12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дедова Валентина Вячеславовна240
Россия, Ленинградская обл., Санкт-Петербург

Квест как форма внеурочной деятельности по математике

Методика преподавания математики органически связана со своей базовой наукой – математикой. На отбор содержания школьного курса математики всегда оказывал влияние уровень самой науки: в соответствии с тем, какие идеи математики являются в той или иной период времени ведущим, отбирается содержание материала. От того, какие математические идеи будут раскрываться в начальном курсе математики, зависят методы обучения математики.

Внеклассная работа по математике является составной частью всего учебного процесса, естественным продолжением работы на уроке.

Основные задачи внеклассной работы следующие: углублять и расширять знания и практические навыки учащихся; развивать логическое мышление, смекалку, математическую зоркость, способствовать их дальнейшему развитию, вырабатывать интерес к математике; вовлекать детей в занимательные занятия, а этим укреплять дисциплину, воспитывать настойчивость, любовь к труду, организованность и коллективизм.

Во внеклассной работе учащимся не выставляют оценок, но обоснованность суждений, смекалка, быстрота вычислений, использование рациональных способов решения должна поощряться.

Для внеклассной работы подбирается доступный материал повышенной трудности или материал, дополняющий изучение основного курса математики. Используя занимательность, надо помнить, что она ценна лишь в том случае, если способствует пониманию математической сущности вопроса, уточнению и углублению знаний по математике.

Мы выбрали квест как внеурочную форму организации. Квест – это приключенческая игра с особым сюжетом, требующая от игрока решение умственных задач для продвижения по сюжету. Квест – это совершенно новая форма как обучающих, так и развлекательных программ, которая позволит ребятам полностью погрузиться в происходящее. По своей форме организации – квест относится к виду путешествия. Соревнование, на открытом месте, улице (в данном случае используются некоторые районы Санкт-Петербурга, пунктами назначения будут являться известные достопримечательности города), карт (путь прохождения), идея и цель квеста (для чего собраны команды и к чему в итоге должны прийти).

Следовательно, использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества. «Живой» квест построен на коммуникативном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Живые квесты несут в себе элемент соревновательности, они способствуют развитию аналитических способностей. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. В игре необходимо проявлять находчивость, тренировать собственную память и внимательность, проявлять смекалку и сообразительность.

Квесты помогают обучающимся отлично справляться с командообразованием, наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемости, очень быстро решать нестандартные задачи.

В каждом квесте для учащихся обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха. Обучение должно происходить незаметно, ведь при решение поставленных задач, можно узнать много нового. В данной работе мы не только углубляем учащимся знания о предмете математика, но и знакомимся с достопримечательностями города Санкт-Петербург, открываем интересные места, новые факты, иначе смотрим на уже знакомые вещи.


Цель квеста: обобщить знания по предмету математики у ученика 4 класса, вызвать интерес к изучению нового в данном предмете, мотивировать значимость математики в социальной жизни.

Задачи квеста: развивать дисциплинированность, критическое мышление, мыслить абстрактно, стимулировать совместную творческую работу в команде, взаимоподдержку, формировать изучать историю и культуру Санкт-Петербурга, любовь к памятникам наследия.

Идея квеста: узнать тайну Санкт-Петербурга, найти все числа, которые составляют секретный код (0, 1, 3, 2, 7, 7, 5; код – это дата основания города Санкт-Петербург 27.5.1703), решая задачи (логические и практические). Как и у любого человека, есть свое число, так и у города она есть, надо сложить все цифры в дате рождения (основания), так, чтоб получилось однозначное число (7), а сама тайна состоит в разгадке этого числа, у Пифагора число 7 считалось проявлением законченности и совершенства, в ней сочетается гармония природы – радуга имеет семь цветов, в семерке развивается творчество. Таким ли предстоит наш город? Не просто так Петр I начал строительство города в этом месте и в это время.

Объекты:

Летний сад.

Спас на Крови

Казанский собор

Александрийский столп

Адмиралтейство

Исаакиевский собор

Башня грифонов

Участники:

5 команд по 5 человек (класс из 25 человек)

Родительский состав (6 человек для заданий на объектах, 5 человек для сопровождения команд)

Учитель – ведущий

Автобус для класса.

Время: на каждый объект отводится по 10 минут, после того, как время заканчивается, организатор дает сигнал, дети заканчивают работу, происходит проверка выполненных заданий и в следствии правильного выполнения, команде выдается соответствующая объекту цифра. Общее количество часов проведения 4 часа.

Правила поведения:

Для обеспечения безопасности в ходе мероприятия перемещение по городу происходит в составе групп (участников по 5 человек) под руководством куратора (роль которого выполняют родители).

Перед стартом каждый участник должен познакомиться с сопровождающим команды, записать себе номер мобильного телефона куратора и оставить свой.

Участнику мероприятия запрещено уходить без куратора с объекта на другой, убегать, оскорблять других участников как в своей команде, так и в других.

Во время мероприятия участники должны соблюдать правила безопасности при переходе через дорогу, соблюдать поведение в транспорте и общественных местах, запрещается нарушать общественный порядок

Техника безопасности:

Проинформировать детей о технике безопасности.

Проверить безопасности объектов.

Проконтролировать удобство одежды.

Учесть особенности здоровья детей.

Запрещается в пространство проведения досуговых мероприятий контактировать с посторонними лицами.

Контролировать питание и питьевой режимом детей в ходе досугового мероприятия.

Оперативное реагирование в случае возникновения экстренной ситуации.

Ход квеста.

Организуется учителем построение организаторов с заданиями на объектах.

От школы до площади Искусств учащихся довозит автобус. Далее автобус ждет участников на «финише» на 7-ой линии Васильевского острова, рядом с домом 18.

Детям дается инструктаж, правила техники безопасности, ведущим рассказывается история на которой основывается игра. Каждая команда должна придумать свое название.

Каждой команде выдается карта и первое задание для поиска определенного объекта (у каждой команды свой маршрут, но объекты и задания должны быть решены все, чтобы забрать «магические числа»; дальнейший маршрут дают организаторы по окончанию прохождения определенного объекта).

Куратор сопровождает команд, при возникновении проблем в решении или поиске объекта, дает подсказки.

На каждом объекте стоит организатор с заданиями; вся команда решает задачи; по окончании 10 минут, которые даются для решения, организатор проверяет задания. Если большинство ответов являются верными, организатор дает команде «магическое число»: Летний сад – 1, Спас на Крови – 5, Казанский собор – 7, Александрийский столп – 2, Адмиралтейство – 3, Исаакиевский собор – 7. Участники на каждом объекте могут попросить подсказку.

После прохождения последнего объекта, командам дается последнее задание добраться до Башни грифонов, которая находится по адресу 7-ая линия Васильевского острова, дом 18. Для этого дается новая карта только с названиями улиц.

Чтобы победить, команде надо не только добраться первой, но и учитывается, на сколько верно были решены задания на объектах, а так же, верно составлен код Санкт-Петербурга (27.5.1703). После чего, каждая команда должна отчитаться, что она прибыла, и отдать свой ответ ведущему.

Ведущий на основе всего прохождения квеста, подсчитывает баллы команд. Оглашается команда победитель. И главное, заканчивается история Башни грифонов. Детям предлагается посчитать сумму всех числе в дате основания Санкт-Петербурга, если получилось двухзначное число, сложить два числа между собой, чтобы получилось однозначное. Ведущий рассказывает история числа семь. Раздаются призы и грамоты победителям. (Призы могут быть разные, но связанные с темой, книги о числах, городе, таблицы умножения, и т.д.)

Ведущий просит по сигналу поднять руки тем, кому понравилось прохождение квеста. Просит высказаться, что понравилось, было ли трудно, легко, чтобы хотел еще в квесте.

Все участники квеста возвращаются в школу на автобусе.

Приложение


История ведущего.

Город Санкт-Петербург. Основан Петром I на земле финских народов. С 1712 года Петербург становится столицей Российской империи. Появятся улочки, которые мы можем видеть сегодня, прекрасные пышные дворцы, построенные по последней моде запада. Роскошь, великолепие, культура – так характеризуется Санкт-Петербург. Но это лишь одна сторона города. Петербург неразрывно связан с математикой. Посмотрите только на фасады зданий, большинство из них симметричны. Здесь же можно увидеть геометрические фигуры: треугольники, квадраты, прямоугольники, круги, овалы. Но не только это характеризует Петербург «математическим». Сколько ученых работало в нашем городе. Неподалеку от Петербургской академии наук жил Леонард Эйлер. Он по праву считается одним из величайших математиков за всю мировую историю. Ему принадлежат более 800 работ в самых разных областях математики: математическом анализе, теории чисел, и еще многое другой. Владимир Андреевич Стеклов был академиком Петербургской академии наук. Им создано более 150 работ по математической физике и многому другому. Владимир Андреевич Стеклов был организатором и первым директором Физико-математического института, разделённого впоследствии на два института — Институт математики и Институт физики. Первый из них по праву носит его имя. Александр Данилович Александров – выдающийся математик, физик, философ. Александров был прежде всего великим геометром, его девиз был: «Назад, к Евклиду». Не многие знают, что у Петербурга есть мистическая сторона, и она связана с математикой. Так, на Васильевском острове, в одном из дворов находиться башня грифонов. На этой башне не понятным образом появились числа. Ходят легенды, что числа меняются, и в один момент выстраиваются в код счастья.

Вчера я решила посмотреть на башню собственными глазами. Рассматривая это чудо, я заметила, что кто-то прикрепил на стену конверт. В нем оказалось письмо от самой башни Грифонов.

Письмо от Башни Грифонов.

Санкт-Петербург таит в себе тайну. Соберите команду смышленых, бесстрашных и активных. Им предстоит пройти все испытания, увидеть памятные места истории города и разгадать секреты. В этом деле поможет лишь смекалка, мышление и логика. Разгадайте загадки Санкт-Петербурга и узнайте его тайну. Я даю первую подсказку. Цифра 0. Удачи в вашем поиске.


Карта

t1603959559aa.jpg


Задания для поиска объекта


Высокая ограда отделяет от берегов Невы прекрасный сад. Тридцать шесть колонн из полированного розового гранита. Решётка этого сада на весь мир известна своей красотой. Решите примеры, замените цифры буквами, и вы узнаете название самого первого сада Петербурга. (Летний сад)

t1603959559ab.gif















634

616

211

724

535

316

756

240

527

677

и

Т

К

й

в

е

с

л

б

н







Одна и прекрасных церквей Санкт-Петербурга. Несмотря на свой праздничный вид, собор построен на месте одного из самых трагических событий в истории России – смертельного ранения Александра II, отсюда появилось у храма название, которое вы узнаете, решив анаграмму. (Спас на Крови)



Сапсан Киров



Великолепный и грациозный собор расположен на Невском проспекте. Сооружен в форме креста. Своим видом он обнимает Невский проспект. Рядом стоят два великих полководца Отечественной войны. Выполните схему собора по плану и узнайте его. (Казанский собор)
















































.










































Начинайте от точки. Вверх 2 клетки, вправо 2 клетки, вверх 3 клетки, вправо 2 клетки, вниз 3 клетки, вправо 2 клетки, вверх 2 клетки, по диагонали вверх и вправо на 1 клетку, вправо 2 клетки, вниз 2 клетки, по диагонали вниз и влево на 1 клетку, вниз 2 клетки, по диагонали вниз и вправо на 1 клетку, вниз на 2 клетки, влево на 2 клетки, по диагонали вверх и влево на 1 клетку, вверх на 2 клетки, влево на 2 клетки, вниз на 2 клетки, влево на 2 клетки, вверх на 2 клетки, влево на 2 клетки.


Эта колонна – один из известнейших памятников Петербурга. Воздвигнут на главной площади города по приказу императора Николая I в память о победе России его старшего брата в войне 1812 года над Наполеоном. Это самое выдающееся создание Огюста Монферрана. Своими художественными достоинствами она превосходит все подобные сооружения прошлого. Вы узнаете эту колонну, так как она является самым высоким сооружением. (Александрийский столп)

38000 мм – колонна Трояна

4350 см – Вандомская колонна

47 м 50 см – Александрийский столп


Это здание – центр военного кораблестроения, где расположены верфи, мастерские, склады для строительства, снаряжения и ремонта военных кораблей. Решите ребус, чтобы узнать его название.


t1603959559ac.gif







На одноименной улице находится самый известный и крупный храм Санкт-Петербурга. Это одно из самых значительных и красивых купольных зданий во всем мире. Масштабы постройки впечатляют: она является четвертой по размеру христианской святыней. Ниже представлена схема этого собора, вычислите периметр и площадь фигуры и узнаете название этого собора. (Исаакиевский собор)


t1603959559ad.gif

11 см

P = 55 см, S = 84 см2 – Петропавловский собор

P = 341 см, S = 84 см2 – Андреевский собор

P = 84 см, S = 341 см2 – Исаакиевский собор



5 см










11


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.