Наглядно - дидактическое пособие «Разноцветики»

6
0
Материал опубликован 3 April 2020

Наглядно - дидактическое пособие «Разноцветики»

Разноцветики - это многофункциональное, наглядно - дидактическое пособие, предназначенное для детей от 2 до 8 лет. Основная цель всех дидактических игр - это их обучающий и развивающий эффект.

Данное пособие, помогает педагогам интересно, доступно, в игровой форме обучить ребенка необходимых навыкам, а сопровождение заданий стихотворениями, помогут поддержать игровую атмосферу, лучше адаптируют материал к восприятию и стимулируют активность детей. «Речецветики», можно использовать в самостоятельной деятельности детей, на занятиях (индивидуальных и подгрупповых) учителя-логопеда, а также воспитателями в индивидуальной работе с детьми.

Цель пособия:

- активизировать познавательную сферу;

- развивать устную речь;

- создавать положительные эмоции;

- формировать предпосылки к обучению грамоте;

- воспитывать навыки самоконтроля, любознательность, интерес к логопедическим занятиям.

Описание изготовления пособия:

Крышка от картонной коробки обклеивается зеленой тканью (это будет поляна). В середину наклеиваются три серединки, для наших цветов. Один цветок у нас будет их четырех лепестков, второй из пяти лепестков, третий из шести лепестков. Поэтому вокруг серединок приклеиваем или пришиваем кусочки липучек (лепестки у наших цветов будут съемными) . Теперь изготавливаем лепестки и серединки . Красные лепестки у нас будут из картона и губки, зеленые из губки( можно использовать губки для мытья посуды)синие лепестки все из картона. На лепестки с обратной стороны приклеиваем по кусочку липучки. Теперь вырезаем разные картинки ( предметы, животные, цветы, деревья и др.) они должны быть небольшого размера и помещаться в серединки наших цветов. Наши «Разноцветики» готовы. А теперь давайте поиграем!

Игры для детей 2-4 лет

Игра «Назови цвет»

Задачи:

- закрепить представление о цвете;

- развивать мелкую моторику рук.

Ход игры

Воспитатель

Давай поиграем, посмотри, наш цветок потерял все лепестки, он совсем некрасивый давай мы ему поможем и соберем все лепестки на место, но при этом мы будем называть цвета.

«Наш цветочек, потерял свой лепесточек,

Ты цвета все назови и цветочек наряди!»

(Ребенок приклеивает лепестки к серединке, называя цвета)

Игра « Назови сколько лепестков»

Задачи:

- закрепить порядковый счет;

- совершенствовать грамматический строй речи. (учить согласовывать существительные с числительными)

Ход игры

Воспитатель

Посмотри, какая некрасивая поляна без цветов, давай мы с тобой нарядим полянку, и посчитаем, сколько лепестков на наших цветах.

« Ты полянку наряди!

Посчитай все лепестки .»

(Ребенок приклеивает к серединкам лепестки и считает: « Один лепесток, два лепестка, три лепестка и т.д.)

Игры для детей 5-8 лет

Игра «Посчитаем сколько слогов»

Задачи:

- упражнять в слоговом анализе слов.

Ход игры

Логопед

Ребята , давайте поиграем со словами, посмотрите сколько много картинок, выбирай любую. Дети выбирают картинку. Давайте похлопаем и посчитаем, сколько слогов в этом слове, и к какому цветку подойдет эта картинка. Один слог – один лепесток.

«На полянке мы играем,

Слова на части разбиваем,

Раз слог – раз лепесток .»

(Дети хлопают слово и подбирают для него цветок, для слова из четырех слогов используют цветок с четырьмя лепестками, для слова с пятью слогами используют цветок с пятью лепестками и т.д. картинку кладут в середину цветка)

Игра « Найдем звук»

Задачи:

- упражнять в определении места заданного звука.

Ход игры

Логопед

Ребята, выберите любую картинку и определите заданный звук : в начале, в середине или в конце

« Слово четко произнеси!

Место звука назови,

лепесточек положи .»

( Когда дети произносят слово, выбирают место звука, они приклеивают лепесток в начало цветка , в середину или в конец.)



Данные игры предлагаются детям старшего дошкольного возраста или детям младшего школьного возраста. Дети должны хорошо ориентироваться в звуковом составе слов, то есть владеть фонематическим анализом и синтезом.

Игра «Звуки назови, лепестки подбери»

Задачи:

- развивать умение определять количество, последовательность и место звука в слове;

- упражнять детей в умении различать твердость и мягкость звука, используя, не только слуховые, цветовые, но и тактильные ощущения;

-упражнять детей в умении различать звонкость и глухость звука;

- формировать фонематический анализ с опорой на вспомогательные средства ( схему слова- цветка)

Ход игры

Ребенку предлагается выбрать картинку. Данное слово - название необходимо проанализировать. ( первое время необходимо пользоваться схемами звукового состава слова). Сначала ребенок последовательно выделяет каждый звук в слове, четко и громко проговаривая и заполняя схему слова цветовыми карточками ( красный – гласный; зеленый – согласный, мягкий; синий – согласный, твердый). Данные действия являются практическим действиями по моделированию последовательности звуков в слове. Использование схемы слова на данном этапе является напоминанием ребенку, какое слово анализируется. Схема слова служит контролем правильности выполнения задания. Далее дети пробуют играть без схемы слова.

«На картинку посмотри,

И все звуки разбери,

Лепесточки подбери

Зеленый, синий, красный наш цветок прекрасный.»

Дети выбирают картинки , вкладывают их в серединки цветов и анализируют слова, подбирая лепестки по цвету. Например слово : «Гуси»

Мы вкладываем картинку в середину цветка с четырьмя лепестками:

[Г] - согласный, твердый (синий лепесток)

[У] - гласный (красный лепесток из картона)

t1585921255aa.gifС] - согласный, мягкий (зеленый лепесток)

[И] - гласный (красный лепесток из губки). Лепестки цветов из разных материалов обозначают твердость и мягкость согласных . Следующее слово «Малина».

[М] - согласный, твердый ( синий лепесток)

[А] - гласный (красный лепесток из картона)

[Л ] - согласный мягкий ( зеленый лепесток)

[И] - гласный ( красный лепесток из губки)

[Н] - согласный твердый ( зеленый лепесток)

[А] - гласный (красный лепесток из картона)

На другом занятии можно сделать наоборот. Педагог заранее подбирает слова и приклеивает лепестки к серединкам. Детям предлагается посмотреть картинки и подобрать слово к цветку - схеме, если ребенок затрудняется можно положить слово в серединку цветка. Но он должен назвать все звуки по порядку , проанализировав слово, в данном случае ребенок различает твердость и мягкость звука, используя, не только слуховые, но и тактильные ощущения ( для этого и используются лепестки из мягких губок).

Можно также использовать такие игровые задания:

- определи количество только гласных звуков в слове и приклей лепестки (соответствующего цвета);

- определи количество только согласных звуков в слове и приклей лепестки (соответствующего цвета);

- посчитай все звуки в слове и приклей лепестки (соответствующего цвета);

«Будем звуки мы считать,

По порядку называть .»

Вариантов игр может быть много, все зависит от поставленных образовательных задач и вашей смекалки.

Список использованной литературы

Новоторцева Н.В. Домашние уроки логопеда / Н.В. Новоторцева.- Москва АСТ- 2014. – 192с.

Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом/ Под редакцией В.А. Сохина.- М.: Просвещение, 1991.- 128с.






t1585921255ab.jpg

t1585921255ac.jpg

t1585921255ad.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.