Наглядное пособие для развития речевого дыхания дошкольников «Аквариум»

11
0
Материал опубликован 22 January 2019 в группе

/data/files/i1548164795.jpg (1920x1080)Наглядное пособие для развития речевого дыхания дошкольников «Аквариум»

Автор учитель-логопед МАДОУ д/с «Солнышко»

с.Исянгулово Акманова Н.А.

 

Аннотация

Наглядное пособие «Аквариум» - пособие для развития речевого дыхания у детей с речевыми нарушениями, способное заинтересовать и удивить ребенка, развивать внимание, память, умение действовать по словесным инструкциям.

Пособие адресовано учителям-логопедам, дефектологам, а также родителям.

Пояснительная записка

Основной целью логопедического воздействия в детском саду является развитие всей речевой системы в целом: развитие общей речевой активности, развитие фонематического слуха, накопление словаря, развитие грамматической стороны речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие артикуляционной и мелкой моторики, связной речи и, конечно же, коррекция речевых нарушений.

На самом начальном этапе работы с детьми по коррекции речевых нарушений необходимо уделять особое внимание формированию речевого дыхания. Большую часть пособий для дыхательных игр и упражнений учителя-логопеды могут легко сделать самостоятельно.

Наглядное пособие «Аквариум» предназначено для индивидуальных занятий с детьми от 4 до 7 лет и занятий с микрогруппой. Это пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО.

Использование данной наглядности способствует развитию у детей речевого дыхания.

Данное пособие можно использовать в коррекционной совместной образовательной деятельности детей и педагога для дыхательной гимнастики.

В процессе игры можно придумывать каждый раз различные образовательные ситуации, задания в игровой форме, что способствует коррекции речевых нарушений. Пособие позволяет решать задачи из разных образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, а также физическое развитие.

Цель наглядного пособия: развитие плавного длительного направленного выдоха, активизация губных мышц.

Задачи:

способствование общему оздоровлению;

стимулирование регуляции мышечного тонуса;

способствование улучшению психоэмоционального состояния дошкольников;

развитие зрительно-моторной координации и умения непроизвольно сделать более глубокий вдох и более длительный выдох ;

способствование обогащению словарного запаса дошкольника.

Изготовление пособия:

Необходимые материалы для изготовления:

коробка из-под кукол с прозрачным открывающимся окошком;

бумажные обои с рыбками 1-1,5 метра;

цветная бумага для оклейки коробки;

нитки для подвешивания рыбок.

Ход изготовления:

Коробка из-под кукол с прозрачным открывающимся окошком (окошко должно закрываться, чтобы внутренняя часть не пылилась) оклеивается с наружной стороны голубой цветной бумагой, а с внутренней –бумажными обоями с рыбками.

Изготавливаются рыбки : вырезаются из тяжелых бумажных обоев , так как они не тонкие и для того, чтобы рыбки «поплыли» в аквариуме, необходим хороший выдох.

Небольшие рыбки в разных местах устанавливаются на задней стенке коробки, используя поролон для создания эффекта 3D.

Рыбки разного размера подвешиваются в коробке - «аквариуме». По желанию можно оформить и дно «аквариума».

Инструкция к использованию:

Открыть «окошко», подняв прозрачную плёнку, и начать игру.

Можно организовать игры и упражнения на развитие диафрагмального дыхания, на регуляцию мышечного тонуса, на развитие словаря, автоматизацию звуков, на развитие фонематических представлений, формирование слоговой структуры слова, развитие связной речи, обучение грамоте.

Пример игры: ребенку предложить подуть на рыбок (на всех вместе и на одну конкретную) в аквариуме так, чтобы они «плавали» (казались плывущими) .

Игру можно сделать совместно с детьми, предложив детям вырезать рыбок разного размера и цвета.

Данная игра может использоваться как на логопедических занятиях, так и на занятиях воспитателя.

Правила: необходимо следить, чтобы ребёнок при выполнении задания не поднимал плечи и не надувал щёки. Продолжительность игровых упражнений:

упражнение повторяется 3-5 раз;

- дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.

Источник информации:

1.Воробьёва Т.А., Воробьёва П.А. Дыхание и речь: Работа над дыханием в комплексной методике коррекции звукопроизношения. - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2014. -112 с.: ил.-(Серия «В помощь логопеду»).

http://www.tdabris.ru/catalog/uchebniki_uchebnye_posobiya/vorobeva_dykhanie_i_rech_rabota_nad_dykhaniem_v_kompleksnoy_metodike_korrektsii_v_pomoshch_logopedu_.php

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.