Осенняя прогулка-наблюдение за птицами для детей младшего дошкольного возраста
Прогулка в ДОУ осенью.
Наблюдение за птицами для детей младшего дошкольного возраста.
Подготовила: Курочкина Татьяна Валерьевна-Воспитатель МДОУ детский сад №55 «Кузнечик»
Цели и задачи: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маска кота, машинки.
Ход наблюдения:
Ребята, давайте вспомни, какое сейчас время года? Почему мы так тепло одеты? (Ответы детей)
Верно, осень. Часто идут дожди, день короче, солнышко светит, но не греет, птицы улетают в теплые края. Но все же часто на участке нашего детского сада можно увидеть маленьких, сереньких птичек, а вспомнить, как называют этих птичек, вам поможет загадка:
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик».
Воспитатель: Верно – это воробей.
А почему воробьи не улетели в теплые края? (ответы детей).
Верно- эти птицы зимующие. Вместе с детьми рассматриваем внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.) Осенью становится дождливо и холодно, птицы собираются стай-ками. А почему мы должны птиц подкармливать? (ответы детей)
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою,
Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень-
Буду петь вам целый день,
Чик-чирик!
Воспитатель: я знаю интересную игру и могу вас научить в нее играть.
Подвижная игра: «Воробушки и кот».
Цель и задачи: - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;
бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
Ход игры «Кот и воробышки».
Кот располагается на одной стороне зала (площадки, стоя с закрытыми глазами, спит. А дети - "воробышки" - на другой. Дети - "воробышки" приближаются к "коту" вместе с воспитателем и произносят:
Котя, котенька, коток,
Котя - черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит.
На слова "будто спит", "кот" восклицает: "Мяу!" - и начинает ловить "воробышков", которые убегают от него в свои домик (за черту).
Для ориентира можно начертить черту или положить веревочку, а также необходимо контролировать, что бы дети проговорили полностью текст и не толкали друг друга во время бега от "кота".
Индивидуальная работа: в возрасте 3-4 лет у детей слабо развит глазомер, в целях совершенствования навыков, можно предложить игру «Попади в круг».
Цель и задачи: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость.
Трудовая деятельность
Цель и задачи: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за птицами.
Ход трудовой деятельности
Предложить детям корм для птиц поместить в кормушку. Собрать листочки, которые упали с деревьев.
Самостоятельная деятельность: Катание с горки, игры с машинками, катание колясок с куклами.
Обращать внимание на соблюдение элементарных правил безопастности при скатывании с горки (очередность, правильность посадки и т.п.), дружеских отношений между детьми во время игр.
Воспитатель: Ребята вам понравилось гулять? А чем мы на прогулке занимались?