Методическая разработка «Начинающий актер игрового фильма»

10
0
Материал опубликован 25 November 2016 в группе

« НАЧИНАЮЩИЙ АКТЕР ИГРОВОГО ФИЛЬМА»

УЧЕБНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 год обучения

п/п

Тематическое планирование

Почасовое планирование

Всего:

 

1.

Вводное занятие , правила по т / б.

Педагог инструктирует по технике безопасности. Объясняет правила поведения в классе ,в съемочном павильоне , знакомит с учебным планом на год , отмечая свои требования ,знакомит со спецификой изучаемых предметов.

2

2.

Введение в актерскую профессию

Знакомство с понятием « Визитная карточка актера «

Усвоение понятия « дар перевоплощения «

Закрепление правил поведения в мизансценах

Осмысление всего материала, связанного с ролью

2

2

3

3

3.

Работа актера над сценарием

Знакомство со сценарием фильма

Станция « ЧИТАЙКА «

Выбор роли и обсуждение темы сценария.

Рассказ- «Эстафета» - придумывание окончания сценария

Конкурс идей « Что бы я сделал, чтобы помочь начинающему актеру ?»

Защита фантастических проектов « Актер 21 Века «

1

1

2

2

2

2

4.

Этикет современного

актера

Лекция « ЧТО ТАКОЕ ЭТИКЕТ «?

Инсценировка « Непрошенный гость «»

Выездная экскурсия « Я поведу тебя в музей кино «

Тренинг « Позвони, мне позвони «

Беседа « Игра вежливых «

Ролевая игра «Ваше поведение- это ваше все

Игра «НЕТ « и НЕ « в ЭТИКЕТЕ

Семинар « Нужно ли говорить правду «

Шуточный тест « Счастливого пути»

1

1

1

1

1

1

1

2

1

5.

Актерско-психологический тренинг

Воображение- глаза души « Формирование событий «

Разыгрывание этюдов « На отдыхе «

Сценическое перевоплощение « Разыгрываем конфликт «

Партнерство в актерской игре «Передача настроения «

Воздействие словом « Слово в жизни и на сцене «

Через творчество к самосовершенствованию « Сценические импровизации «Эмоции и жизненные силы «Относительность эмоций «

Наши социальные роли» Разыгрывание ситуаций «

Моральные заповеди человека «Уважение и самоуважение «

Человек ,будь человеком « Что такое человеколюбие «

Интеллектуально-творческие дела Миниатюры « Полезные дела «, « Акция милосердия «

Десять заповедей творческих личностей ( по П.Вайнцвангу)

Тест – « Твой творческий потенциал «

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

6.

История гримерного искусства

Основные сведения о гриме

Развитие гримерного искусства в России

Грим ,как компонент сказочного образа

Грим и троансформация образа

Грим « Детское лицо « (раны,шрамы,синяки,мушки,слезы )

2

2

2

2

2

7.

Творческий практикум

 

Конкурс юных сказочников « В гостях у Русалочки «

Игровая программа «Сказочный чемпионат»

Викторина « Сказочный Алфавит «

Сказочный карнавал « Разные маски у веселой сказки «

Брейн-ринг Сказочное Ассорти «»

Игра для знатоков « Сказочный Покер «

4

4

2

4

4

2

8.

Сценические игры

Шуточная олимпиада по сплочению детского коллектива

Сказочно- сюжетные эстафеты

Цирковые представления- этюды

Стихотворные импровизированные сказки

Командные игры на скорость,сноровку,смекалку

4

4

2

1

4

9.

Основы экранной культуры

Вечер-отчет «Путешествие в мир кино «

Творческий вечер « Что такое грамотный зритель ?»

Мастер-класс « Откуда пришло кино «

Творческая встреча «Открытие языка кино «

Творческий отчет « Крупным планом «

Мини-рецензия «В поисках нового кино «

Творческий отчет « Страницы истории кино «

Кинодиспут « Виды и жанры кино «

Творческий отчет « Стилистика авторского кино

3

3

3

3

3

4

3

3

3

10.

Сказочная киносъемка

Съемка конкурса « В гостях у Русалки «

Съемка программы « Сказочный чемпионат «

Съемка карнавала « Разные маски у веселой сказки «

Съемка брейн-ринга « Сказочное Ассорти «

Съемка знатоков « Сказочный Покер «

4

4

4

4

4

11.

Итоговое занятие

Подведение итогов за год. Определение достигнутых успехов за год, анализ неудач. Работа над ошибками

2

ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОЧАСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 год обучения

п/п

Тематическое

планирование

Почасовое планирование

Всего:

1.

Вводное занятие , правила по т / б.

Педагог инструктирует по технике безопасности. Обьясняет правила поведения в классе ,в съемочном павильоне , знакомит с учебным планом на год , отмечая свои требования ,знакомит со спецификой изучаемых предметов.

2

2.

Основы актерской профессии

Творческие задания на сценической площадке «ПРОФЕССИОНАЛЫ «

Упражнения по развитию речи ( дыхательная ,голосовая , артикуляционная гимнастика )

Подвижные командные игры « Шуточная олимпиада «

Драматургические опыты ( импровизированные показы

,инсценировки произведений детских писателей,конфликтные ситуации ,характеры и поступки героев)

Игры с использованием карточек « Артисты пантомимы « (готовятся заранее )

Задания, выполняемые в зале и на сцене «Что бы это значило «, « Скульптор и модель «

Массовые сценки из современной жизни « Пресс-конференция «

1

2

1

1

1

2

2

3.

Работа актера над сценарием

Выбор роли и обсуждение темы сценария.

Выделение эпизодов в сценарии и их пересказ.

Поиски музыкального решения.

Переход к тексту , уточнение мотивов поведения актера.

Репетиция всей сцены целиком.

Уточнение темпоритма постановки.

6

6

6

6

8

6

4.

Этикет актера на съемочной площадке

Беседа « ОДИН ДЕНЬ ВОСПИТАННОГО ЧЕЛОВЕКА «

Отработка правил сценической этики

Развитие чувства партнерства.

Сохранение творческой свободы актера

Развитие культуры общения в коллективе

Мини- спектакль « Болтовня «

Ролевая игра « В чем залог твоего успеха ? «

Ролевая игра « Чувство времени. Благодарность « .

Игра « Юмор, Сатира «

Семинар « Этические ситуации «

Лекция « Вся наша жизнь- игра «

Беседа « Общение по Интернету «

1

1

2

1

2

1

2

2

1

2

1

2

5.

Актерский тренинг

Усваивая тренинг ребята овладевать своими эмоциями , чувствами , смогут раскрепощаться , проявлять себя достойно в нестандартных ситуациях , находить выход из трудных ситуаций , преодолевать комплексы , усвоят основы пантомимы и пластики.

У учащихся также повысится стремление к постоянному культурному росту.

Знакомство с актерским тренингом : упражнение на внимание , на развитие памяти ,

Актерский звукоряд « О А У Ы И «. Аукцион « У лукоморья «- отгадывание произведений А.С. Пушкина.

Ввод новых упражнений на внимание ( двойная цепочка хлопков ), упражнения на пластику . проведение этюдов. Пантомима « Живая картина «.

Повторение, закрепление полученных навыков , упражнений на дикцию- чтение скороговорок – скороговорная пятиминутка .

Задания на различные ситуации в игре « Профессор и студент «.

Ввод новых упражнений на внимание и реакцию в игре « Автобус в час пик «.и др.

 

10

10

10

10

10

10

10

10

10

6.

Основы грима

Знакомство с приемами наложения грима.

Знакомство с видами грима ( конкурсный, карнавальный, театральный )

Мимика и грим актера

Взаимосвязь грима ,прически и костюма в сценическом образе

6

8

6

8

7.

Творческий практикум

Конкурс актерского мастерства « Мисс Очарование « ( мода, хобби, пародия на песню,диктор телевидения , танцы, рекламная пауза ).

Конкурс по гримерному искусству « Разрисуй себя « с помощью несложных приемов превращения в клоуна . вампира , колдуна , бабочку и др.

Викторина « В В В « - Вечер веселых вопросов , Развитие

смекалки , остроумия ,прогнозлотерея.

Миниконцетр: пантомима , экспромт , импровизация в озвучивании отрывков и т.д.

10

10

9

9

8.

Сценическая ритмопластика

Игры на развитие двигательных способностей, координация движения.

Ритмические этюды , быстрота реакции.

Чувство ритма, пластика движений рук.

Музыкально- пластические импровизации

Жесты – как важное средство выразительности

5

5

5

5

5

3

9.

Основы экранной культуры

 

Вводное занятие. Беседа о фильмах и телепередачах. Рассказ о своих любимых фильмах.

Что такое экранные искусства.Кино, видео, телевидение- что у них общего ?

Работа над восприятием и навыки анализа фильма.

Развитие внимания к внешнему облику героев/ выражение лица, походка, мимика, костюм /

Общее настроение фильма, смена эмоционального состояния в процессе просмотра фильма

7

7

9

7

7

7

10.

Съемка телепроб, этюдов, сюжетов

Съемка телепроб в КАМ - « Мисс очарование «

Съемка конкурсной программы « Разрисуй себя «

Съемка телеэтюдов на заданную педагогом тему.

Съемка итоговых телесюжетов в Миниконцерте.

11

11

11

11

11.

Итоговое занятие

Подведение итогов за год. Определение достигнутых успехов за год, анализ.

2

ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОЧАСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 год обучения

п/п

Тематическое

планирование

Почасовое планирование

Всего:

1.

Вводное занятие , правила по т / б.

Инструктаж по т/ б, знакомство с планом работы на год.

2

2.

Основные актерские закономерности

Перевоплощение актера в образ.

Движение по событиям , факту, охвату роли.

Логика и последовательность действий.

Вкладывание в роль частичку самого себя

3

3

3

3.

Понятие современности актера

Диалектика души в современной актерской игре.

Развитие актерской техники, способствующей освобождения от наигрышей , фальши.

Отработка такого понятия: как «рождение характера героя «

Установление живых связей самого персонажа со средой в постановке.

5

5

5

7

4.

Диапазон ролей в соответствии с

жанрами телекино

Комедийный актер Характеристика ,поведение,поступки.

Фантастический актер. Внешний вид : выражение лица,походка,мимика, костюм .

Мифологический актер.Поступки, настроение,чувства.

Приключенческий актер. Особенности и характер героя.

6

6

6

5

5.

Актерский тренинг

.

Повторение упражнений , ввод новых . Пример :» Зрители и артисты « - на внимание.

Дружеский портрет» - на пластику; актерские этюды.

Новые упражнения на дикцию ( с орехами во рту ), скороговорки .

Репетиции с опорными словами в репликах.

Задания на различные ситуации. Выбор пьесы сценария. Разговор об авторе, эпохе , людях того времени

Задача и сверхзадача роли.

Характер сценического рисунка героев.

Импровизация на основе текста роли

12

12

12

12

12

12

12

12

3

6.

Гримерное искусство

.

Понятие сценического грима..

Правила наложения портретного грима.

Цвет, освещение и грим.

Грим и жанр кино

6

6

6

8

7.

Творческий практикум

 

КВН «Остров Буян «- конкурсы ,развлечения, состязания.

Литературная игра по произведениям писателей 19 Века. Телеграммы,отрывки ,персонажи ,которые надо угадать.

Конкурс актерского мастерства « Именинное телевидение « . Сцена знакомств, ведущие телепередач: « Герой дня « , « Песня 2000» , реклама на ТВ , рецензия.

Видеоконкурс актерского мастерства « Король и Королева Экрана - 200….. года «

9

9

9

9

8.

Сценическая ритмопластика

 

Действие с воображаемыми предметами .

Пластика свободных образов и характеров сказочных героев.

Пластика тела в импровизированном спектакле.

Тренировка веры , фантазии и пластической выразительности

6

6

8

8

9.

Основы экранной культуры

Вводное занятие. Кино и другие виды искусств.

Кадр в фильме: из чего состоит фильм ? Кино - рассказ в кадрах.

Сюжет фильма, поступки героев, настроение и чувства героев и зрителя.

Соединение кадров и рождение нового смысла.

Обмен впечатлениями и мнениями о фильмах , просмотренных за год

8

9

9

9

9

10.

Съемка теленовелл , мини- фильмов

и игровых телепрограмм

Съемка конкурсно-игровой программы КВН «Остров

Буян «

Съемка телеигры « Литературное лото «

Съемка игровых теленовелл в разделе « Именинное телевидение «

Съемка короткометражного фильма.

Съемка видеоконкурса « Король и Королева Экрана – 200……года «

9

9

9

8

9

11.

Итоговое занятие

Подведение итогов за год. Анализ успехов и неудач . Развлекательная программа « Детское телевидение «. Закрепление знаний по телевизионным профессиям , изготовление эмблем своих телекомпаний

1

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОЧАСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 год обучения

п/п

Тематическое планирование

Почасовое планирование

Всего:

1.

Вводное занятие , правила по т /б.

Инструктаж по т/ б, знакомство с планом работы на год. Обсуждение программы « Повеселимся от души «

2

2.

Система жанров телефильмов

Мелодрама

Телевизионные жанры : развлекательные программы , телеигры.

Рекламный сюжет.

Телесериалы , теленовеллы , телероманы

Видеоролики, видеоклипы.

Фильмы ужасов , фильмы катастроф.

3

3

3

3

3

3

3.

Актерские репетиции постановок

Этюдный метод отработки ударений . Введение понятия – атмосфера сценического пространства.

Упражнение « рецензия на фильм.»

Знакомство учащихся с построением сценического образа. Составление « автобиографии « героям из прошлого.

Понятие сценического действия. Пантомима : немое кино « на основе басен И.А. Крылова

Развитие понятия «темпоритм постановки «.Упражнение

« Безголосый конферасье «. Репетиции юмористического видеоклипа.

7

12

12

12

12

12

4.

Работа актера с режиссером

Характеристика быта героев

Сверхзадача поступков героев.

Мысленное распределение роли на весь съемочный процесс

Отработка мгновенной мобилизации актера и сиюминутного творчества в эпизоде.

9

9

9

9

5.

Работа с костюмом и предметами игрового реквизита

Изготовление масок и деталей костюма .

Творческое задание « Лесной универмаг « ( придумывание одежды )

Творческое упражнение «Специализированный магазин для нерях « ..

Кинопробы « Звезды американского и европейского кино « ( кумиры кино )

Творческие задания « Новый фантастический инвентарь « - фильм фэнтези.

Изготовление масок и деталей костюмов в импровизированных конкурсах.

7

6

7

7

7

6.

Творческий практикум

Вечер импровизации « Подарок для всех» ( игры , конкурсы , разминка , танцы, пословицы И т. д.

Конкурс музыкального видеоклипа « Начинающий актер « . Звание : лучший актер , настоящая леди. Конкурс –

« Я,актриса « , « Мечта « , « Болтуны « , выбор победителя

« ТЕЛЕЗВЕЗДА «.

Турнир - викторина « Разнобой» .Соревнование команд: разминка, « Устами младенца»

« Черный ящик « , Мы интеллектуалы « , « Почему , зачем и как ? « -развитие артистизма , выдумки , находчивости , чувства , расширение кругозора.

Творческий конкурс « Я, Лидер группы .»( победитель года)

10

10

10

10

10

7.

Грим в кинематографе

Грим и жанр кино.

Актер и грим.

Техника грима, инструменты, краски , гигиена.

Новые направления в современном искусстве грима.

Взаимосвязь грима, прически и костюма в сценическом образе актера.

3

2

3

3

3

8.

Творческая копилка

Составление сценарного плана конкурсов , программ , развлекательных вечеров и т.д.

Разработка собственной мини- рецензии для оценки фильмов.

Импровизация самостоятельного съемочного процесса в творческих группах.

Творческая копилка: отбор средств создания кино.

Советы по сохранению творческой свободы на протяжении всего фильма.

9

9

9

9

2

9.

Съемка рекламного сюжета, видеоклипа

Фильма-фэнтези,

творческих прогнозов актеров на будущее время .

Съемка « Творческих прогнозов « в форме интервью , используя импровизацию« Подарок для всех «

Съемка музыкального видеоклипа.

Съемка рекламного сюжета « Начинающий актер «.

Съемка фильма- фэнтези.

Съемка конкурса « Я , ЛИДЕР, группы ! «

12

10

10

10

10

10.

Просмотр фильмов и обсуждение

сыгранных ролей актеров

Профессии и характеристики создателей фильмов.

« Творческая копилка « - отбор средств и приемов актеров.

Обсуждение сыгранных ролей : оценка , ошибки , похвала.

Общие законы экрана. Просмотр и обсуждение разных видов кинематографа.

Специфика телевидения.

6

4

4

9

6

11.

Итоговое занятие

« Творческие прогнозы актеров « в форме интервью. Награждение лучших актеров - лидеров.

2

ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОЧАСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 год обучения

п/п

Тематическое планирование

Почасовое планирование

Всего:

1.

Вводное занятие, правила по т /б.

Вечер-игра « В киностудии»

Инструктаж по т/ б, знакомство с планом работы на год. Обсуждение программы « В киностудии «

2

2.

История экранных искусств

Экран –спутник нашей жизни

Язык экрана

Наше восприятие

Выразительность кадра

Реальность экранного мира

Краткие сведения о истории кино,телевидения и видео

6

6

6

6

5

5

3.

Гимнастика чувств актеров на площадке

Сценическое внимание.

Артистическая смелость

Взаимодействие и взаимозависимоть партнеров

Память ощущений и физических самочувствий

Темпоритмы постановки

Психофизиология творческого тренинга

10

12

12

12

12

10

4.

Режиссерско-педагогическое общение

Инсценированные педагогические задачи

Драматическая импровизация

Режиссура этюдов

Имитация диалога « Телефон доверия «

Драматический эпизод из жизни «Фотография «

Этюдный метод «Проективные ситуации»

Социальная ситуация « Человекороль «

5

5

5

5

5

5

4

5.

Изготовим костюм

Творческое задание « Какие разные маски «

Соединение частей в костюме «Клоун»

Обработка принадлежностей в костюме «Супергероиня «

Копирование и вырезание выкроек костюма «Владыка Космоса «

Изготовление медальона для костюма « Чародей»

2

2

4

4

6

6.

Творческий практикум

Вечер-игра « В киностудии » ( кинопробы, рекламная заставка, озвучивание )

Конкурс кинопроектов « Штат детских научных сотрудников «

Конкурс интеллектуально-творческой игры « Монитор «

Творческий конкурс « Ромашка «

Конкурс коллективно-творческих дел «КТД»

Творческий конкурс « Я , актриса , ты режиссер …….» ( победитель года )

8

10

8

8

8

8

7.

Творческие задания по гриму

Разные клоуны (.милое сердечко,клоуны в зеленой и розовой шляпе )

Между небом и землей ( цветущее дерево, темная ночь, золотое солнце)

Огонь и вода ( морская звезда ,огонек ,волна )

Животный мир (собака,мышка,бабочка,кот,тигр, божья коровка , бык и т.д.)

В саду ( клубничка, груша, редис, вишенка, виноградная кисть, цветочек и др. )

Проказы маленьких монстров ( вампир,паук, колдунья , зеленый монстр и т.д. )

Путешествие в Азию ( китаянка, китайский дьявол, актер театра и т.д. )

2

2

2

2

2

2

2

8.

Творческая копилка

Составление сценарного плана конкурсов , программ , развлекательных вечеров и т.д.

Разработка собственной мини- рецензии для оценки фильмов

Сочинение собственного краткого сюжета с предложенными героями.

Импровизация самостоятельного съемочного процесса в творческих группах.

Изобретение темы и формы телепередачи для видеоцентра нового 21 Века

Составление анкеты на эрудицию

Отбор средств создания кино. Советы по сохранению творческой свободы на протяжении всего фильма.

6

6

6

2

6

6

6

9.

Съемка творческих проектов, конкурсов и прогнозов актеров на будущее время .

Съемка вечера- игры « В КИНОСТУДИИ «

Съемка конкурса кинопроектов « Штат научных сотрудников «

Съемка интеллектуально-творческой игры « Мониитор «

Съемка творческого конкурса « Ромашка «

Съемка конкурса коллективно-творческих дел «КТД»

Съемка конкурса « Я , Актриса , ты режиссер « !

( выявление победителей года )

8

10

8

8

8

10

10.

Воскресный кинозал. Обсуждение

сыгранных ролей актеров

Роль экрана в нашей жизни

Реальное время и экранное время

Что смотрим и как это видим

Наши любимые фильмы ( Жанры, актеры, режиссеры и т.д. )

6

8

8

8

11.

Итоговое занятие

« Творческие прогнозы актеров « в форме интервью. Конкурс юмористов, создание афиши своей телестудии , советы по проведению киновидеофестивалей.

Награждение лучших актеров – выпускников, лидеров.

2

 

Всего по программе

За 5 лет обучения

1056 ч.

 

Педагог дополнительного образования 

ГАОУ ДПО "ТемоЦентр" Детского телевизионного

Учебного центра 

Спиридонова Тамара Ивановна_____________________________________

20____20____ уч. г.

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.