Наглядно-дидактические пособия «Игры-бродилки»

6
1
Материал опубликован 8 May 2019 в группе

Наглядно-дидактические пособия «Игры-бродилки».

Цель: автоматизация и дифференциация звуков.

Задачи:

- корригировать звукопроизношение;

- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

- обогащение словарного запаса;

- упражнять в ориентировке на плоскости листа;

- развитие мелкой моторики;

- воспитывать положительный эмоциональный настрой ребёнка на занятии.

Необходимые материалы и инструменты для изготовления пособий:

Фон и картинки на автоматизируемые звуки я подбирала в интернете и редактировала в программе Word.

Далее распечатанные картинки наклеила на твердую основу (картон) и заламинировала.


 

Игра-бродилка «Пчёлка Жу-Жу».

Описание и назначение данного пособия.

Данное наглядно-дидактическое пособие предназначено для использования на индивидуальных логопедических занятиях с детьми старших и подготовительных групп, на этапе автоматизации и дифференциации звука Ж.

Логопед рассказывает ребенку, что пчелка Жу-жу собирала на лугу нектар и заблудилась и теперь не может попасть в улей. Логопед предлагает ребенку помочь пчелке Жу-жу найти дорогу в улей. Только есть одно условие: пчелка может передвигаться только по тем цветкам, на которых нарисованы картинки со звуков Ж. И двигаться в направлениях вверх-вниз, вправо-влево.

Начинаем с цветка, который всех ближе к пчелке.

Ребёнок поочередно называет картинки, определяет есть ли там звук Ж.

Если есть, то на цветок кладется бусинка (можно использовать и другие предметы: пуговицы, мелкие ракушки, крышки, детали от мозаики и т. д).

После того как дорожка до конца проложена, ребенок проводит по ней пальчиком, одновременно произнося длительное Жжжжжжж (имитируя жужжание пчелы).

Затем можно предложить ребенку найти картинки со звуком Ш и отметить их синими бусинками, и картинки со звуком З и отметить их белыми бусинками.

 

Игра – бродилка «Карлсон - сладкоежка».

Описание и назначение данного пособия.

Целью данного пособия также является автоматизация и дифференциация звуков, правда здесь добавляется еще одна важная задача: научить правильно образовывать относительные прилагательные. А также обогащение словарного запаса по темам «Фрукты» и «Ягоды».

Это пособие предназначено для использования на индивидуальных занятиях логопедом, воспитателем или учителем-дефектологом, для детей старших и подготовительных групп, на этапе автоматизации и дифференциации звука Р.

Логопед предлагает ребенку помочь Карлсону найти дорожку к Малышу. Но Карлсон любит только то варенье, в названии которого есть звук Р. Поэтому, чтобы это определить, нам нужно понять, какое варенье лежит в каждой баночке.

,

Ребенок называет ягоду или фрукт и образовывает название варенья. Если в названии присутствует звук Р, то на картинку кладется бусинка (или другой мелкий предмет).

После того, как все картинки найдены, и дорожка выложена. Ребенок ведет по ней пальчиком, одновременно произнося длительное РРРРРРР (имитируя звук мотора Карлсона).

Далее можно попросить ребенка найти и назвать только ягоды, затем только фрукты.

Еще один вариант игры. Что-то вроде графического диктанта.

Логопед дает исходную точку, например:

- Найди варенье из облепихи (ребенок ищет, образовывает названье варенья, кладет на него бусинку).

- Далее, передвинься на три баночки вниз (ребенок ищет, называет варенье, кладет бусинку) и т. д.

- На одну баночку влево; на три вверх; на одну влево; на две вниз; на одну вверх; на две вниз.

Должна в итоге получится буква С, ребенок называет ее.

Также и с другими буквами:

                                                                  Ш

Т

У

И

Г

Д

О

Ж

 В итоге одновременно закрепляются относительные прилагательные, графический образ букв, а также умение правильно ориентировать на плоскости листа.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Идея хорошая, симпатичные картинки! Но, на мой взгляд, фон поля надо надо сделать однотонным; картинки теряются на цветном фоне и их несколько сложно воспринимать для ребёнка.

8 May 2019