Урок истории в 7 классе «Начало Реформации в Европе. Обновление христианства»
7 класс. Предмет: история.
Тема: Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
Обучающая: Ознакомление учащихся с процессами происходящими в христианской церкви в 16 в. в Европе Дать представление о процессе Реформации в Европе и его причинах. Рассмотреть личность Мартина Лютера и его роль в развитии Реформации. Рассмотреть основные положения его учения. Ознакомиться с Крестьянской войной в Германии в 1524-1525гг и ее последствиях.
Развивающая: Развить аналитическое мышление, умение рассуждать, сравнивать и систематизировать свои знания. Работать с учебником. Правильно делать выводы.
Воспитывающая: Воспитать толерантное отношение к представителям различных конфессий; на примере жизни Мартина Лютера и Томаса Мюнцера воспитать готовность отстаивать свои взгляды.
Планируемые результаты обучения:
- учащиеся должны понять, что причинами Реформации явились процессы, связанные с разрушением традиционного общества;
- усвоить основные положения учения Лютера о спасении «верой» и устройстве лютеранской церкви;
- знакомятся с основными требованиями различных слоев населения, принявших участие в борьбе за Реформацию.
Методы обучения и формы организации учебной деятельности:
Проблемный или частично поисковый метод с применением новых педагогических технологий.
Оборудование: учебник, тетрадь.
План урока:
1.Причины религиозной революции.
2.Тремя вещами подчинят себе Рим: насилием, хитростью, лицемерием.
3.Мартин Лютер.
4.Борьба за Реформацию началась.
5.Карл V
6.На этом стою и не могу иначе.
7. Спасение верой.
8. Народная Реформация.
9.Чья страна, того и вера.
Ход урока:
Проверка домашнего задания: устный опрос по темам: 1. Рождение новой европейской науки. Николай Коперник. 2. Джордано Бруно и Галилео Галилей. 3. Исаак Ньютон.4. Джон Локк – право на жизнь, свободу и собственность. Принцип разделения властей.
Изучение Нового материала:
Знакомство с проблемными заданиями:
Чем учение Лютера и устройство лютеранской церкви привлекали различные слои населения?
Аугсбургский религиозный мир признал равноправными католичество и протестантство. В то же самое время он закрепил политическую раздробленность страны. Как вы оцениваете значение этого мира для Германии?
Подумайте, что дала Реформация в Германии князьям, дворянам , горожанам и крестьянам.
Ответ на это вопросы вам предстоит дать в конце урока.
Ученики получают следующие задания:
1.Причины Религиозной революции и Реформации – Революция – определение, потребность верующих в духовном обновлении, церковная десятина, торговля индульгенциями. вмешательство духовенства в вопросы светской жизни, гонения церкви на науку
2. Мартин Лютер и начало борьбы за реформацию. Личность Мартина Лютера и изменение его мышления под давлением оживления торговли индульгенциями, что было связано с развитием рыночных отношений. 95 тезисов М. Лютера: основные идеи и принципы. Вормсский собор и осуждение Мартина Лютера и его учения.
3. Спасение верой. Основной вопрос- Как достичь спасения – основные выводы.
4. Народная Реформация. Основной вопрос: причины народной Реформации, ее руководитель, 12 статей, причины поражения крестьянского восстания в Германии 1524-25гг.
5. чья страна, того и вера. . начала княжеской или умеренной Реформации: разделение Германии на два враждующих лагеря – католическую и протестантскую партии и борьба Карла V с протестантами. Причины поражения императора и Аугсбургский мирный договор. Основные принципы, мирного договора между императором и князьями. Закрепление раздробленности Германии.
Варианты проблемных заданий:
Чем учение Лютера и устройство лютеранской церкви привлекали различные слои населения?
Аугсбургский религиозный мир признал равноправными католичество и протестантство. В то же самое время он закрепил политическую раздробленность страны. Как вы оцениваете значение этого мира для Германии?
Подумайте, что дала Реформация в Германии князьям, дворянам , горожанам и крестьянам.
Д/З §11 – устно. Ответы на проблемные вопросы(письменно).