Наглядно дидактическое пособие «Звуковая гусеница»
«Звуковая гусеница» автор: педагог МАОУ школа Экодолье Ротова Наталья Владимировна Педагогический стаж- 22 года
Адресовано: детям дошкольного и младшего школьного возраста, педагогам и родителям.
Описание Наглядно дидактическое пособие «Звуковая гусеница» предназначено для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми 6-8 лет, направлено на развитие фонетико – фонематических представлений у дошкольников. Опираясь на звуковые символы, дети учатся познавать звук, как единицу речи на наглядно-действенной основе. При помощи плоскостного конструктора, одновременно являющегося многоразовой аппликацией, можно проводить игровые уроки по знакомству со звуками. Во время игр дополнительно развивается координация движений и мелкая моторика. Особенности конструктора: -звуковые гусеницы реалистично выполнены с мелкими подробностями; Материал плотный, не потеряет форму со временем; яркая окраска безопасными красками; В комплекте: -элементы природы: дерево, гриб, груша, яблоко; -звуковая гусеница; Яркая, красочная, забавная гусеница не надоест вашему ребенку-ведь каждый раз можно обыгрывать сюжет по-новому. Представленный вашему вниманию звуковой конструктор- дидактическое пособие, успешно применяю на занятиях обучения грамоте.
Цель пособия: Развитие навыков звукового анализа и синтеза, фонематического и речевого восприятия, формирование понимания механизма образования звуков, ознакомление и закрепление основ грамоты у детей дошкольного и младшего школьного возраста на фронтальных и индивидуальных занятиях.
Задачи: - обучение звуковому анализу слов; - устанавливать последовательность звуков в слове; - дать понятие о гласных и согласных звуках и отличии их друг от друга; - научить различать согласные звуки по мягкости и твердости на слух и по артикуляции;
Преимущества использования пособия: обеспечивает познавательный интерес и устойчивость произвольного внимания, дает возможность каждому ребёнку участвовать в процессе выполнения заданий при фронтальной работе. Методические приемы работы с пособием: беседа, чтение сказок, стихов и чистоговорок, обыгрывание театрального сюжета, отгадывание загадок.
Дидактические игры: «Назови картинку и найди первый звук» «Угадай сколько звуков», «Назови первый звук», «Весёлая гусеница», «Замени круг»
Словарик