Технологическая карта урока математики в 1 классе «Сравнение множеств. Отношения "больше на...", "меньше на…"»
Тема: «Сравнение множеств. Отношения «больше на...», «меньше на…». Письмо цифры 6. |
|||
Цели: учить писать цифру 6, отвечать на вопросы «на сколько больше», «на сколько меньше»; продолжить формирование умений сравнивать предметы; закреплять навык счета в пределах первого десятка; развивать умение рассуждать и анализировать. |
|||
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Организационный момент. Самоопределение к деятельности. |
Включение в деловой ритм. Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5.) Три больших, три маленьких, Маленьких, удаленьких – Целая семья опят. Сколько их на пне сидят? (6.) Три цыпленка стоят, на скорлупку глядят. Два яичка в гнезде у наседки лежат. Ты умеешь считать? Сосчитай поскорей: Сколько будет цыплят у наседки моей? (5.) Сосчитай цепочку - 1 + 2 - 0 - 1 + 2 - 1 - 0 - 1 - 1 + 2 + 1 - 2 + 2 - 1 - 1 + 3 - 2 + 2 |
Подготовка класса к работе. Выстраивают цепочку последовательности. Дают правильный ответ, доказывая правильность подсчета |
Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного Сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Игра на развитие внимания. |
Буратино и Пьеро начертили по одной фигуре каждый. Все эти фигуры были разными. Буратино не стал чертить. Пьеро не стал чертить и . Кто какую фигуру начертил? |
Разделяют фигуры по признакам Буратино круг, Пьеро - шестиугольник |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Актуализация знаний и фиксация Затруднений в деятельности. |
– Нарисуйте воздушных змеев больше, чем лошадок. – Сравните количество змеев и количество лошадок. – Сегодня на уроке будем учиться сравнивать предметы, используя слова «больше на», «меньше на». |
Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
4.Постановка учебной задачи. 5. Работа по учебнику |
Активизирует знания учащихся. 1. Задание 1 (с. 34). Отгадайте загадку: Твой хвостик я в руке держал, Ты полетел – я побежал. Рассмотрите воздушные шарики на рисунке. Чем они отличаются? Сколько красных шариков? Зеленых? Выложите с помощью фишек количество красных и зеленых шариков. Как узнать, каких шариков больше? Какой шарик остался без пары? На сколько больше зеленые шарики? На сколько меньше красные шарики? |
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. Воздушный шар Цветом 4 красных и 5 зеленых Составить пары. Один зеленый шарик. Зеленых шариков на 1 больше, чем красных. Красных шариков на 1 меньше, чем зеленых. |
Регулятивные: целеполагание; познавательные, общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. |
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. 2. Задание 2 (с. 34). Что нарисовал художник? Как назвать одним словом? На какие группы можно разделить эти фрукты? Придумайте вопросы со словами «на сколько». а) На сколько яблок больше, чем груш? б) На сколько зеленых яблок меньше, чем желтых? в) На сколько груш с листочками больше, чем груш без листьев? 3. Задание 3 (с. 35). Какие овощи нарисовал художник? – Сколько репок? Помидоров? Морковок? На сколько больше репок, чем помидоров? На сколько меньше помидоров, чем репок?) Придумайте другие вопросы. а) На сколько больше репок, чем морковок? б) На сколько меньше морковок, чем репок? в) На сколько больше морковок, чем помидоров? г) На сколько меньше помидоров, чем морковок? Сколько детей могут взять сразу по одному помидору и по одной морковке? Физминутка Раз, два — стоит ракета (Руки вверх) Три, четыре — самолет (Руки в стороны), Раз, два — хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре - И на месте походили. |
Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) Фрукты. Яблоки и груши; яблоки зеленые и желтые; груши с листьями и груши без листьев. Морковь, помидоры, репу. Морковь 6, помидор 4, реп 8 На 4 больше. На 4 меньше Четыре ребенка, так как всего 4 помидора |
Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные – моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
5.Первичное закрепление. |
Устанавливает осознанность восприятия. Учитель читает текст, учащиеся выбирают верную карточку с фишками. а) Света сорвала с грядки 4 красных помидора и столько же желтых. – Что обозначает выражение «столько же»? б) Коля сорвал 6 огурцов: 4 больших, остальные маленькие. – Что обозначают красные фишки? – Что обозначают желтые фишки? – Почему другая карточка не подходит? Задание 5 (с. 35). – Оля и Витя взяли яблоки. Сколько яблок взяли дети? – Сколько яблок может быть у Вити? Сколько яблок может быть у Оли? На доску выносятся все варианты решений: |
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Количество больших огурцов Количество маленьких огурцов Всего было 6 огурцов Семь яблок |
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
6.Самостоятельная работа
|
Организует деятельность по применению новых знаний. Работа в печатной тетради. Отгадайте загадки. На дворе переполох, С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, У нее теперь ангина. (Град.) Черен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног без копыт. Летит – жужжит, Упадет – землю роет. (Жук.) Дом без окон и дверей, Как зеленый сундучок. В нем шесть кругленьких детей. Называется ... (стручок). – Какое число используется во всех этих загадках? – Сегодня на уроке научимся правильно писать цифру шесть. На что похожа цифра 6? На что похожа цифра шесть? На трубку деда, так и есть. Г. Виеру Учитель демонстрирует таблицу написания цифр. – Рассмотрите, как пишут цифру 6, обозначающую число шесть. Объясните, как ее правильно писать. Объяснение. Цифра 6 состоит из двух элементов: большого левого и малого правого полуовалов. Начинаем писать большой левый полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, и ведем вниз; закругляя, касаясь середины нижней стороны клетки, и ведем вверх, закругляя, не касаясь правой стороны клетки, затем закругляем влево немного выше середины клетки. Далее учащиеся работают по образцу. Работа в тетради. Продолжите по образцу – Продолжите по образцу.
|
Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Шесть Самостоятельно повторяют образец рисунка и анализируют рисунок |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) |
Организует рефлексию. Что нового узнали на уроке? Какую цифру научились писать? Какие трудности возникли? Что научились делать? Сегодня мы научились? |
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. |