Написание поздравительной открытки как форма внеурочной деятельности по иностранному языку
Формы организации проектной и внеурочной деятельности обучающихся по иностранному языку
Сценарий открытого мероприятия по иностранному языку в 7 классе «Открытка другу»
Цель: побуждать интерес учащихся к изучению языков, обобщить и систематизировать страноведческие знания, учить писать поздравительные открытки.
Задачи:
Показать, что письменное поздравление имеет четыре составные части: обращение, поздравление, пожелание и подпись.
Убедить, что открытка остается на память, поэтому особенно важно ее подписать красиво.
Выработать умение составлять текст для конкретного адресата.
Воспитывать культуру речи, умение и желание общаться, доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать.
Этап | Содержание | Примечание |
| | |
Приветствие гостей В перемену ребята приветствуют гостей на анг и нем языках… | Guten Tag, liebe Freude! Good morning, dear frieds! Bonjour/…….. Добрый день, дорогие ребята, коллеги, гости. Мы рады видеть вас в стенах нашей школы в преддверии Нового года. Подготовка к празднику идёт полным ходом. И не только у нас, в нашей стране. Во многих европейских семьях, будь то в Англии, Германии, Франции тоже готовятся к праздникам и ждут гостей. - А к какому празднику готовятся они? | К Рождеству |
Беседа о праздниках | -А что для вас значат эти праздники? | Каникулы, подарки, вкусная еда, гости, поздравления…. |
| «Хорошее слово половина счастья» - Как вы понимаете эту пословицу? ( Когда мы слышим хорошее, доброе слово, на душе становится светлее и радостнее. Даже когда человеку грустно, хорошее слово наполовину изменяет настроение человека.) - Конечно, ребята, вы правы. Хорошее, доброе слово улучшает настроение, поэтому мы чувствуем себя счастливее. Хорошее настроение нужно нам всегда. -Скажите, а когда особенно необходимо принести человеку радость? - Итак, в праздничные дни мы поздравляем друг друга и произносим добрые слова. Впрочем, мы знаем, наша речь может быть как устной, так и письменной. А от кого вы ждёте поздравлений? / А ждёте ли вы поздравлений? - А какие чувства вы испытываете при этом? -А что вам больше нравится: самим поздравлять и ли получать поздравление? - А как вы думаете, кто был бы рад получить от вас поздравление? | -Радость, удивление.. Родные, друзья, гости; те, кто сейчас участвуют в проведении СВО специальной военной операции. В день рождения. В Новый год. В праздники. |
| Думаю, что ваши близкие, знакомые, друзья будут очень удивлены, если они получат поздравление на иностранном языке. | Могут не понять, что там написано |
Выход на тему | Поймут, большинство из них изучали или изучают хотя бы один иностранный язык. А нам с вами повезло, у нас 2 языка и мы сегодня попытаемся составить текст поздравления на любом языке. | |
Презентация | Кстати, как называют человека, который владеет несколькими ИЯ? Величайшие в истории полиглоты - Советы полиглотов… - Самыми распространёнными языками на планете являются… - Как заметил знаток языка Лев Васильевич Успенский, - В русский язык пришли заимствования | Полиглот ПОЛИГЛОТ-( от греч. рoly «много» и glotta «язык») - человек, владеющий многими языками |
На партах учащихся таблицы | Сравнение слов Сравнение слов | |
| Вывод: вы сейчас можете понять значение даже некоторых слов из французского языка. | |
Просмотр видео – поздравлений на нем, анг | Мы сейчас просмотрим 2 ролика, освежим в памяти некоторые выражения и слова, чтобы составить текст нашего поздравления. | |
Составляют поздравление | Подумайте, кому вы адресуете ваше поздравление. Можно работать в паре, можно самостоятельно. У вас на листах есть некоторые выражения для поздравлений. Можно частично ими воспользоваться. | |
Зачитывают несколько поздравлений на немецком и английском языках | | |
Вручают гостям открытки! | Всем спасибо за работу! | |