12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Чебодаева Вера Максимовна648 В 2001году окончила ХГУ им.Н.Ф. Катанова, начала педагогическую деятельность. Каждый день - это новые открытия, интересные моменты, неожиданные находки. Люблю узнавать и создавать, делиться и помогать. Свободное время уделяю чтению, цветам и спорту. Россия, Хакасия респ., село Большой Монок Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Наглядное пособие для обучающей игры "Корона для звука и буквы"
Автор: Чебодаева Вера Максимовна,
учитель начальных классов
филиала МБОУ «Бейская СОШИ «Большемонокская ООШ»
Пояснительная записка
Название | Наглядное пособие для обучающей игры «Корона для звука и буквы» |
Дисциплина | Русский язык, родной язык, чтение |
Тема | Звуки и буквы |
Рекомендуемый класс | 1, 2 |
Тип занятия | Изучение новой темы, решение учебных задач, закрепление, повторение и обобщение изученного материала |
Требуемые знания и умения ребенка | Знания: Что такое звук и буква; гласный и согласный звук; гласный звук обозначает твердость/мягкость согласного звука, образует слог; согласный звук бывает парным/непарным по глухости/звонкости, парным/непарным по мягкости/твердости; буква бывает печатная и письменная, заглавная и строчная; заглавная буква пишется в начале предложения и в именах собственных; ь и ъ не имеют звука. Умения: сравнивать звуки и буквы, звуковой и буквенный состав слова в соответствии с учебной задачей, устанавливать основания для сравнения звуков; характеризовать звуки; приводить примеры гласных и согласных звуков; твердых/мягких согласных, звонких/глухих согласных; проводить изменения звуковой модели по предложенному правилу; выбирать источник получения информации (учебник, пропись, лента букв и др.); анализировать графическую информацию, самостоятельно создавать модель звука и буквы. |
Ожидаемые результаты | Предметные: обучающийся научится: - различать понятия «звук» и «буква»; -различать гласные и согласные звуки; - различать гласные, обозначающие мягкость и твердость согласных; - различать согласные звуки: мягкие и твердые, звонкие и глухие (вне слова и в слове); - вычленять звуки/буквы из слова; - правильно называть буквы и звуки русского алфавита; - различать прописные и строчные буквы, печатные и письменные; - знать о письме прописной буквы в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); - знать, что у ы, ь, ъ нет прописной буквы. Метапредметные: Коммуникативные: - воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; - проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать в процессе общения нормы речевого этикета; соблюдать правила ведения диалога; - воспринимать разные точки зрения; - в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по материалу. Регулятивные: - выстраивать последовательность учебных операций при проведении анализа звуков и букв; - удерживать учебную задачу при проведении звукового/буквенного анализа; - находить указанную ошибку; - оценивать правильность выполненной работы; - ответственно выполнять работу. Познавательные: - сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения); устанавливать аналогии языковых единиц; - объединять языковые единицы по определенному признаку; - определять существенный признак для классификации языковых единиц; классифицировать языковые единицы; -анализировать алгоритм действий при работе со звуками, самостоятельно выделять учебные операции при анализе единиц; - устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы - анализировать и создавать графическую информацию в соответствии с учебной задачей; - понимать информацию, зафиксированную в виде схем; самостоятельно создавать схему для представления лингвистической информации. |
Инструкция по использованию | Правила: Ребятам предлагается собрать «корону» для определенного звука и «корону» для его буквы. Каждая корона состоит из трех лучиков. Корона для звука Сначала нужно определить: данный звук гласный или согласный. Если звук гласный, то берем лучики с красным цветом (их 3): 1лучик: весь красный, он размещается посередине; 2лучик: белый с красными краями, с зеленой «волшебной палочкой» с одной стороны и синей «волшебной палочкой» с обратной (располагают той стороной к зрителю, в зависимости от того, мягкость или твердость обозначает данный гласный звук) располагают с левой стороны от 1 лучика; 3 лучик: белый с красными краями, на котором изображена черная вертикальная черточка (обозначает, что гласный звук образует слог), располагается справа от 1 луча. Если звук согласный, то берем лучики с синими, зелеными и сине-зелеными цветами: 1 лучик: весь синий, зеленый, или сине-зеленый (синий луч обозначает, что согласный звук всегда твердый ([ш], [ж], [ц]), зеленый – всегда мягкий ([ч], [щ], [й]), сине-зеленый (могут быть мягкими и твердыми, в зависимости от гласного звука); 2 лучик: белый лучик с синим, зеленым или сине-зеленым краем, с рисунками «наушник» - глухой согласный, «звонок» - звонкий согласный, располагают с левой стороны от 1 лучика; 3 лучик: белый лучик с синим, зеленым или сине-зеленым краем, с одной вертикальной черточкой (обозначает, что согласный звук непарный), с обратной стороны у лучика нарисованы две вертикальные черточки (обозначает, что согласный звук парный), располагается справа от 1 луча. Корона для буквы Берем 3 лучика фиолетового цвета: 1 лучик: он разделен на две части: справа нарисована книга (обозначает, что буквы бывают печатными), слева – чернильница с пером (обозначает, что буквы бывают письменными); 2лучик: он тоже разделен на две части: справа изображен схематично высокий человек (обозначает заглавную букву), слева - схематично изображен человек пониже (обозначает строчную букву); 3 лучик: состоит из двух частей: справа изображены схемы предложения (обозначает, что начало предложения пишется с прописной буквы) и слова (имена собственные пишутся с большой буквы), слева – схема слова; с обратной стороны - изображена только схема слова (для букв Ы, Ь,Ъ),т.е эти буквы не стоят в начале слова. Варианты работы: можно работать фронтально или самостоятельно, индивидуально или в парах и группах. Количество времени, отведенное на работу с пособием: от 5 до 10 мин. |
Изображение пособия | рисунок |
Интернет-ресурсы:
Картинки:
Звонок:
Перо в чернильнице:
Схема взрослого человека:
Схема ребенка:
2лучик «Обозначает мягкость и твердость»
с обратной стороны
3 лучик «Гласный звук образует слог»
Возможные варианты
«К О Р О Н А»
согласного звука
Лучики «К О Р О Н Ы» для согласных звуков
1 лучик «Согласный звук» (сгибается по линии сгиба (- - - -))
с обратной стороны
2 лучик «Звонкий или глухой» (2шт)
1лучик
с обратной стороны
- глухой согласный звук (твердый)
- глухой согласный звук (мягкий)
- глухой звук (бывает мягким и твердым)
- звонкий согласный звук (твердый)
- звонкий согласный звук (мягкий)
- звонкий согласный звук (может быть твердым или мягким)
3 лучик «Парный или непарный» (2штуки)
1лучик
с обратной стороны
- непарный согласный звук (твердый)
- непарный согласный звук (мягкий)
- непарный согласный звук (может быть твердым и мягким)
- парный согласный звук (твердый)
-парный согласный звук (мягкий)
- парный согласный звук (может быть твердым и мягким)
Возможные варианты
«Корона» для букв
Лучики для короны
- печатные и письменные
с обратной стороны
- прописные и строчные
- только строчные
-с обратной стороны
Начало предложения и имена собственные пиши с большой буквы, строчную - в начале слова, внутри слова и в конце
- есть буквы, которые не стоят в начале слова (ы, ь, ъ)
Возможные варианты
Наглядное пособие для обучающей игры "Корона буквы"
DOCX / 292.49 Кб
Наглядное пособие для игры "Корона согласного звука"
DOCX / 983.45 Кб
Наглядное пособие для обучающей игры "Корона гласного звука"
DOCX / 298.99 Кб