Урок-исследование по истории для 7 класса «Начало реформации в Европе. Обновление христианства»

2
0
Материал опубликован 12 April 2016

Урок – исследование

Тема урока: «Начало реформации в Европе Обновление христианства»

Цели и задачи урока: выяснить причины начала реформации в Европе; выявить причины зарождения реформации именно в Германии; познакомиться с личность Мартина Лютера; установить связь между гуманизмом и Реформацией; продолжать учиться ставить самостоятельно проблемные вопросы и находить на них ответы.; выяснить какое значение имело для европейцев создание лютеранской церкви.

Формирование универсальных учебных действий:

Учащиеся самостоятельно ставят проблемные вопросы и находят на них ответы; учатся раскрывать значения понятии; учатся характеризовать самостоятельно личность Мартина Лютера, выявлять основные моменты связанные с темой урока; характеризуют основные положения лютеранства; находят объяснения каким образом лютеранство влияло на самосознание люде; анализируют источники, продолжают учиться использовать интернет ресурсы в качестве источника для получения научно информации.

Учатся высказывать свое отношение к данному явлению.

Планируемые результаты изучения материала:

Учащиеся самостоятельно ставят вопросы, касающиеся темы урока, что позволяет им лучше понять смысл предстоящей работы .Возможность самостоятельно находить материал и обрабатывать его позволяет учащимся уже на начальной стадии знакомства с материалом запоминать основной материал, а при выполнении домашнее работы только улучшать и закреплять свои знания. Данный урок позволяет установить межпредметные связи сразу с несколькими предметами: география и литература.

Основные понятия и термины урока: Реформация, революция, религиозные воны, лютеранская церковь, протестант, пастор.

Основные источники информации: Школьная энциклопедия том «История Нового времени» Москва «ОЛМА ПРЕСС образование» 2003 г.; учебник «Всеобщая история. История Нового времени» для 7 класса А.Л. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкин»; http://rulers.narod.ru – Всеобщая история в лицах. Мартин Лютер.;

Особенности и значение урока:

По своему содержанию урок является занятием повышенно сложности, как и все уроки ,связанные с изучением вопросов мировоззрения люде. Возраст семиклассников обязывает учителя сочетать доступность изложения с научность содержания. Поэтому я считаю, то урок исследование является оптимальным для работы по данной теме. Учащиеся самостоятельно ставят вопросы в понятно и доступно для них форме, а учитель корректирует их если есть необходимость. Так же в доступно форме учащиеся находят ответы на поставленные вопросы, а учитель имеет возможность корректировать ход их мыслей при поиски информации, так же учащимся не навязывается какая либо точка зрения. Учащиеся могут самостоятельно вырабатывать отношения к тому или иному явлению (в данном случае лютеранство). При этом самостоятельны поиск информации уже влечет за собой запоминание отдельных фрагментов материала, что также хорошо при изучении дано темы. При подготовке к следующему уроку ребятам дома остается освежить некоторые моменты, но не зазубривать текст параграфа

ХОД УРОКА

Первый этап. Мотивационный.

Ребятам читается отрывок из высказываний Мартина Лютера. После прочтения идет активное обсуждение, о чем же идет речь. Ребята могут высказывать различные мнения, но в итоге приходим к выводу, что речь идет о реформах.

Второй этап постановка вопросов и поиск ответов

На втором этапе ребята высказывают вопросы, которые необходимо рассмотреть, чтобы подробно изучить причины возникновения реформации. Выяснить причину возникновения реформации именно в Германии.

Среди предложенных вопросов выбираются наиболее важные и веские вопросы. На мой взгляд это:

Какие явления говорят о кризисе традиционного общества в XV веке?

Какова связь между гуманизмом и реформацией

Почему движение за реформацию церкви началось в XVI в., а не ранее?

Кто был родоначальником Реформации и почему?

Почему именно Германия стала родиной Реформации ?

Какое значение для общества имело создание лютеранской церкви?

Если есть возможность вопросы распечатываются здесь же на уроке на отдельных листах. Ребятам раздаются листы с вопросами и ссылки на сайты, раскладываются энциклопедии. Ребята могут работать коллективно, а могут разделиться на группы. Если учащиеся разбились на группы, то каждой группе необходимо раздать по вопросу. В моем случае работало 6 мини – группы. Ответы записывались на листах под вопросом.

Используемую литературу и интернет ресурсы записали в таблицу:

Название источника

Производитель (правообладатель)

Дата изучения

Жанр

Оценка, критика, вывод об источнике информации

         

 

По итогам выполнения работы от каждой группы выступает по одному человеку, который освещает вопрос группы.

Итогом занятия будет сделан вывод.

Вывод формулируют все учащиеся.

 

Рефлексия: В конце урока учащимся предлагается ответить на ряд вопросов показанных на интерактивной доске:

сегодня я узнал...

было трудно…

я понял, что…

я научился…

я смог…

было интересно узнать, что…

мне захотелось…

Мои учащиеся выполняли рефлексию на отдельных листочка, подписывали их и сдавали.

Домашнее задание: пар. 11

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации