12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кожушко Светлана Борисовна67
Россия, Хабаровский край, г.Бикин

«Путешествие по стране Эмоций» - игровой практикум

Цель: обучающиеся получат возможность расширить представления о мире человеческих чувств и переживаний; обучающиеся научатся понимать эмоциональные состояния других людей и выражать свое с помощью мимики, пантомимики, жестов и т.д.

Задачи:

образовательные:

познакомить с этимологией слов «эмоция» и «мимика»;

помочь научиться реагировать на негативные эмоции и заменять их позитивными;

изучить выражения эмоционального состояния в мимике и пантомимике;

коррекционно-развивающие:

продолжить развивать у обучающихся способность понимать эмоциональные состояния других людей;

развивать способность выражать эмоции вербально и не вербально;

развивать коммуникативные навыки и умение сотрудничать.

воспитательные:

воспитывать способность понимать свои эмоции и эмоции другого человека;

способствовать формированию благоприятного психологического климата в группе.

Описание игры-путешествия.

Обучающиеся знакомятся со страной Эмоций, погружаются в ее атмосферу, проходят различные испытания, участвуют в состязаниях. Разработан «Маршрут движения», на котором отмечаются места пребывания.

Игровой результат.

Приобретение впечатлений, знаний о собственном мире эмоций и чувств,

Материалы, необходимые для проведения игры.

Бумага, формата А, цветные карандаши, фломастеры, степлер, магниты, клей, «Маршрут движения», таблица чувств, карточки с пиктограммами. карточки с названиями чувств. вырезки из журналов частей лица; овалы лица.

Ход

I. Организационный момент (вступительное слово воспитателя – погружение в игру). СЛАЙД 1

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по необычной стране – по стране Эмоций. Будем знакомиться с миром эмоций, погружаться в атмосферу этой страны. Вам понадобятся ваша смекалка, находчивость, умения находить общий язык с друг с другом. «Маршрут движения» поможет нам ориентироваться в этой необычной стране. Во время путешествия у нас будут практические занятия, интересные и познавательные, где необходимо проявить себя. Вы будете наполнять свой багаж знаний новыми впечатлениями. Будьте внимательны, старайтесь запомнить то, что увидите во время движения и во время остановок. Я желаю вам, чтобы каждый нашел что-то интересное для себя! Итак, в добрый путь!

II. Начало путешествия

1). Обсуждение.

Воспитатель: Можете ли вы представить себе человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется, не сердится, не боится?
Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, когда мы смеёмся, плачем, удивляемся, сердимся, боимся, что мы проявляем?

Примерные ответы обучающихся (чувства, эмоции)

СЛАЙД 2

Воспитатель: Слово «эмоции» происходит от латинского слова emoveo, и означат «потрясаю, волную». Как вы думаете, почему нужно обращать внимание на чувства людей, для чего их нужно изучать?

Примерные ответы: (чтобы лучше понимать других людей, их настроение, уметь общаться и т.д.)

СЛАЙД 3

Воспитатель: значит можно сделать вывод, изучать чувства необходимо, чтобы:

уметь контролировать проявление чувств, то есть сдерживаться в случае необходимости;

понимать себя;

понимать окружающих;

общаться без конфликтов.

2). Практическая часть

Игра: «Знатоки чувств».

Воспитатель предлагает обучающимся поочередно называть эмоции или чувства, которые может переживать человек. Если ученик в течение десяти секунд не называет нужное слово, то он выбывает из конкурса.

Воспитатель: Радость, печаль, грусть, веселье, счастье, горе, страх, удивление, благодарность, гнев – все это разнообразные эмоции.

III.Основная часть

Воспитатель: Итак, ребята, а теперь раскрываем «Маршрутный лист» и направляемся на первую станцию.

1). Станция: «Мимика человека».

Воспитатель: Скажите, а как человек выражаем свои эмоции?

Примерные ответы: жестами голосом, прикосновениями, мимикой.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли глядя на человека понять, что он чувствует в данный момент, какую эмоцию переживает?
Что помогает это определить?
(ответы детей)

СЛАЙД 4

«Мимика» - выражение лица человека, то есть ваше лицо выражает различные эмоции.

а) Упражнение. «Понимаете ли вы язык мимики?»

СЛАЙД 5

Воспитатель: Перед вами 9 выражений лица, в которых художник закодировал девять эмоциональных состояний человека. Попытайтесь их расшифровать. (Работа с таблицей чувств).

Воспитатель: Давайте проверим, правильно вы назвали основные чувства. СЛАЙД 6

б) Игра «Изобрази, угадай эмоцию».

Воспитатель: На столе картинкой вниз разложены схематические изображения эмоций, вы по очереди будете брать любую карточку, не показывая, ее остальным. Ваша задача – изобразить эмоцию с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. А остальные участники нашей игры должны угадать, какую эмоцию изображает ваш товарищ, что происходит в его мини-сценке. (Работа с пиктограммами).

Воспитатель: Итак, вы угадали все эмоции, а теперь переходим к следующему заданию станции «Мимика человека».

в) Упражнение. «Изображение эмоций».

Воспитатель: Схематически нарисуйте на доске эмоции, которые помогают вам в общении, а затем те эмоции, которые мешают вам общаться. (Работа на доске)

СЛАЙД 7

Воспитатель: Вы изобразили эмоции, которые помогаю и мешают общению, но я хочу вам сказать, что нет хороших и плохих эмоций, потому что человек имеет право на любую эмоцию, имеет право чувствовать и выражать свои чувства. Просто есть хорошие или плохие поступки. Эмоции влияют на наши поступки, на наше поведение. Поэтому важно учиться контролировать и управлять своими эмоциями.

Вывод: Научиться управлять своими эмоциями – это в первую очередь, значит выражать их в такой форме, чтобы было понятно другим людям и не причинять им вреда.

Воспитатель: Следуя «Маршрутному листу» прибываем на

2) Станцию «Артистическая».

Воспитатель: Давайте подумаем, как еще люди выражают свои эмоции? Внимание на экран (Отрывок из мультфильма «Каникулы Банифация»)

СЛАЙД 8

Воспитатель: Какие эмоции вы увидели на лицах у детей?

Ответы детей (удивление, восхищение, веселье).

Воспитатель: Оказывается, одно и то же событие может вызывать сразу много эмоций и выражать их можно по-разному: как мы уже говорили с помощью выражения лица (или в мимике).

Воспитатель: Как ещё дети выражали свои эмоции?

Примерные ответы обучающихся (кричали, вскакивали с места, хлопали в ладоши)

Воспитатель: Когда вы пытаетесь понять, что же происходит на арене цирка, и как это у фокусника все получается, ты можешь привстать со своего места или сказать что-нибудь, выражающее любопытство и восторг одновременно: «Ничего себе!», «Здорово!» и т.д. Значит, свои эмоции можно выражать еще с помощью слов, интонаций голоса или вербально. И наконец, когда ты, восхищаешься артистом, хлопаешь в ладоши, аплодируешь, ты выражаешь свои эмоции, свою радость и восхищение с помощью действия (или в пантомимике, т.е. в выразительных движениях всего тела) – не вербально.

СЛАЙД 9

Вывод: эмоции можно выражать разными средствами: через движение, позу, мимику, жесты, интонацию.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можно ли узнать, о чем думал и что чувствовал писатель, художник или композитор, читая, рассматривая или слушая их произведения?

(Ответы обучающихся)

СЛАЙД 10

а) Отрывки из стихотворения Ирины Самариной «Привыкайте счастливыми быть…»

Привыкайте счастливыми быть!
Просыпаться с улыбкой лучистой…
И со взглядом по детскому чистым,
Привыкайте друг друга любить…

Научитесь плохое не звать,
Предвещая заранее беды…
Вы ведите другие беседы…
Научитесь душой расцветать…

Привыкайте добро замечать
И ценить то, что жизнью даётся…
И за счастьем бежать не придётся…
Будет счастье за вами бежать!

Вопросы: Какие чувства хотел передать автор? Какие чувства вы переживали, слушая читаемый стих? Какие, по вашему мнению, чувства переживали другие учащиеся класса?

СЛАЙД 11

б) Репродукции картины Ф.П.Решетникова «Опять двойка».

Вопросы: Какие эмоциональные состояния, чувства хотел передать художник? 

СЛАЙД 12

в) Отрывок из музыкального произведения. Прослушайте музыкальные фрагменты. Вербально обозначьте те эмоциональные состояния, которые возникли под действием прослушанной музыки.

3) Прибытие на третью станцию «Командная»

Воспитатель: Мы сейчас будем работать по командам. Для того чтобы определить, кто в какой команде выберете один из цветных камешков. (Разбивка по цветам: синий, голубой, зеленый).

Упражнение: «Составьте чувство радости из вырезок».

Работа по командам – 3 команды.

Инструкция: «Перед вами лежат вырезанные из журналов рисунки и фотографии, на которых изображены части лица: лица, брови, носы, улыбки. Ваша задача – выбрать овал для лица и приклеить на него выбранные вами части так, чтобы, глядя на получившиеся лица, мы могли сказать: «Все эти лица радостные». Приступайте к работе.

Каждая команда из вырезок из газет и журналов на заготовленном овале лица составляет чувство «радость».

Реквизит: клей, вырезки из журналов частей лица, овал лица.

Каждая команда демонстрирует свой шедевр.

IV. Выводы.

Воспитатель: Путешествие по стране эмоций подошло к завершению. Мы вспомнили, какие эмоции испытывает человек, обсудили, как эмоционально реагирует на любую: он то – волнуется, то боится, то печалится. И с помощью эмоций передает свое отношение к действительности.

Исследование эмоциональной сферы человека очень интересное и увлекательное занятие. Сегодня мы затронули лишь некоторые вопросы этой загадочной стороны человеческой жизни. В дальнейшем вы узнаете много нового об эмоциях и их проявлениях.

Что особенно понравилось?

А что для вас было самым интересным?

V. Рефлексия.

Заключительное упражнение.

Улыбнитесь друг другу. Кто хочет, и мне тоже. А я улыбаюсь всем вам.

СЛАЙД 13

Упражнение «Мои эмоции сейчас».

Воспитатель: Нарисуйте свое эмоции, которые вы получили от нашего путешествия, используйте цветные карандаши, фломастеры.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.