12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бугаева Наталья Ивановна175
Россия, Краснодарский край, станица Привольная


 

 

 

Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 13: Бугаева Н. И.
 

ТЕМА УРОКА: ОТНОШЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «СТОЛЬКО ЖЕ».

Цели урока:

1)показать учащимся смысл отношений «больше», «меньше», «столько же»;

2)учить детей на практике устанавливать данные отношения между предметами;

Задачи:
1) развитие познавательных умений, самостоятельности и инициативности; умения сравнивать результат своей деятельности с эталоном, самостоятельно оценивать процесс и результат решения учебной задачи;
2) воспитание умения работать в паре.

Учебные универсальные действия:

Личностные УУД:

- ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу;

Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи, с учётом имеющихся знаний, полученных в процессе урока;

-формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

учиться прогнозировать, корректировать и оценивать свою деятельность;

Познавательные УУД:

- поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием всех возможных источников;

-умение анализировать, синтезировать учебный материал, делать выводы;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск её решения

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Оборудование: компьютер, проектор, наборное полотно геометрических фигур, учебник  И. М. Моро 1 класс, 1 часть, тетрадь.


 

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Работа над развитием навыков счёта.

Учитель выставляет на наборное полотно различные фигурки (лисичек, машинки, кубики и т. д.) и просит детей хором их сосчитать. Также для этой работы можно использовать материал со с. 6 учебника (часть 1).

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

1. Подготовка учащихся к восприятию смысла отношений «больше», «меньше», «столько же».

На интерактивной доске дети рассматривают картинку.

Учитель спрашивает учеников

Как вы думаете, ребята, каких предметов больше (меньше)?

Дети могут дать разные ответы. Кто-то может предложить сосчитать предметы, тогда учителю следует предложить такой в а р и а н т:

Если бы вы не умели считать, как бы узнали, каких предметов больше (меньше)?

Учащиеся могут предложить объединить предметы в пары.

Если лишней останется лягушка, значит, лягушек больше, а кочек, соответственно, меньше.

Может быть и другой в а р и а н т ответа (соединять предметы стрелочкой):

2. Формирование умения устанавливать отношения «больше», «меньше», «столько же» между предметами.

Р а б о т а с у ч е б н и к о м.

Работа ведётся по странице 10 учебника (часть 1).

Рассмотрите рисунок 1. Рассуждай так:

Домиков столько же, сколько (поросят)

Поросят столько же, сколько (домиков)

Рассмотри рисунок № 2.

Как сделать количество кругов одинаковым? (Добавить один розовый круг или убрать один зелёный.)

Чего больше: треугольников или квадратов?

Объясните, почему вы так считаете.

Физкультминутка

Р а б о т а с т е т р а д ь ю.

Учащиеся работают с тетрадью № 1 (с. 6, рисунок 1).

- Подчеркни ряд, в котором листьев меньше.

Каких листочков на рисунке больше?

- Дорисуй так, чтобы в двух рядах листочков стало поровну?

Закрасьте листочки.

IV. Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся под руководством учителя рассматривают и выполняют узоры в тетради (с. 6 в тетради № 1).

Данную работу можно предложить учащимся и в начале урока, по усмотрению учителя, перед изучением нового материала.

В заключение урока дети задают друг другу в о п р о с ы по рисункам учебника (с. 11 часть 1). Работа проводится ф р о н т а л ь н о.

V. Итог урока.

Что нового узнали?

Какие открытия сделали на уроке?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.