12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Давид1159
Россия, Москва, Москва

7 класс. Предмет: история.

Тема: Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Обучающая: Ознакомление учащихся с процессами происходящими в христианской церкви в 16 в. в Европе Дать представление о процессе Реформации в Европе и его причинах. Рассмотреть личность Мартина Лютера и его роль в развитии Реформации. Рассмотреть основные положения его учения. Ознакомиться с Крестьянской войной в Германии в 1524-1525гг и ее последствиях.

Развивающая: Развить аналитическое мышление, умение рассуждать, сравнивать и систематизировать свои знания. Работать с учебником. Правильно делать выводы.

Воспитывающая: Воспитать толерантное отношение к представителям различных конфессий; на примере жизни Мартина Лютера и Томаса Мюнцера воспитать готовность отстаивать свои взгляды.

Планируемые результаты обучения:

- учащиеся должны понять, что причинами  Реформации явились процессы, связанные с разрушением традиционного общества;

- усвоить основные положения учения Лютера о спасении «верой» и устройстве лютеранской церкви;

- знакомятся с основными требованиями различных слоев населения, принявших участие в борьбе за Реформацию.

Методы обучения и формы организации учебной деятельности:

Проблемный или частично поисковый метод с применением новых педагогических технологий.

Оборудование: учебник, тетрадь.

План урока:

1.Причины религиозной революции.

2.Тремя вещами подчинят себе Рим: насилием, хитростью, лицемерием.

3.Мартин Лютер.

4.Борьба за Реформацию началась.

5.Карл V

6.На этом стою и не могу иначе.

7. Спасение верой.

8. Народная Реформация.

9.Чья страна, того и вера.

 

Ход урока:

Проверка домашнего задания: устный опрос по темам: 1. Рождение новой европейской науки. Николай Коперник. 2. Джордано Бруно и Галилео Галилей. 3. Исаак Ньютон.4. Джон Локк – право на жизнь, свободу и собственность. Принцип разделения властей.

Изучение Нового материала:

Знакомство с проблемными заданиями:

Чем учение Лютера и устройство лютеранской церкви привлекали различные слои населения?

Аугсбургский религиозный мир признал равноправными католичество и протестантство. В то же самое время он закрепил политическую раздробленность страны. Как вы оцениваете значение этого мира для Германии?

Подумайте, что дала Реформация в Германии князьям, дворянам , горожанам и крестьянам.

Ответ на это вопросы вам предстоит дать в конце урока.

Ученики получают следующие задания:

1.Причины Религиозной революции и Реформации – Революция – определение, потребность верующих в духовном обновлении, церковная десятина, торговля индульгенциями. вмешательство духовенства в вопросы светской жизни, гонения церкви на науку

2. Мартин Лютер и начало борьбы за реформацию. Личность Мартина Лютера и изменение его мышления под давлением оживления торговли индульгенциями, что было связано с развитием рыночных отношений. 95 тезисов М. Лютера: основные идеи и принципы. Вормсский собор и осуждение Мартина Лютера и его учения.

3. Спасение верой. Основной вопрос- Как достичь спасения – основные выводы.

4. Народная Реформация. Основной вопрос: причины народной Реформации, ее руководитель, 12 статей, причины поражения крестьянского восстания в Германии 1524-25гг.

5. чья страна, того и вера. . начала княжеской или умеренной Реформации: разделение Германии на два враждующих лагеря – католическую и протестантскую партии и борьба Карла V с протестантами. Причины поражения императора и Аугсбургский мирный договор. Основные принципы, мирного договора между императором и князьями. Закрепление раздробленности Германии.

Варианты проблемных заданий:

Чем учение Лютера и устройство лютеранской церкви привлекали различные слои населения?

Аугсбургский религиозный мир признал равноправными католичество и протестантство. В то же самое время он закрепил политическую раздробленность страны. Как вы оцениваете значение этого мира для Германии?

Подумайте, что дала Реформация в Германии князьям, дворянам , горожанам и крестьянам.

Д/З §11 – устно. Ответы на проблемные вопросы(письменно).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.