? - Прочитаем выражение – 5 больше 3. Тренировка в сравнении чисел с использованием уже известных знаков (больше, равно). Создание новой проблемной ситуации: сравнение предметов, где нельзя поставить знаки больше и равно, понадобится новый знак, чтобы сравнить предметы. Введение нового математического знака «меньше». Вопросы на ассоциацию этого знака с другими предметами – на что похож? Возвращение к предыдущему «проблемному» заданию. Оформление записи с использованием нового знака. Тренировка в сравнении чисел с использованием уже известных знаков (больше, равно, меньше). Работа у доски. |
Знакомятся с новым математическим знаком «больше». Делятся своими ассоциациями. 5 3 Знак больше. Читают. Обучающиеся фронтально сравнивают предметы, преобразуя в математическую запись и вставляют уже известные знаки неравенств. Сталкиваются с новой проблемной ситуацией – не могут сравнить предметы, потому что не хватает знаний. Знакомятся с новым знаком «меньше». Делятся своими ассоциациями, приводят примеры. Совместно с учителем устно оформляют и проговаривают неравенство. Учащиеся сравнивают предметы, выходят к доске и преобразуют устный ответ в математическую запись. остальные обучающиеся осуществляют взаимооценку. |
использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, оценке их количественных и пространственных отношений, овладение основами математической речи, измерения, прикидки, умение распознавать и изображать геометрические фигуры. |
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
||||
Первичное закрепление |
Работа с учебником на с.46. Чтение по очереди обучающимися неравенств. Работа с рисунками: анализ действий, показанных на рисунках, организует контроль ответов обучающихся при преобразовании в математическую запись. Организует аналогичный разбор рисунков с ягодами. Проводит беседу о зимующих и перелетных птицах. Физ. минутка. |
Читают неравенства, предложенные в учебнике по цепочке, остальные обучающиеся осуществляют взаимооценку. Выполняют следующее задание аналогично совместно с учителем. Актуализируют свои знания о перелетных и зимующих птицах. Выполняют физ. минутку. |
использование полученных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, оценке их количественных и пространственных отношений, овладение основами математической речи, измерения, прикидки. |
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
||||
Самостоятельная работа и проверка по эталону |
Инструктаж о выполнении самостоятельной работы в тетради на печатной основе с.18. Первое задание выполняется совместно с учителем, второе задание обучающиеся выполняют самостоятельно. Контроль и выявление неуспевающих обучающихся. Педагог задает домашнее задание, и комментирует его. |
Вспоминают правила индивидуальной работы, слушают инструктаж, разбирают вместе с учителем задание 1. Выполнят совместно с учителем. Выполняют задание 2 самостоятельно. Выполнение самопроверки и самооценки обучающимися выполненной работы. Выявляют возможные затруднения при выполнении домашнего здания, осуществляют запись домашнего задания в дневник. |
использование полученных математических знаний для описания и характристики окружающих предметов, процессов, явлений, оценке их количественных и пространственных отношений, овладение основами математической речи, измерения, прикидки, умение распознавать и изображать геометрические фигуры. |
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
||||
Рефлексия |
Устный опрос о достижении цели урока, деятельности на уроке. Учитель организует самооценку обучающихся, используя прием «Лестница успеха». |
Отвечают на вопросы учителя, формулируют выводы по изученной теме. Осуществляют самоконтроль освоения знаний. |
использование полученных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, оценке их количественных и пространственных отношений, овладение основами математической речи. |
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |