Урок математики в 1 классе на тему «Больше, меньше, столько же»
Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 13: Бугаева Н. И.
ТЕМА УРОКА: ОТНОШЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «СТОЛЬКО ЖЕ».
Цели урока:
1)показать учащимся смысл отношений «больше», «меньше», «столько же»;
2)учить детей на практике устанавливать данные отношения между предметами;
Задачи:
1) развитие познавательных умений, самостоятельности и инициативности; умения сравнивать результат своей деятельности с эталоном, самостоятельно оценивать процесс и результат решения учебной задачи;
2) воспитание умения работать в паре.
Учебные универсальные действия:
Личностные УУД:
- ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу;
Регулятивные УУД:
- постановка учебной задачи, с учётом имеющихся знаний, полученных в процессе урока;
-формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
учиться прогнозировать, корректировать и оценивать свою деятельность;
Познавательные УУД:
- поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием всех возможных источников;
-умение анализировать, синтезировать учебный материал, делать выводы;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельный поиск её решения
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Оборудование: компьютер, проектор, наборное полотно геометрических фигур, учебник И. М. Моро 1 класс, 1 часть, тетрадь.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Работа над развитием навыков счёта.
Учитель выставляет на наборное полотно различные фигурки (лисичек, машинки, кубики и т. д.) и просит детей хором их сосчитать. Также для этой работы можно использовать материал со с. 6 учебника (часть 1).
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
1. Подготовка учащихся к восприятию смысла отношений «больше», «меньше», «столько же».
На интерактивной доске дети рассматривают картинку.
Учитель спрашивает учеников
– Как вы думаете, ребята, каких предметов больше (меньше)?
Дети могут дать разные ответы. Кто-то может предложить сосчитать предметы, тогда учителю следует предложить такой в а р и а н т:
– Если бы вы не умели считать, как бы узнали, каких предметов больше (меньше)?
Учащиеся могут предложить объединить предметы в пары.
Если лишней останется лягушка, значит, лягушек больше, а кочек, соответственно, меньше.
Может быть и другой в а р и а н т ответа (соединять предметы стрелочкой):
2. Формирование умения устанавливать отношения «больше», «меньше», «столько же» между предметами.
Р а б о т а с у ч е б н и к о м.
Работа ведётся по странице 10 учебника (часть 1).
– Рассмотрите рисунок 1. Рассуждай так:
– Домиков столько же, сколько (поросят)
– Поросят столько же, сколько (домиков)
– Рассмотри рисунок № 2.
– Как сделать количество кругов одинаковым? (Добавить один розовый круг или убрать один зелёный.)
– Чего больше: треугольников или квадратов?
– Объясните, почему вы так считаете.
Физкультминутка
Р а б о т а с т е т р а д ь ю.
Учащиеся работают с тетрадью № 1 (с. 6, рисунок 1).
- Подчеркни ряд, в котором листьев меньше.
– Каких листочков на рисунке больше?
- Дорисуй так, чтобы в двух рядах листочков стало поровну?
– Закрасьте листочки.
IV. Самостоятельная работа учащихся.
Учащиеся под руководством учителя рассматривают и выполняют узоры в тетради (с. 6 в тетради № 1).
Данную работу можно предложить учащимся и в начале урока, по усмотрению учителя, перед изучением нового материала.
В заключение урока дети задают друг другу в о п р о с ы по рисункам учебника (с. 11 часть 1). Работа проводится ф р о н т а л ь н о.
V. Итог урока.
– Что нового узнали?
– Какие открытия сделали на уроке?