12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Коломак Лариса Валерьевна38
Россия, Ленинградская обл., Выборг

Конспект открытого урока русского языка в 5 классе

Тема урока: «Написание -тся и -ться в глаголах».


1. Предмет: русский язык
2. Класс: 5 класс
3. Тема и номер урока в теме: « Правописание -тся и -ться в глаголах». Первый урок в теме.
4. Базовый учебник» Учебник «Русский язык» 5 класс, под ред.М.М.Разумовской
5. Цель и задачи урока

 

Цели:

-повторить материал, пройденный в начальной школе,

- познакомить с правилом –ться и –тся в глаголах,

-научить применять его на практике.

Задачи:
- обучающие:

-обеспечить понимание содержания учебного материала;

- расширить понятийную базу за счёт включение в неё новых элементов.
-
развивающие:

-развивать внимание, логику рассуждения
- воспитательные:

- прививать интерес к русскому языку, формировать нравственные качества.

Ожидаемые результаты:
личностные:
- учиться применять полученные знания и навыки к решению новых проблем.
коммуникативные:
- умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации,
- оценивать речь сверстников

регулятивные:
- умения в сфере целеполагания, планирования, рефлексии, саморегуляции, самопроверки,
- планирование учебного сотрудничества с
учителем, сверстниками.

познавательные:
- развивать умение высказываться на грамматическую тему, сопоставлять, анализировать, развивать орфографическую зоркость;
- поиск и выделение необходимой информации,
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,
- умение доказывать свою точку зрения.

предметные:
-познакомить учащихся с алгоритмом действий при выборе правильного написания -тся и -ться в глаголах;
- отработать способ действия при выборе написания -ться и –тся;
- вести работу по предупреждению наиболее распространённых и устойчивых ошибок в написании данной орфограммы.

метапредметные:
- воспитать положительное отношение к учёбе, к знаниям;
- воспитать интерес к устному народному творчеству.

9
. Тип урока урок :изучения нового материала, осмысления его
10. Необходимое оборудование :компьютер, мультимедийный проектор, карточки.
11. Структура и ход урока

1. Организационная часть.
2. Актуализация знаний.
3. Сообщение нового материала.
5. Освоение изученного материала.
6. Подведение итогов урока (рефлексия достижения цели).
7. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.
8. Комментированное выставление оценок.


Структура и ход урока .
1. Организационная часть (самоопределение к деятельности, создание «ситуации успеха»)

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствие, проверка присутствующих.
Учитель:

-Сегодня на доске нет темы урока. Я это сделала намеренно. Давайте выполним первое упражнение ,и вы сами попробуете сформулировать, о чем сегодня пойдет речь. Кто это сделает первым – получит оценку.
(1 мин.)

2. Актуализация знаний. Выполнение упражнения: спишите пословицы, вставьте пропущенные буквы .(Слайд 2)
-Кратко объясните значение пословиц:

Не стыдно не знать, стыдно не учит…ся.

Несчастья боят…ся, так и счастья не видать.
(5 мин.)
(Регулятивные УУД, контроль)

3. Формулировка темы урока (ученики + учитель), запись темы в тетрадь. (Слайд 3). ( УУД, действия постановки и решения проблем, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера)
Учитель: (Слайд 4)

Посмотрите, как различаются в написании слова?

От чего зависит написание?

Ответ: От вопроса.
(3 мин.)

4. Сообщение нового материала.

- Работа с таблицей «Правописание –ться и –тся. (Слайд 5).

-Работа с учебником: п.19, стр.35(комментированное чтение правила)

-Перепишите таблицу, объясните рисунки под ней.

-Рифмованное правило (Слайд 6)

(8 мин.)
5. Освоение (осмысление) материала.

Задание: Запишите глаголы в начальной форме и в форме 3 лица ед.ч.:

Проявлять стремление, испытывать волнение, допускать ошибки, принять решение, чувствовать радость.

(Слайды 7-8)
(7 мин.)
(Регулятивные УУД, контроль).
6. Физминутка (Слайд 9)

Потянуться,отдохнуть,

Глубоко теперь вздохнуть.
Встать,попрыгать,посмеяться,

Покружиться,покачаться,

Поклониться,распрямиться

И опять начать трудиться.
(2 мин.)

Задание (Слайд 10)

-Какие глаголы на нашу тему вы запомнили из речевки? Выпишите их и подчеркните орфограмму.
7. Осмысление материала. Работа в парах.

Задание: спишите текст, исправляя ошибки. Выделите изученную сегодня орфограмму.

Обменяйтесь заданиями, проверьте соседа (учитель помогает ученику зачитать правильные ответы, пишет их на доске). (Слайд 11).

Взоопарке проживает много звирей. Крошечьные медвежата ризвятся в своей клетке. Львёнок Сенечка пытаеться укусить сваю маму. Обезьяна держиться заветку и слатко спит. Семейство тигров дружно умывается. Интерестно ухаживать за животными и заботится о них.
Во время списывания дифференцированное задание: те, кто выполнил раньше, получают карточки с доп. заданием, которое учитель проверяет в течение урока (Слайд 12)

Карточка № 1.

Замените существительные однокоренными глаголами, поставив их в неопределенной форме. Выделите окончания и корни глаголов.

Увлечение, беседа, сожаление, сотрясение, удивление, наслаждение, скрип, раздражение, удаление, приложение.

Карточка № 2.

Поставьте глаголы в неопределённой форме. Выделите корни и окончания.

Идешь, бежишь, бредешь, ползешь, шагает, плетется, несется, ходим, тащимся, мчимся, рассержусь, разъярюсь.
(10 мин.)
8. Постановка проблемы. Внимание! Проблема! (Слайд 13,14).

В чем различаются слова: переносица – переносится; водица – водиться; спица – спится

Составьте с ними словосочетания и запишите их.
(4 мин.)

(Коммуникативные УУД, планирование, постановка вопросов)

( Познавательные УУД, логические, выдвижение гипотез и их обоснование).
9. Рефлексия (Слайд 15)
Давайте вместе ответим на вопросы:
- Какую задачу ставили на уроке?
- Удалось решить поставленную задачу?
- Каким способом?
- Какие получили результаты?
- Что нужно сделать ещё?
- Где можно применить новое знание?
- Что на уроке у вас хорошо получалось, а что нет?

Заполнение листа самооценки.

Моя активность на уроке.

Есть ли желание продолжать разговор по теме?

Моё впечатление от урока.

Справился.

Испытывал трудности.

   
       


(Личностные УУД, самоопределение, мотивация (мотивация учения), смыслообразования).


10.Домашнее задание (дифференцированное, текст на отдельных листках. Слайд 16):

1. Спишите текст, обозначьте изученную сегодня орфограмму (на «3»).
2. Попутно обозначьте ранее изученные орфограммы (на «4»).
3. Озаглавьте текст. Какой художественный прием использует автор текста, чтобы показать удивительные свойства растений? (на «5»).
Грозовые тучи задернули синеву неба, и лепестки цветов одуванчика начинают складываться. Закрываются водяные лилии. Вечереет, приближается ночь.
У некоторых растений готовятся ко сну и листья. А утром они обязательно проснутся, раскроются навстречу лучам солнца. Все растения чутко отзываются на смену дня и ночи.

 

11. Подведение итогов. Выставление оценок.(Слайд 17)

Учитель:

- Какие у вас есть вопросы?

-Всем большое спасибо за урок. Надеюсь, было интересно. Оценки.

- До свидания.
(4 мин.)

 


 

Приложение № 2.

Моя активность на уроке.

Есть ли желание продолжать разговор по теме?

Моё впечатление от урока.

Справился.

Испытывал трудности.

   
       


 

Моя активность на уроке.

Есть ли желание продолжать разговор по теме?

Моё впечатление от урока.

Справился.

Испытывал трудности.

   
       


 

Моя активность на уроке.

Есть ли желание продолжать разговор по теме?

Моё впечатление от урока.

Справился.

Испытывал трудности.

   
       


 

Моя активность на уроке.

Есть ли желание продолжать разговор по теме?

Моё впечатление от урока.

Справился.

Испытывал трудности.

   
       

Приложение № 1.

Карточка № 1.

Замените существительные однокоренными глаголами, поставив их в неопределенной форме. Выделите окончания и корни глаголов.

Увлечение, беседа, сожаление, сотрясение, удивление, наслаждение, скрип, раздражение, удаление, приложение.

Карточка № 2.

Поставьте глаголы в неопределённой форме. Выделите корни и окончания.

Идешь, бежишь, бредешь, ползешь, шагает, плетется, несется, ходим, тащимся, мчимся, рассержусь, разъярюсь.
 

Карточка № 1.

Замените существительные однокоренными глаголами, поставив их в неопределенной форме. Выделите окончания и корни глаголов.

Увлечение, беседа, сожаление, сотрясение, удивление, наслаждение, скрип, раздражение, удаление, приложение.

Карточка № 2.

Поставьте глаголы в неопределённой форме. Выделите корни и окончания.

Идешь, бежишь, бредешь, ползешь, шагает, плетется, несется, ходим, тащимся, мчимся, рассержусь, разъярюсь.
 

Приложение № 3.Домашнее задание.

1.Спишите текст, обозначьте изученную сегодня орфограмму(оценка «3» ).

2. Попутно обозначьте ранее изученные орфограммы(оценка «4»).

3. Озаглавьте текст. Какой художественный прием использует автор текста, чтобы показать удивительные свойства растений? (оценка «5»)

Грозовые тучи задернули синеву неба, и лепестки цветов

одуванчика начинают складываться. Закрываются

водяные лилии. Вечереет, приближается ночь.

У некоторых растений готовятся ко сну и листья. А утром

они обязательно проснутся, раскроются навстречу лучам

солнца. Все растения чутко отзываются на смену дня и

ночи.

Приложение № 3.Домашнее задание.

1.Спишите текст, обозначьте изученную сегодня орфограмму(оценка «3» ).

2. Попутно обозначьте ранее изученные орфограммы(оценка «4»).

3. Озаглавьте текст. Какой художественный прием использует автор текста, чтобы показать удивительные свойства растений? (оценка «5»)

Грозовые тучи задернули синеву неба, и лепестки цветов

одуванчика начинают складываться. Закрываются

водяные лилии. Вечереет, приближается ночь.

У некоторых растений готовятся ко сну и листья. А утром

они обязательно проснутся, раскроются навстречу лучам

солнца. Все растения чутко отзываются на смену дня и

ночи.

Приложение № 3.Домашнее задание.

1.Спишите текст, обозначьте изученную сегодня орфограмму(оценка «3» ).

2. Попутно обозначьте ранее изученные орфограммы(оценка «4»).

3. Озаглавьте текст. Какой художественный прием использует автор текста, чтобы показать удивительные свойства растений? (оценка «5»)

Грозовые тучи задернули синеву неба, и лепестки цветов

одуванчика начинают складываться. Закрываются

водяные лилии. Вечереет, приближается ночь.

У некоторых растений готовятся ко сну и листья. А утром

они обязательно проснутся, раскроются навстречу лучам

солнца. Все растения чутко отзываются на смену дня и ночи.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.