12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Советкина Маргарита Васильевна89
Родилась и живу в городе Магнитогорске. Передаю свою любовь к музыке детям.
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск
Нам за партами сидеть в эту осень.

Похищение золотого ключика.

Дети входят под песню «Волшебная страна» (слова Р. Паниной музыка А. Варламова) и выстраиваются полукругом.

Вед: Ну что же друзья, настал тот час, Которого мы ждали

Мы собрались последний раз В уютном нашем зале.

Пусть музыка, стихи, И светит от улыбок зал! –

Всё это вам, выпускники! Сегодня ваш последний бал!

Реб. Мы прощаемся с тобой, детский сад

Видишь, годы, будто птицы, летят.

Мы прощаемся с тобой. Неужели

Мы с ребятами уже повзрослели?

Реб: А давно ли мы пришли малышами, Прижимались крепко-накрепко к маме…

Нам казалось, время долго продлится…

Только годы вот летят, будто птицы.

Реб. Вот и школьная пора у порога, ждут нас новые пути и дороги.

До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!

Исполняют песню «Наш выпускной» ( музыка и слова О. Царевой)

Реб. Пожелайте нам сегодня всем счастливого пути

Мы вам твердо обещаем лишь, с пятерками идти

Реб. Чтобы много добиться, мы, друзья, должны учиться

Школа ждет, ребята, нас

Все: Здравствуй, школа, первый класс!

Исполняют песню «Мы скоро пойдем первый раз в первый класс» (музыка и слова М Еремеевой)

Дети садятся.

Вед: Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Наш сегодняшний праздник, действительно, веселый, и вместе с этим грустный. Мы провожаем в школу наших выпускников. Мы можем по праву гордиться ими, потому что все они – умные, старательные, талантливые, добрые, жизнерадостные, отзывчивые. И именно поэтому так жаль расставаться с ними…

А сейчас к нам на праздник пришли малыши и хотят вам пожелать доброго пути. Давайте вспомним, что мы тоже таким маленькими были.

Звучит песня «Топ-топ» (слова Л. Маграчева, музыка С Пожлакова), в зал входят малыши. Ведущий встречает малышей. Они делают круг почета и садятся на стульчики.

Реб. Детство мое летит и летит, дни погоняя быстрее

Что же ждет меня впереди? Узнать бы поскорее.

Реб. Может быть, счастье, может быть, грусть.

Думать об этом не буду.

Что бы там ни было в жизни моей, детство свое не забуду

Исполняют танец «Прощание с игрушками» под песню «Маленький принц» (слова Н. Добронравова, музыка М. Таривердиева). В конце танца выпускники дарят малышам игрушки и прощаются с ними.

Со стороны зрительного зала вбегает запыхавшийся учитель, по пути что-то шепотом спрашивает у зрителей, затем подбегает к ведущей и начинает шептать что-то ей на ухо.

Вед. Подожди, подожди. Ничего не понимаю, что случилось?

Учитель. Ключ пропал!

Вед. Как пропал, этого не может быть!

Учитель (тихо). Да вот так! Я его в самом начале вон там, та стульчике положила. А сейчас нужно было его выносить, я глянула, а его там нет. (Громко, обращаясь к ребенку) Полина, ты не брала ключ? Нет, Полина не брала. Что же делать теперь, просто ума не приложу?

Вед. Ребята, вы ключ не брали, вон с того стульчика? (Дети отвечают). Нет, не брали.

Начинает искать ключ, заглядывают в разные места: У детей и взрослых. Наконец они возвращаются, и устало садятся на стулья.

Вед. Ну и что теперь будем делать?

Учитель. А что, без этого ключа никак нельзя?

Вед. В том-то и дело, что нельзя! Это ведь не просто ключ от замка, это золотой ключик, открывающий дверь в любую науку, символ знаний. А ты его вот так запросто на стуле бросила!

Учитель. Ладно, ладно не ругайся, успокойся, хочешь конфетку? Сейчас что-нибудь придумаем. Итак, никто не видел, куда ключик пропал, завалиться он никуда не смог, он ведь довольно большой, да и поискали мы везде хорошо, а если он не завалился, то значит…

Вед. Его украли!

Учитель. Украли!? Но кто, же вор? И где его искать? Следов и улик ведь никаких!

Вед. Вот, вот улики. Нашла (берет сумку с пазлами. Вот это нам поможет разобраться, кто воры).

Дети раскладывают картинку «Буратино». И приходят к выводу, кто воры.

Дети: Кот Базилио и лиса Алиса.

Вед: Легки на помине.

Звучит музыка. В зал входят герои.

Лиса. Ну что, Базилио, золотой ключик в наших руках!

Кот. В наших руках!

Лиса. Осталось решить, кому он достанется – мне или…

Кот. Мне! Конечно мне!

Лиса. Нет, мне!

Под музыку отнимают друг у друга ключ. Кот падает, ключ остается у Лисы, она прячет его за спину.

Кот. Это не справедливо. Лиса, мы же с тобой партнеры! Надо делиться со своим партнером!

Лиса. А как тут делиться – ключ-то один!

Кот. А мы его закопаем здесь, и вырастет из него много…

Лиса. Много…

Кот. Много золотых ключей!

Лиса. И мы с тобой станем сказочно богатыми!

Лиса. Так, время не ждет, закапывай, Базилио, поскорее ключ!

Кот. Опять обманешь? Кот начинает рыть, активно орудуя лапами. А давай мы его переплавим на два ключика, и будет тогда по-честному.

Лиса. Тогда нам нужно в институт, поговорить с настоящим ученым.

Лиса. Эй, кот, бежим!

Лиса и Кот убегают через зрительный зал.

Появляется ведущая.

Вед. Лису с Котом искать нужно! Кстати, они здесь не появлялись? Что? Уже убежали? В институт?

Звучит музыка. Сценка «Экзамен» (слова О. Ивановой).

Дети уходят со сцены. Тут же появляются Кот и Лиса.

Лиса. Стойте, стойте, куда же вы? Мы прождали вас в коридоре целых два часа! Нам позарез нужно поговорить с настоящими учеными…

Кот. Про-сс-фа-ра-ми!

Лиса. Да не с про-сс-фа-ра-ми, а с профессорами!

Появляется ведущая.

Лиса. Милочка, вы не подскажете, как нам переплавить в два слитка одну небольшую вещицу… (прячет за спиной ключ)

Кот. Такую маленькую! (показывает руками размер, постепенно увеличивая его)

Вед. Вот вы-то мне и нужны. А ну-ка, отдавайте сюда наш ключ! Как же вам не стыдно?

Лиса. Э, милая, погоди, погоди, ты что-то путаешь! Это наш ключ! Он у нас? У нас! Значит он наш. И вообще, на нем не написано, что он ваш!

Вед. Как же не написано, вот же на нем висит книжечка с нашей эмблемой, а внутри, кто может по праву обладать этим ключом.

Лиса. Так я думала, что это ценник какой-то на нем висит, разглядывала, разглядывала, что написано, все равно не сумеем прочитать.

Вед. А вот мы-то и сумеем! (Читает текст, в котором говорится, что обладатель ключом могут только те, кто успешно пройдет 7 испытаний.) А вот, кстати, и тесты, смотрите…

Лиса. Дайте, дайте, я посмотрю, а то ведь обманете, обхитрите нас с котом чего доброго! Так, так…(читает). Первое испытание – испытание математикой (кривляется).

Задание № 1. «Числа построить по порядку». Давай, кот ты будешь «один, я «два». Становись! Вот испытание пройдено.

Вед. Нет, нет, наши ребята подросли, и задания у них сложнее.

Выносят набор карточек вразброс. Лисе дает цифру 9. Дети выстраиваются по порядку, а Лиса просит из родителей пристроить ее на место по знакомству, не переставая спорить о том, как правильно держать карточку.

Кот. Что ж ты, рыжая, меня так опозорила, можно сказать, провалила испытание. Последний шанс у тебя, сейчас будет…

Задание №2. «Разминка для ума». Нужно быстро ответить на вопросы

Что больше, десять или пятнадцать? (пятнадцать)

Геометрическая фигура без углов (круг)

Знак сложения (плюс)

Что меньше полтора или один с половиной? (одинаково)

Сколько углов будет у получившейся фигуры, если сложить два треугольника нижними сторонами друг с другом? (четыре)

Знак вычитания (минус)

Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек

Кто ответит из ребят, сколько было всех утят? (четверо)

Кошка вышила ковер – замечательный узор

Две большие клеточки, в каждой по три веточки,

Село кошка на кровать, стала веточки считать. Сколько? (шесть)

На столе лежало три яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок стало? (три)

Что легче: 1 кг пуха или 1 кг гвоздей? (одинаково)

Кот (тихо). Эх, Лиса, кажется, испытание мы не выдержали! Так и ключик золотой потерять недолго! И это все ты виновата: не смогла… а ведь, бывало, сколько раз мы с тобой считали наши денежки!...

Лиса. Не верещи, Базилио, солнце еще высоко, еще впереди целых 5 испытаний дети скоро выдохнутся, и мы победим! (Обращается к ведущей) Что там у нас дальше?

Вед. Испытание на грамотность. Задание №3. «Составь слово».

На кубах изображены буквы. Дети составляют слова. Лиса и Кот тоже пытаются составить.

Как соловушка поет, на уроки нас зовет,

А закончился урок, вновь споет дружок (звонок)

Стоит веселый светлый дом, ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают, рисуют и считают (школа)

Говорит она беззвучно, ты беседуй чаще с ней

Станешь вчетверо умней (книга)

Много знаний даст нам впрок, от учителя… (урок)

Вед. Четвертое испытание: «А знаете ли вы?» Нужно быстро отвечать на вопросы.

В каком месяце дети идут в школу

Третий день недели.

Перерыв между уроками

Сколько времен года

Тетрадь, где записывают домашнее задание

Какие звуки кричат дети, потерявшиеся в лесу

Зимняя квартира медведя

Седьмой день недели

Жаркое время года

Сколько букв в русском алфавите

Ведущий подводит итоги. Лиса и Кот возмущаются

Вед. 5-ое испытание: «Собери портфель» «Кто быстрее?»

( испытание проводится между героями и одним ребенком).

Вед. Следующее 6-ое испытание: «Танцевальное»

Дети исполняют танец с книгами под песню «Раз, два, три» (музыка и слова А. Варламова)

Лиса и Кот исполняют танец по выбору м.р.

Вед. Только с одним заданием вы справились.

Лиса. Ладно, ладно. Мы подготовимся, как следует, и еще вам покажем.

Кот. И ключ будет наш.

Вед. Ключ этот не простой, волшебный, он только в добрых руках совершает чудеса.

Лиса и кот. Можно мне проверить?

Ведущий выкатывает сундучок, в котором находятся подарки, дипломы. Лиса и Кот пытаются открыть сундучок. У них ничего не получается. Ведущий под волшебную музыку золотым ключиком открывает сундучок. Какое здесь богатство…

Вед. Давайте, дети, на прощанье спасибо скажем в этот час

Вам, работники, детсада, и тем, кто в зале есть сейчас!

Поварам: Говорим мы поварам от души «спасибо вам»

Обойди хоть целый свет, лучше каши вашей нет!

Медик: Наши чудо-доктора, в детском садике с утра.

С нас не сводят добрых глаз, потому, что лечат нас.

Их целительный коктейль дает нам бодрости на день.

Завхоз: Очень сложная задача, чтобы что-нибудь достать.

Талант нужен и удача вещь детсаду отыскать.

Не под силу нынче даже и богам хозяйство весть

Для того в детсаде нашем Екатерина Петровна есть.

Прачка: Белье все чистотой сияет, простынок чище не бывает,

Ведь прачка наша так стирает, что «тетя Ася отдыхает»

Кастелянша: Белая салфетка, чистая простынка,

Белизной сияет фартук и косынка,

Чтобы было высший класс

Любовь Михайловна заботилась о нас

Деловод: Вся в бумагах, табелях, вся в заботах и делах

Нужно сбегать в управленье, подписать там заявленье,

Чтобы это все успеть нужно крылья ей иметь.

Крепкого здоровья пожелать хотим,

Огромное спасибо мы Ирине Геннадьевне говорим!

Плотник: Вы многое сделали для нашей группы,

У вас под рукою стамеска, шурупы.

Гвозди, рубанок, ножовка, пила.

От этого кругом идет голова.

Наладите полку и мягкий диван,

Спасибо огромное, Галим Акбарович мы скажем вам.

Методист: Целый день наш методист у компьютера сидит

По программе, чтоб с пеленок рос талантливым ребенок.

Психолог: Кто нам лучше всех поможет понимать самих себя?

Мир ребят и взрослых тоже без психолога нельзя.

Музыканты: Мы всегда хотели петь, столько надо же уметь…

Семь есть нот – их нужно знать и свой голос развивать.

На занятия ходили, хороводы там водили

Подготовлены блестяще – мы артисты настоящие.

Скоро будем выступать на концерт вас приглашать.

Вы взрастили в нас таланты – певческие бриллианты.

Няня: Хорошее слово «помощник», игрушки поможет собрать,

Поможет ребятам раздеться, тихонько уложит в кровать.

С зорьки ясной, до темна в нашем садике она.

Кто обед нам принесет и посуду при берет?

Нашей группы нету краше, чисто и светло вокруг.

Может быть, у нашей няни и не две, а десять рук?

Воспитатель: Спасибо нежно говорим мы воспитателям своим

Еще признаемся мы вам, похожи вы на наших мам.

Спасибо вам сто тысяч раз, всю жизнь мы будем помнить вас!

Заведующая: А заведующую нашу будем в школе вспоминать

Это очень ведь не просто – детям сердце отдавать.

Герои: Ты повзрослел, малыш, теперь ты многое узнал

Здесь в мир тебе открыли дверь, чтоб смело ты шагал.

Стал детский сад тебе родным, как будто мамы взгляд,

Но бьют часы, расстаться с ним они тебе велят.

Под шелест листьев сентября, пойдешь ты в первый класс,

Но не забудем мы тебя, а ты – ты помни нас.

Исполняют песню «До свиданья, детский сад» (слова Т.Волгиной, музыка А. Филиппенко)

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ЗАВЕДУЮЩЕЙ.

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ.

ПОЗДРАВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ.

ВЕД: праздник наш не заканчивается. Мы не попрощаемся с нашими гостями. Приглашаю выпускников и их родителей на чаепитие.

(Звучит песня «Очень жалко расставаться» (музыка и слова А. Ермолова)


 

 

Наш выпускной

( музыка и слова О. Царевой)

Мы с радостью спешили сегодня в детский сад.

Он провожает в школу любимых дошколят.

Смотрите, перед вами стоят выпускники,

А это значит, что ребята ваши подросли.

Припев: В ладоши мы похлопаем, раз, два, три!

Ногами мы потопаем, раз, два, три!

Мы будем веселиться, и петь, и танцевать.

Сегодня праздник выпускной, не надо горевать!

Улыбки и приветы мы дарим всем гостям:

Родителям любимым и всем учителям.

Вы были с нами рядом, поддерживали нас,

И в благодарность эту песню мы поем для вас!

Припев:


 

 

Мы скоро пойдем первый раз в первый класс

(музыка и слова М Еремеевой)

Мы в школу пойдем первый раз в первый класс

С цветами и мамами рядом.

Мы в школу пойдем, а сегодня у нас

Прощанье с любим детсадом, прощанье с любимым детсадом.


 

Припев: Прощается с детсадом любимая семья,

Спасибо вам родные, наставники, друзья

Здоровья вам и счастья желаем от души,

А к вам придут другие малыши.


 

Запомнятся здесь наши слезы и смех,

Такими мы больше не будем.

Сейчас детский сад провожает нас всех,

И мы детский сад не забудем,

И мы детский сад не забудем.

Припев:


 


 

Сценка «Экзамен»

О. Иванова

Действующие лица: автор, четыре профессора – дети, одетые в мантии и черные шапочки с кисточками

5 детей – дети, пришедшие поступать в институт.

Автор. В один прекрасный летний день (то было, кажется, в июле)

Сдавать экзамены не лень толпе, стоявшей в вестибюле.

Экзамен в институт – серьезный шаг: тревоги, хлопоты, сомненья,

Но в этот день профессоров ждало большое удивленье.

На сцене появляются 4 профессора в мантиях и шапочках с кисточками ученых.

1-й профессор: Привет, коллеги, как дела?

2-й профессор: Неважно, всем я ставлю двойку!

3-й профессор: Да, молодежь уже не та…

4-й профессор: Исчезли эрудиты!

Появляется первый ребенок.

1-й ребенок: Добрый день, войти позвольте!

1-й профессор: Да, пожалуйста, сюда.

Попрошу, свои вопросы задавайте, господа!

2-й профессор: Кажется мне очень юным этот абитуриент.

Отвечайте без утайки: сколько, юноша, вам лет?

1-й ребенок: Мне 6 лет, я признаюсь, но в студенты я гожусь!

3-й профессор: Отвечайте, только быстро 26 прибавить 300.

1-й ребенок: Будет 326!

4-й профессор: У меня вопросик есть, дважды девять… ?

1-й ребенок: Восемнадцать!

4-й профессор: Плюс четыре… ?

1-й ребенок: 22!

1-й профессор: Да у этого парнишки золотая голова!

2-й профессор: Но скажите-ка, откуда к нам пришло такое чудо?

1-й ребенок: Детский сад на свете есть, там таких ребят не счесть!

3-й профессор: Все, вы приняты, пройдите

В вестибюль и подождите.

1-й ребенок: К вам пришел не только я, здесь со мной мои друзья!

4-й профессор: Что ж, пусть заходят, всем мы рады!

На сцену выходят дети. В руках у них (глобус, кисти и палитра, большая книга и т.д.)

2-й ребенок: Мы приготовили доклады, они, наверно, подойдут

Для поступленья в институт!

1-й профессор: Да, да читайте, мы готовы!

2-й ребенок: По порядку все планеты назовет любой из нас

Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля.

Четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним Нептун.

Он восьмым идет по счету,

А за ним, уже потом, и девятая планета

Под названием Плутон.

3-й ребенок: Ваш нарисовать портрет запросто могу в шесть лет

И чудесный натюрморт нарисую без хлопот

Летний напишу пейзаж, кисть нужна лишь и гуашь!

4-й ребенок: Расскажу вам без стесненья: я люблю письмо и чтенье.

Все жи-ши, ча-ща, чу-щу без ошибок напишу.

Посмотри в мои тетрадки – буквы все, как на параде!

Я любое предложенье прочитаю с выраженьем.

Мне не страшен институт, я смогу учиться тут!

5-й ребенок: А я любой большой роман вмиг прочитать сумею сам.

Кроссворды для меня – пустяк, я их решать большой мастак!

1-й профессор: А что нам скажет та малышка с большою иностранной книжкой?

6-й ребенок: (читает стихотворение на английском языке)

2-й профессор: Прекрасно! Только нам ответьте: Где вы учились?

Все дети: В детском центре детский сад №158.

4-й профессор: А не хотите ли, профессор,

Туда сходить для интереса?

3-й профессор: Да, да, вперед, скорее в путь, на эрудитов надо нам взглянуть!


 


 

Раз, два, три.

(музыка и слова А. Варламова)

Проигрыш. Дети сидят в двух колоннах, читают книжки, меняя положение ног.

Нас с детства учили по пальцам считать,

4 приставных шага навстречу друг другу, руки пружинят вверх и вниз

Нас с детства учили задачки решать,

Прыжок – ноги на ширине плеч, руки на голову - круговое движение туловищем.

И мы на родителей часто сердились,

Поскоки назад, два прыжка по 180,

Но годы прошли - мы всему научились.

маршируют вперед.

Припев. Мы споем сейчас – это раз,

3 прыжка боком, выставляют один палец

Этой песенки слова – это два,

3 прыжка боком, выставляют два пальца

От зари до зари - это три,

3 прыжка боком, выставляют три пальца

На природе, и в квартире, раз, и два, и три четыре,

Шагом, с поворотом кружась, отходят на свое место, присесть, пальчиком посчитать перед собой

Нам не трудно сосчитать – раз, два, три, четыре, пять.

Поскоки, присесть и кружась посчитать вокруг себя

Проигрыш. Возвращаются приставным шагом к книжкам. Садятся, читают. Выходит солистка, читает.

Нам с детства твердили учись не ленись,

Нам с детства бубнили – пройдет наша жизнь

И годы прошли - знанья нам пригодились,

На взрослых напрасно видно сердились.

Дети на весь куплет читают. Солистка идет к мальчику и учит его, он смотрит в книгу и убегает от нее. Солисты возвращаются на свои места.

Припев и проигрыш. Повтор движений. В конце берут книжки, держат перед собой.

А мы ведь любили по пальцам считать,

Дети идут колоннами навстречу друг другу, вытянув руки вперед.

А мы ведь любили читать и писать,

Разворачиваются, выставляют ногу на пятку

Но взрослым об этом мы не говорили,

Идут на свои места, выставляют ногу на пятку,

Какими мы глупыми все-таки были.

книжку на голову и кружатся, качаясь.


 


 

До свиданья, детский сад

(слова Т.Волгиной, музыка А. Филиппенко)


 

Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем,

А сегодня на прощанье эту песенку споем.


 

Припев: До свиданья, детский сад, все ребята говорят:

Никогда мы не забудем наш любимый детский сад.


 

Ожидают нас тетрадки, буквари, карандаши.

Ну а в куклы и лошадки пусть играют малыши.

Припев:


 

Приучали нас трудиться, маме дома помогать,

Будем в школе мы учиться обязательно на «пять»!

Припев:


 

 


 

Танец под песню «Маленький принц»

(слова Н. Добронравова, музыка М. Таривердиева).

Мальчик стоит за девочкой.

куплет

2 приставных шага вправо. Выпад вправо, правая рука описывает круг.

2 приставных шага влево. Выпад влево, левая рука описывает круг.

8 покачиваний вправо – влево.

Кружатся на шаге вокруг себя.

куплет

1 приставной шаг вперед. Правая рука поднимается плавно и опускается.

Выпад вправо, правая рука описывает круг.

1 приставной шаг назад. Левая рука поднимается плавно и опускается.

Выпад влево, левая рука описывает круг.

8 покачиваний вправо – влево.

Мальчик обходит девочку и встают боком к зрителям.

куплет

Соединив ладони, описывают ими круг, делая пружинку, повторяя два раза.

Разворачиваются спиной друг к другу, держась за руки, качаются.

Повтор движений первой фразы.

Кружатся в паре на шаге.

Проигрыш. Дети идут парами по кругу, берут приготовленную игрушку, затем малыша. Образуя маленькие кружочки.

куплет

Выполняют пружинку. Затем кружатся на шаге в маленьком кружочке. Выпускники отдают игрушку малышу. Провожают и прощаются с ними.


 

Очень жалко расставаться

(музыка и слова А. Ермолова)

За летом зима, пролетели года

С тех пор как пришли мы когда – то сюда.

И хоть детский сад нас по - прежнему ждет,

Пора нам прощаться, нас школа зовет.

Припев: Очень жалко расставаться, покидать любимый дом.

Дом, где весело встречаться в нашем городе родном.

Вместе с папой. Вместе с мамой эту песню пропоем,

Детский садик - лучший садик в этом городе родном.

Вы нас научили читать и считать.

И стали и правду, и ложь различать.

Вы нам рассказали не просто стишок,

Что плохо на свете, а что хорошо.


 

Счастливое время недаром прошло.

И вашу любовь, и родное тепло.

Мы в наших сердцах всегда унесем.

Спасибо большое, спасибо за все.]

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Десяткова Наталья Владимировна, 20.03.19 в 15:53 1Ответить Пожаловаться
Очень интересный, замечательный сценарий!
Морозова Татьяна, 20.03.19 в 19:48 0Ответить Пожаловаться
Думаю, что на таком выпускном будет нескучно!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.