Творческий отчет «Проектная деятельность как способ развития коммуникативных УУД на уроках иностранного языка и внеурочной деятельности по предмету»

1
0
Материал опубликован 19 December 2017
 

Министерство образования и науки Калужской области

Управление образования г. Калуги

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17»

г. Калуги

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

"Проектная деятельность как способ развития коммуникативных УУД

на уроках иностранного языка и внеурочной деятельности по предмету"

Подготовила учитель иностранного языка

Беспалова Екатерина Михайловна

Калуга 2016 г.

Содержание

1. Условия становления опыта педагога ………………..………………………………… 3

2. Введение…………….................................................................................................................3

3. Актуальность выбранной темы…………………………………………………................4

4. Недостатки и противоречия в образовательном процессе, которые данная

методика помогает устранить...................................................................................................5

5. Цели и задачи работы ..................…………………………………….…………….............6

6. Теоретическая часть применения проектной деятельности на уроках

иностранного языка……………………………………………………………………………6

6.1. История возникновения проектной методики…………………………………..6

6.2. Классификация проектов…………………………………………………………7

7. Практическая часть применения проектной деятельность на уроках

иностранного языка....................................................................................................................8

7.1. Сущность проектной методики при обучении иностранному языку

в школе.............................................................................................................................8

7.2. Классификация проектов, используемых на уроках иностранного

языка................................................................................................................................9

8. Результативность использования метода проектов на уроках

иностранного языка……………………………………………..............................................11

8.1. Диагностика контрольных работ учащихся........................................................12

8.2. Диагностика успеваемости учащихся .................................................................12

8.3. Диагностика контроля коммуникативных навыков учащихся.........................14

8.4. Участие учащихся в олимпиадах и конкурсах....................................................14

8.5. Результаты Государственной итоговой аттестации ..........................................15

9. Заключение.............................................................................................................................16

10. Список используемой литературы...................................................................................18

1. Условия возникновения и становления опыта педагога:

Я, Беспалова Екатерина Михайловна, в июне 2009 году окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калужский государственный педагогический университет им. К. Э. Циолковского» по специальности иностранный язык с дополнительной специальностью, присуждена квалификация учитель иностранного языка (английского) с дополнительной специальностью второй иностранный язык (немецкий).

С сентября 2009 года и по настоящее время преподаю иностранный язык в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа №17" города Калуги. Мой общий педагогический стаж составляет 7 лет.

2. Введение:

В современном российском обществе, благодаря прогрессивным изменениям, происходят большие перемены, которые захватывают все сферы общественной жизни. Образование не стало исключением. Теперь главная задача современного педагога заключается не в том, чтобы дать как можно больше фактических, а научить ребенка самостоятельно добывать и анализировать информацию.

Конечно, путь поиска и исследования труден, он требует огромных усилий, которые нужно потратить, чтобы получить крупицу знаний, но в результате получается не простой исполнитель, а активная и развитая личность, готовая к действиям и хорошо ориентирующаяся в современном мире.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» в качестве цели образования называет всестороннее развитие личности школьника, его познавательных и созидательных способностей, выдвигается на первый план формирование молодого человека с критическим, нестандартным мышлением, способного к поиску взвешенных решений, основанных на самостоятельном исследовании окружающего мира.

В условиях модернизации российского образования, особенно должна усилиться роль дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию личности. К ним, в первую очередь, относятся история и обществознание, их ценность неоспорима, так как они вооружают человека знанием исторического опыта, что позволяет ему правильно оценивать современные социальные и политические процессы; способствуют формированию собственной точки зрения в отношении событий прошлого и настоящего, активной гражданской позиции1.

Согласно стандартам второго поколения, цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные;

освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства2;

3. Актуальность выбранной темы:

В настоящее время изучение иностранного языка, в частности английского, считается неотъемлемой частью жизни общества, так как он является языком современной техники, торговли, науки, бизнеса и общения не только между людьми в реальном мире, но также и в виртуальном (социальные сети). Кроме того, умение непринужденно общаться на иностранном языке в той или иной реальной жизненной ситуации - это один из показателей успешной социализации школьника.

Для того чтобы выполнить социальный заказ общества и сформировать необходимые навыки для решения различных коммуникативных задач, необходимо с самого раннего возраста, начиная с младших школьников, вести активную и систематическую работу, направленную на формирование умений общаться на иностранном языке и развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих.

Чтобы соответствовать современным требованиям российского образования и в связи с внедрением ФГОС ООО, на первый план выходит системно-деятельностный подход, направленный в первую очередь на то, что ученик приобретает знания не в готовом виде, как было раньше, а в процессе своей собственной деятельности, которая как раз направлена на поиск новых знаний.

Следовательно, современный учитель сталкивается с проблемой выбора таких форм и методов обучения иностранному языку, которые приводили бы к достижению эффективного обучения и положительных результатов.

Одной из самых эффективных, на мой взгляд, методик является метод проектов. Проектная деятельность нашла широкое применение во многих странах именно потому, что она позволяет интегрировать знания из разных областей (метапредметные связи) для решения одной проблемы, дает возможность применить полученные знания на практике, а не просто заучить их в том виде, в котором их преподнес учитель.

4. Недостатки и противоречия в образовательном процессе, которые данная методика позволяет устранить

Метод проектов - это гибкая модель организации процесса обучения иностранному языку, поскольку он позволяет сосредоточить вниманием школьников не на самом языке, а на проблеме. Другими словами, он дает возможность уйти от лингвистического аспекта к содержательному, т.е. выделить проблему, сформулировать ее решение, осуществить поиск необходимой информации с использованием различных информационных ресурсов, делать выводы, а также анализировать полученные результаты на иностранном языке. При этом ребенок не рассматривает данный процесс как обязательную для исполнения, не желаемую деятельность. Ведь по моему мнению, нежелание изучать иностранный язык вытекает именно из того, что учащийся не рассматривает свои действия как нечто важное, что он сможет использовать в реальной жизненной ситуации. Увлекаясь проектом, дети забывают о понятии "надо", они решают поставленную проблему самостоятельно и с большим интересом, в отличие от обычного традиционного упражнения.

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения учащиеся учатся самостоятельно приобретать знания, а это, как уже говорилось выше, важная составляющая современного процесса обучения. Дети учатся получать опыт познавательной и учебной деятельности. Главными преимуществами данной методики является также и то, что она способствует развитию организаторских качеств участников проекта, объединению их интересов. У отдельных учащихся, особенно это касается слабых учеников, повышается самооценка и появляется уверенность в себе. Дети учатся уважать взгляды и мнения друг друга, а также они учатся самостоятельному мышлению, самоорганизации и инициативе. Защита проекта повышает культуру речи и общение и умение аргументировать и защищать свои идеи.

В процессе подготовки и защиты проекта наряду с вербальными средствами выражения учащиеся широко используют и другие средства, например, рисунки, коллажи, картинки, карты, схемы. Таким образом, развитие коммуникативных навыков подкрепляется многообразием средств, помогающих передать ту или иную информацию. И что не менее важно, с помощью проектной методики на уроке можно достигнуть сразу нескольких целей, а именно: расширить словарный запас детей, закрепить уже изученный лексико-грамматический материал, а иногда даже создать атмосферу праздника в рамках урока (если это позволяет изучаемая тема).

5. Цели и задачи работы:

Основной целью своей работы считаю выявление особенностей использования проектной деятельности на уроках иностранного языка как эффективного способа развития коммуникативных УУД учащихся на уроках.

Для достижения поставленной цели был намечен ряд следующих задач:

изучить необходимый методический материал по данной теме;

определить, насколько данная методика соответствует современным требованиями ФГОС ООО;

изучить классификацию проектов и выявить наиболее удобные и эффективные типы для дальнейшего их использования на уроках иностранного языка;

выявить, насколько эффективно применение проектной деятельности при обучении иностранному языку и развитии коммуникативных навыков учащихся на уроке;

6. Теоретическая часть применения проектной деятельности на уроках

иностранного языка:

6.1. История возникновения проектной методики:

Метод проектов – это педагогическая технология, которая подразумевает не получение фактических знаний в готовом виде, а на приобретение новых и их применение на практике.

Проектная методика не является чем-то новым в современном образовательном процессе. Она возникла еще в XIX веке и впервые стала использоваться в сельскохозяйственных школах Америки, а затем и в общеобразовательных учреждениях. Основоположенником данного метода был Дж. Дьюи (1859-1952), американский философ-идеалист, который считал, что обучение должно строиться таким образом, чтобы оно было ориентировано на личный интерес учащихся, а также на то, чтобы полученные знания могли быть в дальнейшем применены в реальной жизни. Знания и опыт ребенок должен был приобретать путем исследования проблемной ситуации, изготовления схем и макетов.

В начале XX века метод проектов стал применяться в России. В.Н. Шульгин, М.В. Крупенина, Б.В. Игнатьев, С.Т. Шацкий успешно использовали метод проектов в образовательном процессе. Он вносил разнообразие в учебную работу, способствовал развитию творческого и критического мышления, воспитывал у учащихся инициативности и чувство коллективизма. Но по ряду причин данная методика не прижилась в советских школах и ее забыли вплоть до конца XX века, когда стало происходить широкое внедрение информационных технологий в процесс обучения.

6.2. Классификация проектов:

Учебный проект как комплексный и многоцелевой метод имеет большое количество видов. В зависимости от формы работы, их направленности, по времени реализации и по виду деятельности, на которую они направлены, их можно классифицировать следующим образом:

 

ПРОЕКТ

 

 

 

 

Форма работы

Направленность

Время

реализации

Вид деятельности

 

 

 

1.Индивидуальные;

2. Групповые;

3. Коллективные;

1.Монопредметные (включают область знания по данному предмету);

2.Межпредметные (область знания из нескольких предметов: иностранный язык и история, иностранный язык и география;

1.Краткосрочные;

2. Среднесрочные;

3. Долгосрочные;

1.Исследовательско-творческие;

2. Информационные;

3. Ролевые;

4. Творческие;

5. Сетевые;

 

 

7. Практическая часть применения проектной деятельности на уроках иностранного языка:

7.1. Сущность проектной методики при обучении иностранному языку в школе:

Применяя данную методику к уроку иностранного языка, можно с уверенностью сказать, что проект на уроке - это организованная учителем и самостоятельно выполняемая учащимися деятельность, которая имеет своим результатом определенный творческий продукт. При его выполнении дети учатся самостоятельно приобретать знания и получают опыт познавательной и учебной деятельности.

При использовании проектной методики на уроках важно не забывать об особых условиях организации действий учащихся. Во-первых, нужно помнить, что тематика предлагаемого учащимся проекта может быть связана не только со страной изучаемого языка. Вполне возможно взять и свою собственную страну проживания, но при этом дать понять, что в результате должно получиться некое сопоставление или сравнение того или иного явления или события относительно двух стран: своей страны и страны изучаемого языка. Например, на уроках английского языка в 7 классе при изучении темы "Страны и континенты" с легкостью реализовывается проект по созданию "Путеводителя по англоговорящим странам", причем сюда же можно добавить не только основные англоговорящие страны типа США, Канады, Великобритании, Австралии и Новой Зеландии, которые непосредственно даны в учебнике, но и Россию. Выполняя данный проект учащиеся, используя отработанный языковой и грамматический материал смогут с уверенностью применить его, рассказывая о своей стране, но уже на иностранном языке

Во-вторых, при формулировке проблемы, которая будет решаться при выполнении конкретного проекта, необходимо сделать это так, чтобы дети использовали факты и полученные знания из других областей, таких как география, история, литература, а также привлекали разные источники информации (энциклопедии, Интернет и т.п.). На уроках в 9 классе учащиеся с удовольствием выполняют мини-проект по теме "Война и конфликт в истории", при реализации которого они используют знания и всеобщей истории и географии

Выполнение данного проекта может занять два урока: первый - реализация проекта, второй - его защита. Причем защиту конкретного проекта легко устроить в форме круглого стола или воображаемого саммита, где проекты, выполненные на листах формата А4 могут рассматриваться как маленькие лэптопы, где отображена проблема той или иной страны, а дети - как послы этой страны, докладывающие об опасной обстановке на мировой арене

И, наконец, в-третьих, нужно вовлечь в работу всех учащихся класса или подгруппы, учитывая при этом уровень подготовки каждого из них. Именно поэтому в данной ситуации необходимо упомянуть то, что проектное задание подразумевает и большую работу самого учителя. Если ребята в классе слабые, то учитель может сам предложить тему проекта, не забыв при этом отработать необходимый языковой материал на уроке, возможно, даже подготовить или раздать вопросы, которые должны быть раскрыты. И обязательно часть из них должны быть проработана на занятиях. Если же в группе есть сильные учащиеся, то учитель может предложить им придумать тему своего проекта самостоятельно, но опять же она не должна выходить за рамки общей темы. Неважно, дается ли тема учителем или ребята придумывают ее сами, языковой материал должен обсуждаться и в первом, и во втором случае.

7.2. Классификация проектов, используемых на уроках иностранного языка:

Работа над проектами должна вестись систематически на каждой ступени обучения: на младшей, средней и старшей. Стоит заметить, что старшеклассники готовы выполнять проектную деятельность не хуже младших школьников, а порой даже с еще большей охотой и энтузиазмом.

Только начиная внедрять данную методику на уроках, это могут быть мини-проекты, а дальше, в зависимости оттого, насколько хорошо учащиеся ею овладели, мини-проекты могут усложняться и расширяться:

в начальной школе проекты могут быть представлены в виде открыток или стенгазет:

на средней ступени они могут превратиться в листовки или буклеты;

а в старшей школе - это уже полноценные стенгазеты, выполненные как одним учащимся, так и группой лиц, а также красочные мультимедийные презентации, имеющие аудио - или видеосопровождение

В зависимости оттого, сколько времени отводится на подготовку проекта, они могут быть как долгосрочными, так и краткосрочными. Долгосрочные проекты, как показывает практика, лучше всего проводить в старших классах. Защита может осуществляться в следующих формах:

простое монологическое сообщение на иностранном языке, подкрепленное презентацией;

"круглый стол" с элементами дебатов

внеклассное мероприятие (в моем случае я имею в виду театральную постановку). При подготовке такого вида проекта можно смело задействовать учащихся из разных классов. Например, при изучении в 6 классе темы "Famous British people" ребята совместно с 9 классом готовили инсценировку детской сказки Р.Киплинга "Слоненок"

Краткосрочные проекты включают в себя упомянутые выше мини-проекты и учебные проекты. На их подготовку уходит мало времени и, следовательно, по объему они будут не такие большие, как долгосрочные.

Эти проекты могут выполняться учащимися дома при подготовке домашнего задания. Например, в 7 классе, обсуждая тему "Средства общения" отдельные учащиеся получают творческое задание в виде мини-проекта, где они раскрывают плюсы и минусы разных средств общения, таких как телефоны, компьютеры, письма

В 5 классе, работая над темой "Летние каникулы: досуг и места отдыха", учащиеся выполняют учебный проект "My summer holidays" или "Ideal summer holidays" в рамках одного урока, где могут рассказать о своих каникулах или о каникулах, которые они хотели бы иметь

 

В своей практике я использую мини-проекты еще и как часть урока, например, для актуализации знаний по той или иной теме. На уроке в 6 классе по теме "British festivals" ребятам было предложено выполнить мини-проект для того, чтобы вспомнить уже изученный материал по данной теме. Причем здесь я соединила групповую работу с проектной деятельностью, таким образом каждый из участников группы имел возможность проявить себя.

В процессе работы с проектной деятельностью на разных ступенях обучения для себя я сделала очень важное, на мой взгляд, открытие: выполняя свой проект слабые учащиеся раскрывают себя по-новому. Они становятся уверенными в себе, чувствуют себя комфортно, не прячутся за спинами остальных ребят, не боятся отвечать. Конечно, их ответ не сравнивается с ответом сильного ученика, но тот факт, что ребенок захотел говорить по-английски в присутствии товарищей уже свидетельствует о том, что проектная деятельность действительно влияет на самооценку ученика и побуждает его к коммуникации.

8. Результативность использования метода

проектов на уроках иностранного языка:

Применяя инновационные технологии и внедряя новые методы преподавания в образовательный процесс, необходимо видеть, насколько действенным является та или иная методика. Ведь после длительной работы по старым методам не всегда все новое быстро приживается и имеет положительный результат.

Результативность используемого мною метода проектов можно оценить по следующим критериям:

положительная динамика качества знаний учащихся по итогам административных контрольных работ;

успеваемость и качество знаний учащихся по предмету по итогам учебного года;

уровень сформированности коммуникативных навыков учащихся;

участие учащихся в олимпиадах;

итоги ГИА;

8.1. Диагностика контрольных работ учащихся:

Изменение качества знаний по итогам административных контрольных работ на конец года наблюдаем в следующей таблице:

Класс

2013 - 2014

2014 - 2015

2015 - 2016

4 "Б" - 6 "Б" (английский)

70%

100%

100%

7 "А" - 9"А" (английский)

67%

57%

67%

8 "В" - 9 "В" (английский)

54%

77%

-

6 "В" - 8 "В" (английский)

75%

85%

73%

10 "Б" -11 "Б" (немецкий)

-

100%

100%

Вывод: качество знаний учащихся по результатам административных контрольных работ на конец года возрастает или же остается стабильным. Данное явление объясняется тем, что в этих классах систематически использовалась проектная деятельность как способ обучения иностранному языку. Как видно из таблицы, метод проектов повышает динамику качества знаний по предмету.

8.2. Диагностика успеваемости учащихся:

Проведя диагностику успеваемости учащихся до и после работы с проектной деятельностью, я отметила следующую динамику в показателях обученности и качества знаний:

2013-2014

7 "А"

(английский)

2014-2015

8 "А"

(английский)

2015-2016

9 "А"

(английский)

качество

обученность

качестов

обученность

качество

обученность

50

100

64

100

64

100

2013-2014

6 "В"

(английский)

2014-2015

7 "В"

(английский)

2015-2016

8 "В"

(английский)

качество

обученность

качестов

обученность

качество

обученность

69

100

87

100

100

100

2013-2014

6 "А"

(немецкий)

2014-2015

7 "А"

(немецкий)

2015-2016

8 "А"

(немецкий)

качество

обученность

качестов

обученность

качество

обученность

75

100

75

100

83

100

2013-2014

4 "А"

(английский)

2014-2015

5 "А"

(английский)

2015-2016

6 "А"

(английский)

качество

обученность

качество

обученность

качество

обученность

60

100

80

100

86

100

2013-2014

4 "Б"

(английский)

2014-2015

5 "Б"

(английский)

2015-2016

6 "Б"

(английский)

качество

обученность

качестов

обученность

качество

обученность

100

100

100

100

100

100

8.3. Диагностика контроля коммуникативных навыков учащихся:

Также мною был проведен анализ контрольных работ, направленных на контроль коммуникативных навыков учащихся (устный контроль монологической речи):

2013-2014

6 "В"

(английский)

2014-2015

7 "В"

(английский)

2015-2016

8 "В"

(английский)

качество

обученность

качестов

обученность

качество

обученность

69

100

54

100

80

100

2013-2014

7 "А"

(английский)

2014-2015

8 "А"

(английский)

2015-2016

9 "А"

(английский)

качество

обученность

качестов

обученность

качество

обученность

50

100

64

100

64

100

8.4. Участие учащихся в олимпиадах и конкурсах:

Участие детей в олимпиадах и конкурсах также подтверждает то, что уровень качества знаний не понижается, а, скорее наоборот, повышается или остается стабильным:

Участие учащихся во внеклассных формах работы

Учебный год

Кол-во участников

Результаты

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку

2016-2017

9

 

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку

2015-2016

11

 

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку

2014-2015

10

 

"Дистанционная олимпиада по английскому языку 5 класс" проекта "Видеоурок"

2014

1

 

8.5. Результаты Государственной итоговой аттестации по иностранному языку:

Итоги ГИА по иностранному языку за 2014-2015 учебный год:

Предмет, сдаваемый в форме ГИА

Сдавали экзамен в форме ГИА

Качество

Обученность

Средний балл по школе

Средний балл по городу

Английский язык

3

100%

100%

58

58,1

Итоги ГИА по иностранному языку за 2015-2016 учебный год:

Предмет, сдаваемый в форме ГИА

Сдавали экзамен в форме ГИА

Качество

Обученность

Средний балл по школе

Средний балл по городу

Английский язык

4

100%

100%

62,3

54,9

9. Заключение:

Изучение литературы, проделанная работа по внедрению новых технологий, соответствующих требованиям ФГОС ООО и анализ результатов наглядно показывает и позволяет с уверенностью сказать, что проектная деятельность отвечает всем требованиям, которые предъявляются к школе на современном этапе.

На основании всего выше изложенного, можно сделать вывод, что метод проектов может быть охарактеризован следующей формулой:

ПРОЕКТ = 5 "П"

проблема→проектирование деят-ти→поиск информации→продукт→презентация

Как видно из приведенной схемы, данный метод развивает у детей основные навыки и умения проектирования: они учатся ставить проблему, определять цели и задачи, необходимые для ее разрешения, учатся искать информацию, систематизировать ее, и, наконец, применяя практические умения и навыки, выводить конечный результат, презентовать его и оценивать проделанную работу.

Ведь способность четко мыслить, полноценно логически рассуждать и ясно излагать свои мысли в настоящее время необходимо каждому. Поэтому в своей работе стремлюсь не просто передавать своим ученикам знания, которые предусмотрены программой обучения, а одновременно развивать их познавательную активность и творческую самостоятельность.

Проектная деятельность как нельзя лучше подходит для развития коммуникативных УУД учащихся, так как новые стандарты подразумевают не получение уже готового знания, а его приобретение в результате собственной деятельности, в чем и заключается основной принцип системно-деятельностного подхода, лежащего в основе ФГОС, и который как нельзя лучше подходит для реализации поставленных мной целей.

Как показали данные моих исследований, метод проектов является эффективным способом обучения иностранному языку не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Главное, правильно подобрать набор тех проектов, которые помогут заинтересовать учащихся и достигнуть положительного результата.

На основании всего вышеизложенного, стоит отметить, что в дальнейшем проектная методика должна быть активно использована на уроках иностранного языка, поскольку, как показывают результаты контрольных работ, успеваемость, диагностика коммуникативных навыков и результаты Государственной итоговой аттестации она является эффективным методом обучения языку в современном образовательном процессе.

В будущем считаю важным внедрить и широко использовать долгосрочные проекты, которые смогут отразить, насколько успешно учащиеся овладели языковым материалом, усвоили ту или иную тему и как четко и правильно они могут рассказать о волнующем их вопросе. Причем при защите данных проектов планирую ограничиваться не классной аудиторией, а актовым залом, чтобы учащиеся могли почувствовать себя полноценными докладчиками на международной конференции. Это поможет докладчикам увереннее чувствовать себя при сдаче устной части выпускных экзаменов по иностранному языку.

Не менее важным является внедрение сетевых проектов, так как они будут способствовать одной из главных целей моей педагогической деятельности, а именно: формированию и развитию человека, интегрированного в современном обществе.

Таким образом, проектная деятельность по иностранному языку позволяет обеспечить необходимые условия для использования изучаемого языка в ситуациях реального межличностного общения, и тем самым реализовывать и апробировать степень сформированности коммуникативных умений и готовности учащихся к решению аутентичных коммуникативных задач.

10. Список использованной литературы:

1. Громыко Ю.В. Понятие и проект в теории развивающего образования В.В. Давыдова. Изв. Рос. акад. образования. – 2000. - №2. – с.36-43. – (Философ. – психол. Основы теории В.В. Давыдова);

2. Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб. Пособие. – Ростов н/Дону.: Издательство «Феникс», 1997. – 250 – 283;

3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской Федерации). URL: http://www.kremlin.ru/news/6683.

4. Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога в системе общешкольной методической работы. Методическое пособие. - 2012;

5. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. / Народное образование. - 2014. - №7;

6. Пикеева Е.Н. Метод проектов на уроках иностранного языка. // Молодой ученый. - 2014. - №7 (66);

7. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Иностранный язык в школе. - 2007. - №2,3;

8. Прокофьева Л.Б. Взгляд на качество образования с позиций методологического подхода / Модернизация современного образования: теория и практика. Сборник научных трудов / под ред. И.М. Осмоловской, доктора педагогических наук, сост. Л.Б. Прокофьева, Г.А. Воронина – М.: ИТиИП РАО, 2004. – стр. 503;

9. Рапацевич Е.С., Педагогика: Большая современная энциклопедия, Минск, «Современное слово», 2005;

10. Рындина Ю.В. Индивидуально-дифференцированный подход в обучении иностранному языку студентов неязыковых специальностей // Молодой ученый. - 2013. - №10 (57). - с.610-612;

1

2

 

17

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации