Начало Реформации в Европе

0
0
Материал опубликован 27 December 2024

8


Конспект урока по теме Начало Реформации в Европе.

Класс: 7

Форма урока: изучение нового материала.

Цели: предметные- узнать об особенностях развития католической церкви и взаимоотношений между церковью и верующими.

метапредметные- развитие умений у учащихся анализировать образ жизни священников, выявлять причины Реформации и ее особенности., уметь работать по историческому источнику, анализируя ее основные положения.

Личностные- сформировать у учащихся интерес к данному историческому процессу, уметь выявлять значение данного явления в рамках всеобщей истории, сформировать собственную позицию у детей и отношение к существующему порядку.

Структура

I.Оргмомент. (1мин)

II.Актуализация полученных знаний по предыдущим темам.

пересказ параграфа;

решение кроссворда. ( Приложение 1) (7 мин)

III.Формулировка темы и целеполагание. ( Учитель вместе с учениками рассматривают иллюстрации священников, а затем выясняют, что их отличает друг от друга и чем они схожи. При работе с классом учитель делает акцент на образе жизни данной категории людей) ( Приложение 2)

« Но не всегда священники вели себя в Европе, как вы описывали»- объясняет учитель. « Они жаждали денег, богатств и власти и поэтому все больше отдалялись от общепризнанных канонов и догм. Как они себя вели в обществе, в отношении верующих и власти нам и предстоит узнать в ходе изучении сегодняшней темы. Как мы сформулируем тему урока?» (5мин)

IV.Изучение и первичное осмысление темы.

Реформация: понятие и виды. ( Ученики записывают определение урока, а затем, с помощью параграфа учебника, выписывают причины) ( 5 мин)

Роль М. Лютера в борьбе за переустройство церкви. ( просмотр любого видеоролика с описанием деятельности, а затем объяснение его роли и название программы преобразования.) ( 2 мин)

« 95 тезисов» М. Лютера ( Ученики получают карточки с некоторыми положениями данного документа и вопросы к нему) ( Приложение 3) ( 3мин)

Блиц- опрос ( Учитель задает 5 вопросов, а дети отвечают на оценку, записав ответы в тетради для самостоятельных работ) ( Приложение 4). (5мин)

Рефлексия (учитель проверяет ответы вместе с учениками и выставляет оценки за урок) (2мин)

V.Рефлексия

VI.Домашнее задание ( учитель объясняет и при необходимости чертит таблицу вместе с теми учениками, которые ее будут заполнять дома)

Рассказ по плану о начале Реформации в Европе ( Приложение 5)

*2. Заполнить таблицу по теме « Учение М.Лютера и Ж.Кальвина»





































Приложение 1.

Кроссворд по истории Нового времени по теме «Мир в начале нового времени»




1








2






3



4













5














6























7









8









9




10















11









12





13

















14







1 вариант.

По горизонтали

2. Кто первым совершил кругосветное мореплавание?

5. Африканский абориген, превращенный в раба в Новом свете.

6. Вечно сующий нос в прошлое и учебник.

7. Династия английских королей.

9. В своем производстве крестьяне больше всего придерживались именно ее правилам.

12. Один из кораблей Колумба «Санта …………».

13. После Колумба их нам не открыть…

14. Васко да …….

По вертикали

1.Король Мореплаватель.

2. Крупное промышленное предприятие с преобладанием ручного труда.

3. Форма правления, когда власть короля ничем не ограничена.

4. Королевский солдат, вооруженный шпагой и ружьем.

8. Писатель утопист по имени Франсуа, автор «Гаргантюа и Пантагрюэль»

10. Что хотел открыть Колумб?

11. Внутренности галеона.

Кроссворд по истории Нового времени по теме «Мир в начале нового времени» 2 вариант






1



2


3




4


5























6

























7

8







9


10


















11






12




















13








14

















По горизонтали

4. Страна мореплавателей.

6. Самое многочисленное сословие в Новое время.

8. Крупнейший порт в Испании.

9. Главное оружие индейцев против Кортеса.

11. В кого превращались те, кого «съели овцы»?

12. Крупнейший город Европы, торговый центр мира.

13. Тогда его пили жидким.

14. Тонизирующий напиток богачей.

По вертикали

1.Что за птица - человек в куртке?

2. Посетитель банка.

3. Этого не ели 150 дней в году, а большинство вообще не ели (прилагательное).

4. Дорогая ткань, отливающая золотом.

5. Человек, почти банкир, дающий деньги под проценты.

Продолжение


7. Какой период Нового времени изучаем?

9. Распространенная рыба в то время.

10. Центр большинства городов.



Ответы.

1 вариант.

По горизонтали.



По вертикали

2 вариант.

По горизонтали.



По вертикали

2. Магеллан

5. негр

6. историк

7. Стюарт

9. традиции

12. Мария

13. Америк

14.Гама





1.Генрих

2. Мануфактура

3. абсолютизм

4. мушкетер

8. Рабле

10. Индию

11. Трюм.

4. Португалия

6. Крестьяне

8. Савойя

9. Стрела

11. нищие

12. Лондон

13. шоколад

14. кофе

1. гусь

2. клиент

3. Мясное

4. парча

5. ростовщик

7. раннее

9. сельдь

10. рынок

































Приложение 2.







t1735291225aa.jpg



































Приложение 3.

t1735291225ab.jpg

Карточка 1.

1.Назови главное условие отпущения грехов Папой.

2.В чем ошибка тех, кто проповедует индульгенции.

3. Что будет с человеком, если он купит индульгенции?



Карточка 2.

1.Кого нужно особенно остерегаться, по –мнению М.Лютера?

2. С чем не могут быть сравнимы индульгенции?

3. За что критикует Лютер церковь в данном отрывке?









Приложение 4.



Что такое Реформация?

В какой стране она впервые возникла?

В каком веке впервые зародилась Реформация7

Как звали знаменитого монаха, священника, впервые заговоривший о преобразовании церкви?

Как называлась его знаменитая программа?























































Приложение 5.





План рассказа по теме урока:

Понятие

Причины появления Реформации

Роль Лютера и последствия его деятельности

4. Мое отношение к возникшему процессу в Европе.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.