Осенняя прогулка-наблюдение за птицами для детей младшего дошкольного возраста

1
0
Материал опубликован 24 October 2018 в группе

Прогулка в ДОУ осенью.

Наблюдение за птицами для детей младшего дошкольного возраста.
 

Подготовила: Курочкина Татьяна Валерьевна-Воспитатель МДОУ детский сад №55 «Кузнечик»

Цели и задачи: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маска кота, машинки.
Ход наблюдения:

Ребята, давайте вспомни, какое сейчас время года? Почему мы так тепло одеты? (Ответы детей)

Верно, осень. Часто идут дожди, день короче, солнышко светит, но не греет, птицы улетают в теплые края. Но все же часто на участке нашего детского сада можно увидеть маленьких, сереньких птичек, а вспомнить, как называют этих птичек, вам поможет загадка:

Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик».

Воспитатель: Верно – это воробей.

А почему воробьи не улетели в теплые края? (ответы детей).

Верно- эти птицы зимующие. Вместе с детьми рассматриваем внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.) Осенью становится дождливо и холодно, птицы собираются стай-ками. А почему мы должны птиц подкармливать? (ответы детей)

Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:

Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою,
Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень-
Буду петь вам целый день,
Чик-чирик!

Воспитатель: я знаю интересную игру и могу вас научить в нее играть.

Подвижная игра: «Воробушки и кот».

Цель и задачи: - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Ход игры «Кот и воробышки».

Кот располагается на одной стороне зала (площадки, стоя с закрытыми глазами, спит. А дети - "воробышки" - на другой. Дети - "воробышки" приближаются к "коту" вместе с воспитателем и произносят:

Котя, котенька, коток,

Котя - черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

На слова "будто спит", "кот" восклицает: "Мяу!" - и начинает ловить "воробышков", которые убегают от него в свои домик (за черту).

Для ориентира можно начертить черту или положить веревочку, а также необходимо контролировать, что бы дети проговорили полностью текст и не толкали друг друга во время бега от "кота".

Индивидуальная работа: в возрасте 3-4 лет у детей слабо развит глазомер, в целях совершенствования навыков, можно предложить игру «Попади в круг». 

Цель и задачи: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость.

Трудовая деятельность 

Цель и задачи: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных по­ручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за птицами.

Ход трудовой деятельности

Предложить детям корм для птиц поместить в кормушку. Собрать листочки, которые упали с деревьев.

Самостоятельная деятельность: Катание с горки, игры с машинками, катание колясок с куклами.

Обращать внимание на соблюдение элементарных правил безопастности при скатывании с горки (очередность, правильность посадки и т.п.), дружеских отношений между детьми во время игр.

Воспитатель: Ребята вам понравилось гулять? А чем мы на прогулке занимались?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.