Выпускной в детском саду «Нам за партами сидеть в эту осень»
Похищение золотого ключика.
Дети входят под песню «Волшебная страна» (слова Р. Паниной музыка А. Варламова) и выстраиваются полукругом.
Вед: Ну что же друзья, настал тот час, Которого мы ждали
Мы собрались последний раз В уютном нашем зале.
Пусть музыка, стихи, И светит от улыбок зал! –
Всё это вам, выпускники! Сегодня ваш последний бал!
Реб. Мы прощаемся с тобой, детский сад
Видишь, годы, будто птицы, летят.
Мы прощаемся с тобой. Неужели
Мы с ребятами уже повзрослели?
Реб: А давно ли мы пришли малышами, Прижимались крепко-накрепко к маме…
Нам казалось, время долго продлится…
Только годы вот летят, будто птицы.
Реб. Вот и школьная пора у порога, ждут нас новые пути и дороги.
До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!
Исполняют песню «Наш выпускной» ( музыка и слова О. Царевой)
Реб. Пожелайте нам сегодня всем счастливого пути
Мы вам твердо обещаем лишь, с пятерками идти
Реб. Чтобы много добиться, мы, друзья, должны учиться
Школа ждет, ребята, нас
Все: Здравствуй, школа, первый класс!
Исполняют песню «Мы скоро пойдем первый раз в первый класс» (музыка и слова М Еремеевой)
Дети садятся.
Вед: Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Наш сегодняшний праздник, действительно, веселый, и вместе с этим грустный. Мы провожаем в школу наших выпускников. Мы можем по праву гордиться ими, потому что все они – умные, старательные, талантливые, добрые, жизнерадостные, отзывчивые. И именно поэтому так жаль расставаться с ними…
А сейчас к нам на праздник пришли малыши и хотят вам пожелать доброго пути. Давайте вспомним, что мы тоже таким маленькими были.
Звучит песня «Топ-топ» (слова Л. Маграчева, музыка С Пожлакова), в зал входят малыши. Ведущий встречает малышей. Они делают круг почета и садятся на стульчики.
Реб. Детство мое летит и летит, дни погоняя быстрее
Что же ждет меня впереди? Узнать бы поскорее.
Реб. Может быть, счастье, может быть, грусть.
Думать об этом не буду.
Что бы там ни было в жизни моей, детство свое не забуду
Исполняют танец «Прощание с игрушками» под песню «Маленький принц» (слова Н. Добронравова, музыка М. Таривердиева). В конце танца выпускники дарят малышам игрушки и прощаются с ними.
Со стороны зрительного зала вбегает запыхавшийся учитель, по пути что-то шепотом спрашивает у зрителей, затем подбегает к ведущей и начинает шептать что-то ей на ухо.
Вед. Подожди, подожди. Ничего не понимаю, что случилось?
Учитель. Ключ пропал!
Вед. Как пропал, этого не может быть!
Учитель (тихо). Да вот так! Я его в самом начале вон там, та стульчике положила. А сейчас нужно было его выносить, я глянула, а его там нет. (Громко, обращаясь к ребенку) Полина, ты не брала ключ? Нет, Полина не брала. Что же делать теперь, просто ума не приложу?
Вед. Ребята, вы ключ не брали, вон с того стульчика? (Дети отвечают). Нет, не брали.
Начинает искать ключ, заглядывают в разные места: У детей и взрослых. Наконец они возвращаются, и устало садятся на стулья.
Вед. Ну и что теперь будем делать?
Учитель. А что, без этого ключа никак нельзя?
Вед. В том-то и дело, что нельзя! Это ведь не просто ключ от замка, это золотой ключик, открывающий дверь в любую науку, символ знаний. А ты его вот так запросто на стуле бросила!
Учитель. Ладно, ладно не ругайся, успокойся, хочешь конфетку? Сейчас что-нибудь придумаем. Итак, никто не видел, куда ключик пропал, завалиться он никуда не смог, он ведь довольно большой, да и поискали мы везде хорошо, а если он не завалился, то значит…
Вед. Его украли!
Учитель. Украли!? Но кто, же вор? И где его искать? Следов и улик ведь никаких!
Вед. Вот, вот улики. Нашла (берет сумку с пазлами. Вот это нам поможет разобраться, кто воры).
Дети раскладывают картинку «Буратино». И приходят к выводу, кто воры.
Дети: Кот Базилио и лиса Алиса.
Вед: Легки на помине.
Звучит музыка. В зал входят герои.
Лиса. Ну что, Базилио, золотой ключик в наших руках!
Кот. В наших руках!
Лиса. Осталось решить, кому он достанется – мне или…
Кот. Мне! Конечно мне!
Лиса. Нет, мне!
Под музыку отнимают друг у друга ключ. Кот падает, ключ остается у Лисы, она прячет его за спину.
Кот. Это не справедливо. Лиса, мы же с тобой партнеры! Надо делиться со своим партнером!
Лиса. А как тут делиться – ключ-то один!
Кот. А мы его закопаем здесь, и вырастет из него много…
Лиса. Много…
Кот. Много золотых ключей!
Лиса. И мы с тобой станем сказочно богатыми!
Лиса. Так, время не ждет, закапывай, Базилио, поскорее ключ!
Кот. Опять обманешь? Кот начинает рыть, активно орудуя лапами. А давай мы его переплавим на два ключика, и будет тогда по-честному.
Лиса. Тогда нам нужно в институт, поговорить с настоящим ученым.
Лиса. Эй, кот, бежим!
Лиса и Кот убегают через зрительный зал.
Появляется ведущая.
Вед. Лису с Котом искать нужно! Кстати, они здесь не появлялись? Что? Уже убежали? В институт?
Звучит музыка. Сценка «Экзамен» (слова О. Ивановой).
Дети уходят со сцены. Тут же появляются Кот и Лиса.
Лиса. Стойте, стойте, куда же вы? Мы прождали вас в коридоре целых два часа! Нам позарез нужно поговорить с настоящими учеными…
Кот. Про-сс-фа-ра-ми!
Лиса. Да не с про-сс-фа-ра-ми, а с профессорами!
Появляется ведущая.
Лиса. Милочка, вы не подскажете, как нам переплавить в два слитка одну небольшую вещицу… (прячет за спиной ключ)
Кот. Такую маленькую! (показывает руками размер, постепенно увеличивая его)
Вед. Вот вы-то мне и нужны. А ну-ка, отдавайте сюда наш ключ! Как же вам не стыдно?
Лиса. Э, милая, погоди, погоди, ты что-то путаешь! Это наш ключ! Он у нас? У нас! Значит он наш. И вообще, на нем не написано, что он ваш!
Вед. Как же не написано, вот же на нем висит книжечка с нашей эмблемой, а внутри, кто может по праву обладать этим ключом.
Лиса. Так я думала, что это ценник какой-то на нем висит, разглядывала, разглядывала, что написано, все равно не сумеем прочитать.
Вед. А вот мы-то и сумеем! (Читает текст, в котором говорится, что обладатель ключом могут только те, кто успешно пройдет 7 испытаний.) А вот, кстати, и тесты, смотрите…
Лиса. Дайте, дайте, я посмотрю, а то ведь обманете, обхитрите нас с котом чего доброго! Так, так…(читает). Первое испытание – испытание математикой (кривляется).
Задание № 1. «Числа построить по порядку». Давай, кот ты будешь «один, я «два». Становись! Вот испытание пройдено.
Вед. Нет, нет, наши ребята подросли, и задания у них сложнее.
Выносят набор карточек вразброс. Лисе дает цифру 9. Дети выстраиваются по порядку, а Лиса просит из родителей пристроить ее на место по знакомству, не переставая спорить о том, как правильно держать карточку.
Кот. Что ж ты, рыжая, меня так опозорила, можно сказать, провалила испытание. Последний шанс у тебя, сейчас будет…
Задание №2. «Разминка для ума». Нужно быстро ответить на вопросы
Что больше, десять или пятнадцать? (пятнадцать)
Геометрическая фигура без углов (круг)
Знак сложения (плюс)
Что меньше полтора или один с половиной? (одинаково)
Сколько углов будет у получившейся фигуры, если сложить два треугольника нижними сторонами друг с другом? (четыре)
Знак вычитания (минус)
Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек
Кто ответит из ребят, сколько было всех утят? (четверо)
Кошка вышила ковер – замечательный узор
Две большие клеточки, в каждой по три веточки,
Село кошка на кровать, стала веточки считать. Сколько? (шесть)
На столе лежало три яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок стало? (три)
Что легче: 1 кг пуха или 1 кг гвоздей? (одинаково)
Кот (тихо). Эх, Лиса, кажется, испытание мы не выдержали! Так и ключик золотой потерять недолго! И это все ты виновата: не смогла… а ведь, бывало, сколько раз мы с тобой считали наши денежки!...
Лиса. Не верещи, Базилио, солнце еще высоко, еще впереди целых 5 испытаний дети скоро выдохнутся, и мы победим! (Обращается к ведущей) Что там у нас дальше?
Вед. Испытание на грамотность. Задание №3. «Составь слово».
На кубах изображены буквы. Дети составляют слова. Лиса и Кот тоже пытаются составить.
Как соловушка поет, на уроки нас зовет,
А закончился урок, вновь споет дружок (звонок)
Стоит веселый светлый дом, ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают, рисуют и считают (школа)
Говорит она беззвучно, ты беседуй чаще с ней
Станешь вчетверо умней (книга)
Много знаний даст нам впрок, от учителя… (урок)
Вед. Четвертое испытание: «А знаете ли вы?» Нужно быстро отвечать на вопросы.
В каком месяце дети идут в школу
Третий день недели.
Перерыв между уроками
Сколько времен года
Тетрадь, где записывают домашнее задание
Какие звуки кричат дети, потерявшиеся в лесу
Зимняя квартира медведя
Седьмой день недели
Жаркое время года
Сколько букв в русском алфавите
Ведущий подводит итоги. Лиса и Кот возмущаются
Вед. 5-ое испытание: «Собери портфель» «Кто быстрее?»
( испытание проводится между героями и одним ребенком).
Вед. Следующее 6-ое испытание: «Танцевальное»
Дети исполняют танец с книгами под песню «Раз, два, три» (музыка и слова А. Варламова)
Лиса и Кот исполняют танец по выбору м.р.
Вед. Только с одним заданием вы справились.
Лиса. Ладно, ладно. Мы подготовимся, как следует, и еще вам покажем.
Кот. И ключ будет наш.
Вед. Ключ этот не простой, волшебный, он только в добрых руках совершает чудеса.
Лиса и кот. Можно мне проверить?
Ведущий выкатывает сундучок, в котором находятся подарки, дипломы. Лиса и Кот пытаются открыть сундучок. У них ничего не получается. Ведущий под волшебную музыку золотым ключиком открывает сундучок. Какое здесь богатство…
Вед. Давайте, дети, на прощанье спасибо скажем в этот час
Вам, работники, детсада, и тем, кто в зале есть сейчас!
Поварам: Говорим мы поварам от души «спасибо вам»
Обойди хоть целый свет, лучше каши вашей нет!
Медик: Наши чудо-доктора, в детском садике с утра.
С нас не сводят добрых глаз, потому, что лечат нас.
Их целительный коктейль дает нам бодрости на день.
Завхоз: Очень сложная задача, чтобы что-нибудь достать.
Талант нужен и удача вещь детсаду отыскать.
Не под силу нынче даже и богам хозяйство весть
Для того в детсаде нашем Екатерина Петровна есть.
Прачка: Белье все чистотой сияет, простынок чище не бывает,
Ведь прачка наша так стирает, что «тетя Ася отдыхает»
Кастелянша: Белая салфетка, чистая простынка,
Белизной сияет фартук и косынка,
Чтобы было высший класс
Любовь Михайловна заботилась о нас
Деловод: Вся в бумагах, табелях, вся в заботах и делах
Нужно сбегать в управленье, подписать там заявленье,
Чтобы это все успеть нужно крылья ей иметь.
Крепкого здоровья пожелать хотим,
Огромное спасибо мы Ирине Геннадьевне говорим!
Плотник: Вы многое сделали для нашей группы,
У вас под рукою стамеска, шурупы.
Гвозди, рубанок, ножовка, пила.
От этого кругом идет голова.
Наладите полку и мягкий диван,
Спасибо огромное, Галим Акбарович мы скажем вам.
Методист: Целый день наш методист у компьютера сидит
По программе, чтоб с пеленок рос талантливым ребенок.
Психолог: Кто нам лучше всех поможет понимать самих себя?
Мир ребят и взрослых тоже без психолога нельзя.
Музыканты: Мы всегда хотели петь, столько надо же уметь…
Семь есть нот – их нужно знать и свой голос развивать.
На занятия ходили, хороводы там водили
Подготовлены блестяще – мы артисты настоящие.
Скоро будем выступать на концерт вас приглашать.
Вы взрастили в нас таланты – певческие бриллианты.
Няня: Хорошее слово «помощник», игрушки поможет собрать,
Поможет ребятам раздеться, тихонько уложит в кровать.
С зорьки ясной, до темна в нашем садике она.
Кто обед нам принесет и посуду при берет?
Нашей группы нету краше, чисто и светло вокруг.
Может быть, у нашей няни и не две, а десять рук?
Воспитатель: Спасибо нежно говорим мы воспитателям своим
Еще признаемся мы вам, похожи вы на наших мам.
Спасибо вам сто тысяч раз, всю жизнь мы будем помнить вас!
Заведующая: А заведующую нашу будем в школе вспоминать
Это очень ведь не просто – детям сердце отдавать.
Герои: Ты повзрослел, малыш, теперь ты многое узнал
Здесь в мир тебе открыли дверь, чтоб смело ты шагал.
Стал детский сад тебе родным, как будто мамы взгляд,
Но бьют часы, расстаться с ним они тебе велят.
Под шелест листьев сентября, пойдешь ты в первый класс,
Но не забудем мы тебя, а ты – ты помни нас.
Исполняют песню «До свиданья, детский сад» (слова Т.Волгиной, музыка А. Филиппенко)
ПОЗДРАВЛЕНИЕ ЗАВЕДУЮЩЕЙ.
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ.
ПОЗДРАВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ.
ВЕД: праздник наш не заканчивается. Мы не попрощаемся с нашими гостями. Приглашаю выпускников и их родителей на чаепитие.
(Звучит песня «Очень жалко расставаться» (музыка и слова А. Ермолова)
Наш выпускной
( музыка и слова О. Царевой)
Мы с радостью спешили сегодня в детский сад.
Он провожает в школу любимых дошколят.
Смотрите, перед вами стоят выпускники,
А это значит, что ребята ваши подросли.
Припев: В ладоши мы похлопаем, раз, два, три!
Ногами мы потопаем, раз, два, три!
Мы будем веселиться, и петь, и танцевать.
Сегодня праздник выпускной, не надо горевать!
Улыбки и приветы мы дарим всем гостям:
Родителям любимым и всем учителям.
Вы были с нами рядом, поддерживали нас,
И в благодарность эту песню мы поем для вас!
Припев:
Мы скоро пойдем первый раз в первый класс
(музыка и слова М Еремеевой)
Мы в школу пойдем первый раз в первый класс
С цветами и мамами рядом.
Мы в школу пойдем, а сегодня у нас
Прощанье с любим детсадом, прощанье с любимым детсадом.
Припев: Прощается с детсадом любимая семья,
Спасибо вам родные, наставники, друзья
Здоровья вам и счастья желаем от души,
А к вам придут другие малыши.
Запомнятся здесь наши слезы и смех,
Такими мы больше не будем.
Сейчас детский сад провожает нас всех,
И мы детский сад не забудем,
И мы детский сад не забудем.
Припев:
Сценка «Экзамен»
О. Иванова
Действующие лица: автор, четыре профессора – дети, одетые в мантии и черные шапочки с кисточками
5 детей – дети, пришедшие поступать в институт.
Автор. В один прекрасный летний день (то было, кажется, в июле)
Сдавать экзамены не лень толпе, стоявшей в вестибюле.
Экзамен в институт – серьезный шаг: тревоги, хлопоты, сомненья,
Но в этот день профессоров ждало большое удивленье.
На сцене появляются 4 профессора в мантиях и шапочках с кисточками ученых.
1-й профессор: Привет, коллеги, как дела?
2-й профессор: Неважно, всем я ставлю двойку!
3-й профессор: Да, молодежь уже не та…
4-й профессор: Исчезли эрудиты!
Появляется первый ребенок.
1-й ребенок: Добрый день, войти позвольте!
1-й профессор: Да, пожалуйста, сюда.
Попрошу, свои вопросы задавайте, господа!
2-й профессор: Кажется мне очень юным этот абитуриент.
Отвечайте без утайки: сколько, юноша, вам лет?
1-й ребенок: Мне 6 лет, я признаюсь, но в студенты я гожусь!
3-й профессор: Отвечайте, только быстро 26 прибавить 300.
1-й ребенок: Будет 326!
4-й профессор: У меня вопросик есть, дважды девять… ?
1-й ребенок: Восемнадцать!
4-й профессор: Плюс четыре… ?
1-й ребенок: 22!
1-й профессор: Да у этого парнишки золотая голова!
2-й профессор: Но скажите-ка, откуда к нам пришло такое чудо?
1-й ребенок: Детский сад на свете есть, там таких ребят не счесть!
3-й профессор: Все, вы приняты, пройдите
В вестибюль и подождите.
1-й ребенок: К вам пришел не только я, здесь со мной мои друзья!
4-й профессор: Что ж, пусть заходят, всем мы рады!
На сцену выходят дети. В руках у них (глобус, кисти и палитра, большая книга и т.д.)
2-й ребенок: Мы приготовили доклады, они, наверно, подойдут
Для поступленья в институт!
1-й профессор: Да, да читайте, мы готовы!
2-й ребенок: По порядку все планеты назовет любой из нас
Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля.
Четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, за ним Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним, уже потом, и девятая планета
Под названием Плутон.
3-й ребенок: Ваш нарисовать портрет запросто могу в шесть лет
И чудесный натюрморт нарисую без хлопот
Летний напишу пейзаж, кисть нужна лишь и гуашь!
4-й ребенок: Расскажу вам без стесненья: я люблю письмо и чтенье.
Все жи-ши, ча-ща, чу-щу без ошибок напишу.
Посмотри в мои тетрадки – буквы все, как на параде!
Я любое предложенье прочитаю с выраженьем.
Мне не страшен институт, я смогу учиться тут!
5-й ребенок: А я любой большой роман вмиг прочитать сумею сам.
Кроссворды для меня – пустяк, я их решать большой мастак!
1-й профессор: А что нам скажет та малышка с большою иностранной книжкой?
6-й ребенок: (читает стихотворение на английском языке)
2-й профессор: Прекрасно! Только нам ответьте: Где вы учились?
Все дети: В детском центре детский сад №158.
4-й профессор: А не хотите ли, профессор,
Туда сходить для интереса?
3-й профессор: Да, да, вперед, скорее в путь, на эрудитов надо нам взглянуть!
Раз, два, три.
(музыка и слова А. Варламова)
Проигрыш. Дети сидят в двух колоннах, читают книжки, меняя положение ног.
Нас с детства учили по пальцам считать,
4 приставных шага навстречу друг другу, руки пружинят вверх и вниз
Нас с детства учили задачки решать,
Прыжок – ноги на ширине плеч, руки на голову - круговое движение туловищем.
И мы на родителей часто сердились,
Поскоки назад, два прыжка по 180,
Но годы прошли - мы всему научились.
маршируют вперед.
Припев. Мы споем сейчас – это раз,
3 прыжка боком, выставляют один палец
Этой песенки слова – это два,
3 прыжка боком, выставляют два пальца
От зари до зари - это три,
3 прыжка боком, выставляют три пальца
На природе, и в квартире, раз, и два, и три четыре,
Шагом, с поворотом кружась, отходят на свое место, присесть, пальчиком посчитать перед собой
Нам не трудно сосчитать – раз, два, три, четыре, пять.
Поскоки, присесть и кружась посчитать вокруг себя
Проигрыш. Возвращаются приставным шагом к книжкам. Садятся, читают. Выходит солистка, читает.
Нам с детства твердили учись не ленись,
Нам с детства бубнили – пройдет наша жизнь
И годы прошли - знанья нам пригодились,
На взрослых напрасно видно сердились.
Дети на весь куплет читают. Солистка идет к мальчику и учит его, он смотрит в книгу и убегает от нее. Солисты возвращаются на свои места.
Припев и проигрыш. Повтор движений. В конце берут книжки, держат перед собой.
А мы ведь любили по пальцам считать,
Дети идут колоннами навстречу друг другу, вытянув руки вперед.
А мы ведь любили читать и писать,
Разворачиваются, выставляют ногу на пятку
Но взрослым об этом мы не говорили,
Идут на свои места, выставляют ногу на пятку,
Какими мы глупыми все-таки были.
книжку на голову и кружатся, качаясь.
До свиданья, детский сад
(слова Т.Волгиной, музыка А. Филиппенко)
Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем,
А сегодня на прощанье эту песенку споем.
Припев: До свиданья, детский сад, все ребята говорят:
Никогда мы не забудем наш любимый детский сад.
Ожидают нас тетрадки, буквари, карандаши.
Ну а в куклы и лошадки пусть играют малыши.
Припев:
Приучали нас трудиться, маме дома помогать,
Будем в школе мы учиться обязательно на «пять»!
Припев:
Танец под песню «Маленький принц»
(слова Н. Добронравова, музыка М. Таривердиева).
Мальчик стоит за девочкой.
куплет
2 приставных шага вправо. Выпад вправо, правая рука описывает круг.
2 приставных шага влево. Выпад влево, левая рука описывает круг.
8 покачиваний вправо – влево.
Кружатся на шаге вокруг себя.
куплет
1 приставной шаг вперед. Правая рука поднимается плавно и опускается.
Выпад вправо, правая рука описывает круг.
1 приставной шаг назад. Левая рука поднимается плавно и опускается.
Выпад влево, левая рука описывает круг.
8 покачиваний вправо – влево.
Мальчик обходит девочку и встают боком к зрителям.
куплет
Соединив ладони, описывают ими круг, делая пружинку, повторяя два раза.
Разворачиваются спиной друг к другу, держась за руки, качаются.
Повтор движений первой фразы.
Кружатся в паре на шаге.
Проигрыш. Дети идут парами по кругу, берут приготовленную игрушку, затем малыша. Образуя маленькие кружочки.
куплет
Выполняют пружинку. Затем кружатся на шаге в маленьком кружочке. Выпускники отдают игрушку малышу. Провожают и прощаются с ними.
Очень жалко расставаться
(музыка и слова А. Ермолова)
За летом зима, пролетели года
С тех пор как пришли мы когда – то сюда.
И хоть детский сад нас по - прежнему ждет,
Пора нам прощаться, нас школа зовет.
Припев: Очень жалко расставаться, покидать любимый дом.
Дом, где весело встречаться в нашем городе родном.
Вместе с папой. Вместе с мамой эту песню пропоем,
Детский садик - лучший садик в этом городе родном.
Вы нас научили читать и считать.
И стали и правду, и ложь различать.
Вы нам рассказали не просто стишок,
Что плохо на свете, а что хорошо.
Счастливое время недаром прошло.
И вашу любовь, и родное тепло.
Мы в наших сердцах всегда унесем.
Спасибо большое, спасибо за все.]
Десяткова Наталья Владимировна
Морозова Татьяна