12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Антонова Надежда Николаевна6572
Люблю свою работу.
Россия, Тамбовская обл., Рассказово
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»

Прогулка «Наблюдение за цветами на клумбе»

Цель:
Образовательные:
-
формировать представление о многообразии неживой природы;
- учить любоваться растущими цветами.

Развивающие:
-
развивать умение обобщать по существенным признакам;
- развивать речь, активизировать словарный запас;
- расширять представление о частях растений.

Воспитательные:
-
воспитывать ответственное отношение к природе;
- воспитывать бережное отношение к прекрасным творением природы.

Ход прогулки.
Загадка.
Луг совсем как ситцевый
Всех цветов платок -
Не поймёшь, где бабочка,
Где живой цветок.
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые, пушистые в небе облака.


Дети. Летом.
Воспитатель.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам погулять и посмотреть на наши клумбы.
(Дети идут к клумбам.)

Послушайте стихотворение.
Я иду по зелёному лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: «Не рви нас, не надо,
Наши гибкие стебли не мни.
Мы для глаз и для сердца отрада,
Украшенье родимой земли».


Воспитатель.
- Ребята, послушайте загадку.
Загадка .
Листики в спирали гнутся,
И друг к другу жмутся,
А над ними те цветы,
Не бутоны, а духи,
Что же это за цветы?

Дети. Лилия
(Предложить детям рассмотреть цветы и вспомнить названия.)


Из-за своего длинного стебля лилии всегда сажают внутри клумбы, чтобы цветки смотрелись красиво среди более низких цветов у периферии цветника. У лилии очень много ланцетовидных листьев, собранных в прикорневую разетку, из которой выходит высокий прямой стебель с изящным цветком. Цветки лилии бывают оранжевыми, снежно-белыми, тигровыми (испещренными чёрными пятнами) и т. д. Корень у лилии — луковица. На большом цветке лилии очень хорошо рассматривать части цветка. Чем крупнее цветок, тем лучше видны его части: лепестки венчика, расположенные на цветоложе, - они большие и оранжевые; большие чёрные тычинки с пыльцевыми мешочками на кончиках; в середине один высокий пестик.


Найти одинаковые цветы (лилии и петунии) и цветы, собранные в соцветия.
(Дети находят цветы).


Воспитатель.
Послушайте загадку и скажите «О каком цветке идёт речь?»
Загадка.
Цветем одно мы лето

И украшаем сад.

На бархат мы похожи,

Нам каждый будет рад. (Бархатцы.)


 


Рассмотреть отличия этих цветов.
Воспитатель.
Все цветы радуют глаз и украшают окружающее пространство.

Давайте вспомним стихи.
1.Мы цветочки все польём
Жарким ясным летним днём.
Будем мы беречь цветы,
Чтоб они всегда цвели.

2. Весной и летом там и тут
На радость всем цветы цветут:
В лесу лесные, в поле — полевые,
Душистые, красивые, живые.
Поэтому не рву цветы.
А ты?

Дидактическая игра « Магазин «Цветы»
Цель: учить группировать растения по месту произрастания, описывать их внешний вид.
Ход игры.
Дети исполняют роли продавцов и покупателей. Чтобы сделать покупку, надо описать растение, которое выбрал, но не назвать его, а только сказать, где оно растёт. Продавец должен догадаться, что это за цветок, назвать его и отдел магазина, в котором он стоит (полевые, садовые, комнатные), затем выдать покупку.

 

Воспитатель.
- Ребята, вспомним приметы.
1. Перед дождём не раскрывают своих цветов роза, ноготки.
2. К 8 часам утра открывают свои соцветия бархатцы.
3. Ноготки не раскрывают своих цветов — к дождю.

Опыт «Потребность растений в воде»
Дети подходят к клумбе и обращаем внимание на состояние цветов. Те цветы в клумбах, которые не поливали несколько дней, выглядят поникшими, листья опущены к земле. Те же, которые поливали, стоят с гордо поднятыми головками.

Подвижная игра «Развиваем внимание»
Цель
: развивать внимание.
Ход игры.
Детям предлагаю оглядеться вокруг себя (5-10 сек.) и запомнить как можно больше цветов по порядку. Затем завязать глаза. Поменять цветок местами и попросить перечислить по порядку как было.

Что изменилось?

Вывод: растениям необходима вода.

Труд на участке. Полив клумб.



Воспитатель. Нам пора возвращаться в группу.
- Что нового вы сегодня узнали?

Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Кушнарева Татьяна Николаевна, 25.06.19 в 18:35 4Ответить Пожаловаться
Прогулка с пользой получилась!!! Молодцы!!!
Антонова Надежда Николаевна, 26.06.19 в 16:11 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Николаевна, стараемся всё для детей.
Горбачёва Марина Юрьевна, 25.06.19 в 19:07 3Ответить Пожаловаться
Вот так бы все с пользой для развития гуляли!
Антонова Надежда Николаевна, 26.06.19 в 16:13 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна, я так постоянно гуляю.Мне очень нравится!
Янова Татьяна Викторовна, 26.06.19 в 14:50 2Ответить Пожаловаться
Интересная и познавательная прогулка!
Антонова Надежда Николаевна, 26.06.19 в 16:13 1Ответить Пожаловаться
Спасибо,Татьяна Викторовна.
Ирина Анатольевна, 26.06.19 в 14:53 1Ответить Пожаловаться
Хорошо погуляли! интересно, завтра дети вспомнят, что цветы надо полить?
Антонова Надежда Николаевна, 26.06.19 в 16:16 1Ответить Пожаловаться
Конечно,Ирина Анатольевна. Мы каждый день поливаем и цветы, и огород.
Они сами ,как только идём на прогулку, уже спрашивают. Если это будет регулярно, то дети ко всему привыкают. Мои дети приучены и сажают с удовольствием и ухаживают. Молодцы!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.