Наглядно-дидактическое пособие «Овощи, фрукты и ягоды»
Всероссийский конкурс педагогического мастерства для учителей начальных классов и воспитателей «Моё авторское наглядное пособие»
Наглядно-дидактическое пособие «ОВОЩИ, ФРУКТЫ и ЯГОДЫ»
Изготовлено воспитателем МБДОУ «ЯСЛИ – САД № 389 Г. ДОНЕЦКА» Швец Наталией Валериевной.
Описание:
В данном пособии представлены макеты овощей, фруктов и ягод, дидактические и подвижные игры, стихи и загадки, упражнения (задания) которые можно использовать при изучении лексической темы «ОВОЩИ, ФРУКТЫ и ЯГОДЫ», направленные на развитие речи детей дошкольного возраста. Дидактический материал включает не только задания на формирование лексико - грамматического строя, связной речи, развитие физиологического и речевого дыхания, голоса; но и упражнения на развитие двигательной сферы детей (мелкой моторики, координации речи сдвижением, графо - моторных навыков), их внимания, мышления, памяти, фонетического восприятия. Задания подобраны в соответствии с программными требованиями и требованиями ГОС ДО.
Цель данного пособия - помочь педагогам в планировании и организации воспитательно - образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Дидактический материал может быть полезен воспитателям, логопедам и родителям, стремящихся к всестороннему развитию своих детей.
Образовательные задачи:
•познакомить с сельскохозяйственными растениями, такими как фрукты, овощи, фрукты и ягоды;
•сформировать у обучающихся представления о сельскохозяйственном растительном мире, и его значении в жизни человека;
•систематизировать знания о фруктах, овощах, ягодах и зелени;
•учить применять на практике полученные знания
•узнавать фрукты, овощи, ягоды, зелень по внешнему виду, вкусу, запаху.
Коррекционно-развивающие задачи:
•формирование и развитие, жизненные компетенции с помощью визуальной поддержки, социальных историй;
•развитие памяти, мышления, зрительного восприятия с помощью игр-заданий;
•коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений) через дидактический материал пособия.
Воспитательные задачи:
•воспитывать интерес к учебной деятельности;
•воспитывать, усидчивость, самостоятельность.