12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чебодаева Вера Максимовна648
В 2001году окончила ХГУ им.Н.Ф. Катанова, начала педагогическую деятельность. Каждый день - это новые открытия, интересные моменты, неожиданные находки. Люблю узнавать и создавать, делиться и помогать. Свободное время уделяю чтению, цветам и спорту.
Россия, Хакасия респ., село Большой Монок

Автор: Чебодаева Вера Максимовна,

учитель начальных классов

филиала МБОУ «Бейская СОШИ «Большемонокская ООШ»


Пояснительная записка


Название

Наглядное пособие для обучающей игры

«Корона для звука и буквы»

Дисциплина

Русский язык, родной язык, чтение

Тема

Звуки и буквы

Рекомендуемый класс

1, 2

Тип занятия

Изучение новой темы, решение учебных задач, закрепление, повторение и обобщение изученного материала

Требуемые знания и умения ребенка

Знания: Что такое звук и буква; гласный и согласный звук; гласный звук обозначает твердость/мягкость согласного звука, образует слог; согласный звук бывает парным/непарным по глухости/звонкости, парным/непарным по мягкости/твердости;

буква бывает печатная и письменная, заглавная и строчная; заглавная буква пишется в начале предложения и в именах собственных; ь и ъ не имеют звука.

Умения: сравнивать звуки и буквы, звуковой и буквенный состав слова в соответствии с учебной задачей, устанавливать основания для сравнения звуков; характеризовать звуки; приводить примеры гласных и согласных звуков; твердых/мягких согласных, звонких/глухих согласных; проводить изменения звуковой модели по предложенному правилу; выбирать источник получения информации (учебник, пропись, лента букв и др.); анализировать графическую информацию, самостоятельно создавать модель звука и буквы.

Ожидаемые результаты

Предметные: обучающийся научится:

- различать понятия «звук» и «буква»;

-различать гласные и согласные звуки;

- различать гласные, обозначающие мягкость и твердость согласных;

- различать согласные звуки: мягкие и твердые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);

- вычленять звуки/буквы из слова;

- правильно называть буквы и звуки русского алфавита;

- различать прописные и строчные буквы, печатные и письменные;

- знать о письме прописной буквы в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных);

- знать, что у ы, ь, ъ нет прописной буквы.

Метапредметные: Коммуникативные:

- воспринимать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать в процессе общения нормы речевого этикета; соблюдать правила ведения диалога;

- воспринимать разные точки зрения;

- в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по материалу.

Регулятивные:

- выстраивать последовательность учебных операций при проведении анализа звуков и букв;

- удерживать учебную задачу при проведении звукового/буквенного анализа;

- находить указанную ошибку;

- оценивать правильность выполненной работы;

- ответственно выполнять работу.

Познавательные:

- сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения); устанавливать аналогии языковых единиц;

- объединять языковые единицы по определенному признаку;

- определять существенный признак для классификации языковых единиц; классифицировать языковые единицы;

-анализировать алгоритм действий при работе со звуками, самостоятельно выделять учебные операции при анализе единиц;

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы

- анализировать и создавать графическую информацию в соответствии с учебной задачей;

- понимать информацию, зафиксированную в виде схем; самостоятельно создавать схему для представления лингвистической информации.

Инструкция по использованию

Правила: Ребятам предлагается собрать «корону» для определенного звука и «корону» для его буквы. Каждая корона состоит из трех лучиков.

Корона для звука

Сначала нужно определить: данный звук гласный или согласный. Если звук гласный, то берем лучики с красным цветом (их 3):

1лучик: весь красный, он размещается посередине;

2лучик: белый с красными краями, с зеленой «волшебной палочкой» с одной стороны и синей «волшебной палочкой» с обратной (располагают той стороной к зрителю, в зависимости от того, мягкость или твердость обозначает данный гласный звук) располагают с левой стороны от 1 лучика;

3 лучик: белый с красными краями, на котором изображена черная вертикальная черточка (обозначает, что гласный звук образует слог), располагается справа от 1 луча.

Если звук согласный, то берем лучики с синими, зелеными и сине-зелеными цветами:

1 лучик: весь синий, зеленый, или сине-зеленый (синий луч обозначает, что согласный звук всегда твердый ([ш], [ж], [ц]), зеленый – всегда мягкий ([ч], [щ], [й]), сине-зеленый (могут быть мягкими и твердыми, в зависимости от гласного звука);

2 лучик: белый лучик с синим, зеленым или сине-зеленым краем, с рисунками «наушник» - глухой согласный, «звонок» - звонкий согласный, располагают с левой стороны от 1 лучика;

3 лучик: белый лучик с синим, зеленым или сине-зеленым краем, с одной вертикальной черточкой (обозначает, что согласный звук непарный), с обратной стороны у лучика нарисованы две вертикальные черточки (обозначает, что согласный звук парный), располагается справа от 1 луча.

Корона для буквы

Берем 3 лучика фиолетового цвета:

1 лучик: он разделен на две части: справа нарисована книга (обозначает, что буквы бывают печатными), слева – чернильница с пером (обозначает, что буквы бывают письменными);

2лучик: он тоже разделен на две части: справа изображен схематично высокий человек (обозначает заглавную букву), слева - схематично изображен человек пониже (обозначает строчную букву);

3 лучик: состоит из двух частей: справа изображены схемы предложения (обозначает, что начало предложения пишется с прописной буквы) и слова (имена собственные пишутся с большой буквы), слева – схема слова; с обратной стороны - изображена только схема слова (для букв Ы, Ь,Ъ),т.е эти буквы не стоят в начале слова.

Варианты работы: можно работать фронтально или самостоятельно, индивидуально или в парах и группах.

Количество времени, отведенное на работу с пособием: от 5 до 10 мин.

Изображение пособия

рисунок


Интернет-ресурсы:

Картинки:

Звонок: https://fsd.multiurok.ru/html/2020/12/14/s_5fd6827b73fcd/1592564_1.png;

Книга: https://elizovo.kamafisha.ru/wp-content/uploads/sites/3/2021/05/e7e57124c5e498b036ab40b018f356bb.jpeg;

Наушник: https://w7.pngwing.com/pngs/662/1022/png-transparent-headphones-grayscale-illustration-headphones-audio-cartoon-headphones-electronics-audio-equipment-line.png;

Перо в чернильнице: https://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1622321701_20-phonoteka_org-p-pero-i-chernilnitsa-art-krasivo-29.jpg;

Схема взрослого человека: https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614563300_79-p-kartinka-cheloveka-na-belom-fone-87.jpg;

Схема ребенка: https://e7.pngegg.com/pngimages/362/940/png-clipart-computer-icons-others-miscellaneous-angle.png


t1642423892aa.gif2лучик «Обозначает мягкость и твердость»

t1642423892ac.gift1642423892ab.gift1642423892ad.gif

с обратной стороны

3 лучик «Гласный звук образует слог»

t1642423892ae.gif

Возможные варианты

t1642423892af.gift1642423892ag.gif


«К О Р О Н А»

согласного звука

t1642423892ah.gif


Лучики «К О Р О Н Ы» для согласных звуков



1 лучик «Согласный звук» (сгибается по линии сгиба (- - - -))

t1642423892ai.gift1642423892ab.gift1642423892aj.gif

с обратной стороны



t1642423892ak.gif- «Твердый согласный звук»

t1642423892al.gif - «Мягкий согласный звук»

t1642423892am.gif- «Бывает твердым и мягким согласным звуком

2 лучик «Звонкий или глухой» (2шт)

1лучикt1642423892an.gift1642423892ab.gift1642423892ao.gif

с обратной стороны



2лучикt1642423892ap.gif



t1642423892aq.gif- глухой согласный звук (твердый)

t1642423892ar.gif- глухой согласный звук (мягкий)

t1642423892as.gif- глухой звук (бывает мягким и твердым)



t1642423892at.gif- звонкий согласный звук (твердый)

t1642423892au.gif- звонкий согласный звук (мягкий)

t1642423892av.gif- звонкий согласный звук (может быть твердым или мягким)



3 лучик «Парный или непарный» (2штуки)

1лучикt1642423892aw.gift1642423892ab.gift1642423892ax.gif

с обратной стороны



2 лучикt1642423892ay.gif





t1642423892az.gif- непарный согласный звук (твердый)

t1642423892ba.gif - непарный согласный звук (мягкий)


t1642423892bb.gif - непарный согласный звук (может быть твердым и мягким)


t1642423892bc.gif- парный согласный звук (твердый)

t1642423892bd.gif-парный согласный звук (мягкий)


t1642423892be.gif - парный согласный звук (может быть твердым и мягким)




Возможные варианты

t1642423892bf.gift1642423892bg.gift1642423892bh.gift1642423892bi.gif



t1642423892bj.gift1642423892bk.gift1642423892bl.gif

t1642423892bm.gift1642423892bn.gif



«Корона» для букв

t1642423892bo.gif


Лучики для короныt1642423892bp.gif

- печатные и письменные



t1642423892bq.gift1642423892ab.gif

с обратной стороны

- прописные и строчные

t1642423892br.gif

- только строчные



-t1642423892bs.gift1642423892bt.gifс обратной стороны

Начало предложения и имена собственные пиши с большой буквы, строчную - в начале слова, внутри слова и в конце

t1642423892bu.gif

- есть буквы, которые не стоят в начале слова (ы, ь, ъ)



Возможные варианты

t1642423892bv.gif

t1642423892bw.gif


Наглядное пособие для обучающей игры "Корона буквы"
DOCX / 292.49 Кб


Наглядное пособие для игры "Корона согласного звука"
DOCX / 983.45 Кб

Наглядное пособие для обучающей игры "Корона гласного звука"
DOCX / 298.99 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (12)

сменить сортировку
Панов Егор Игоревич, 17.01.22 в 16:49 2Ответить Пожаловаться
Интересная задумка, полезный ресурс!
Чебодаева Вера Максимовна, 18.01.22 в 03:37 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Егор Игоревич!
Трефилова Раиса Поликарповна, 25.03.22 в 14:43 1Ответить Пожаловаться
Вера Максимовна, поздравляю Вас с победой во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства для учителей начальных классов и воспитателей «Моё авторское наглядное пособие»!

С Победой!
Чебодаева Вера Максимовна, 25.03.22 в 17:49 2Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Раиса Поликарповна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 25.03.22 в 19:11 2Ответить Пожаловаться
С Победой! Спасибо за идею!

Чебодаева Вера Максимовна, 27.03.22 в 16:48 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!
Сопронюк Мария Александровна, 25.03.22 в 19:18 2Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой в конкурсе «Моё авторское наглядное пособие»,Вера Максимовна!
Чебодаева Вера Максимовна, 27.03.22 в 16:48 1Ответить Пожаловаться
Мария Александровна, благодарю!
Галина Владимировна, 25.03.22 в 19:39 2Ответить Пожаловаться
Вера Максимовна! Поздравляю с победой в конкурсе! Так держать!

показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.