Физкультурный досуг как форма внеурочной деятельности младших школьников
Физкультурный досуг как форма организации внеурочной деятельности младших школьников
Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждой образовательной организации. Действительно, невозможно представить себе жизнь ребёнка без весёлых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество, но объединяет их общее – воспитание у ребёнка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.
Физкультурный досуг – одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Он повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребёнка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает двигательные качества (быстроту, ловкость), способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность. Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём совершенствует опыт организации игр.
В современных условиях особенно актуальными задачами являются привитие младшим школьникам интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям.
Одной из основных задач организации физкультурного досуга младших школьников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т.е. создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.
Работа с детьми младшего школьного возраста ценна и тем, что создаёт условия для эмоционально-психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создаёт определённый духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.