12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дягилева Татьяна Александровна219
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил
1

Технологическая карта по учебному предмету «Математика» на тему «Знаки: больше, меньше, равно», 1 класс

Технологическая карта по учебному предмету «Математика»

Тема урока

«Знаки: больше, меньше, равно»

Класс

1

Место урока в разделе

13 урок в разделе «Нумерация»

Тип урока

ОНЗ

Цели урока

создание условий для знакомства с математическими знаками: больше, меньше, равно.

Задачи урока

обучающая: научить писать знаки, научить выполнять записи с этими знаками, научить сравнивать числа, используя знаки, читать неравенства;

развивающая: развивать внимание, память, мышление, навык устного счета;

воспитывающая: воспитывать усидчивость, выдержку, терпение, интерес к изучению предмета.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащийся научится:

использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, оценке их количественных и пространственных отношений, овладение основами математической речи, измерения, прикидки, умение распознавать и изображать геометрические фигуры.

Учащийся научится:

Познавательные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Учащийся получит возможность формирования:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник, авторы: М.И. Моро,

С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Тетрадь на печатной основе, авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова.

Числовой веер

Компьютер

Монитор

Мышь

Клавиатура

Проектор

Интерактивная доска

Учебная презентация

Межпредметные связи

Окружающий мир, «Зимующие и перелетные птицы».

Организация пространства

Расстановка парт в традиционной форме – двухместные парты в три ряда, так же компьютерный стол и интерактивная доска.

Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Мотивационный

Приветствие, проверка готовности.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

-

Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Актуализации знаний

Организует устный счет (проводится фронтально):

- увеличение или уменьшение числа на …;

- состав числа.

Демонстрируют ответы на числовом веере.

использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, оценке их количественных и пространственных отношений, овладение основами математической речи, измерения, прикидки.

Познавательные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Выявление затруднения

Организует аналитическую деятельность обучающихся: сравнение предметов, показанных на доске (работа фронтально).

Создает проблемную ситуацию

Педагог останавливается на варианте «поровну, равное количество», знак «=».

- А теперь сравните количество предложенных предметов.

- Каких больше?

- Как можно записать это?

- Можем воспользоваться знаком =?

- Почему?

- Тогда нам нужен новый знак?

Сравнивают количество предметов, показанных на доске, отвечают по поднятой руке.

Высказывают свои предположения по ее решению.

Кораблей больше, чем машин.

Высказывают предположения.

Да

Потому что предметов не равное количество.

использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, оценке их количественных и пространственных отношений, овладение основами математической речи, измерения, прикидки,

Познавательные:

постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные:

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения,

развитие навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Разработка проекта, плана

Постановка цели урока совместно с учителем – что узнаем, чему научимся.

Построение плана урока вместе с учителем.

Отвечают на вопросы учителя, исходя из ответов формулируют цель урока, план урока.

овладение основами математической речи, измерения, прикидки.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; создание алгоритмов деятельности при решении проблем;

установление причинно-следственных связей.

Регулятивные:

целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные:

формирование личностного смысла учения.

Разрешение затруднения

Введение нового знака «больше», вопросы на ассоциацию этого знака с другими предметами – на что похож? Возвращение к заданию с машинами и кораблями.

Преобразование рисунка в математическую запись.

- Сколько кораблей?

- Сколько машин?

- Какой знак ставим?

- Прочитаем выражение – 5 больше 3.

Тренировка в сравнении чисел с использованием уже известных знаков (больше, равно).

Создание новой проблемной ситуации: сравнение предметов, где нельзя поставить знаки больше и равно, понадобится новый знак, чтобы сравнить предметы.

Введение нового математического знака «меньше».

Вопросы на ассоциацию этого знака с другими предметами – на что похож?

Возвращение к предыдущему «проблемному» заданию. Оформление записи с использованием нового знака.

Тренировка в сравнении чисел с использованием уже известных знаков (больше, равно, меньше). Работа у доски.

Знакомятся с новым математическим знаком «больше».

Делятся своими ассоциациями.

5

3

Знак больше.

Читают.

Обучающиеся фронтально сравнивают предметы, преобразуя в математическую запись и вставляют уже известные знаки неравенств.

Сталкиваются с новой проблемной ситуацией – не могут сравнить предметы, потому что не хватает знаний.

Знакомятся с новым знаком «меньше».

Делятся своими ассоциациями, приводят примеры.

Совместно с учителем устно оформляют и проговаривают неравенство.

Учащиеся сравнивают предметы, выходят к доске и преобразуют устный ответ в математическую запись. остальные обучающиеся осуществляют взаимооценку.

использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, оценке их количественных и пространственных отношений, овладение основами математической речи, измерения, прикидки, умение распознавать и изображать геометрические фигуры.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Первичное закрепление

Работа с учебником на с.46. Чтение по очереди обучающимися неравенств.

Работа с рисунками: анализ действий, показанных на рисунках, организует контроль ответов обучающихся при преобразовании в математическую запись.

Организует аналогичный разбор рисунков с ягодами.

Проводит беседу о зимующих и перелетных птицах.

Физ. минутка.

Читают неравенства, предложенные в учебнике по цепочке, остальные обучающиеся осуществляют взаимооценку.

Выполняют следующее задание аналогично совместно с учителем.

Актуализируют свои знания о перелетных и зимующих птицах.

Выполняют физ. минутку.

использование полученных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, оценке их количественных и пространственных отношений, овладение основами математической речи, измерения, прикидки.

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные:

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные:

развитие навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Самостоятельная работа и проверка по эталону

Инструктаж о выполнении самостоятельной работы в тетради на печатной основе с.18.

Первое задание выполняется совместно с учителем, второе задание обучающиеся выполняют самостоятельно.

Контроль и выявление неуспевающих обучающихся.

Педагог задает домашнее задание, и комментирует его.

Вспоминают правила индивидуальной работы, слушают инструктаж, разбирают вместе с учителем задание 1.

Выполнят совместно с учителем.

Выполняют задание 2 самостоятельно.

Выполнение самопроверки и самооценки обучающимися выполненной работы.

Выявляют возможные затруднения при выполнении домашнего здания, осуществляют запись домашнего задания в дневник.

использование полученных математических знаний для описания и характристики окружающих предметов, процессов, явлений, оценке их количественных и пространственных отношений, овладение основами математической речи, измерения, прикидки, умение распознавать и изображать геометрические фигуры.

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Рефлексия

Устный опрос о достижении цели урока, деятельности на уроке. Учитель организует самооценку обучающихся, используя прием

«Лестница успеха».

Отвечают на вопросы учителя, формулируют выводы по изученной теме.

Осуществляют самоконтроль освоения знаний.

использование полученных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, оценке их количественных и пространственных отношений, овладение основами математической речи.

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные:

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.