12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Митяшина Юлия Владимировна172
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург















Конкурсная работа всероссийского дистанционного конкурса для логопедов и дефектологов на лучшую методическую разработку «Учебно-игровое коррекционное пособие»
























Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории

Митяшина Юлия Владимировна

МАДОУ детский сад комбинированного вида №539 г. Екатеринбург











«Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли».

Жан Жак Руссо

Проблема мотивации – одна из центральных в логопедической работе. Очень часто владения методикой коррекции речи и желания логопеда недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Детей утомляет ежедневное проговаривание слогов, слов, называние картинок для автоматизации звука. Напольные дидактические игры способствуют снижению утомляемости ребенка, удовлетворяют потребность детей в движении, тем самым повышают продуктивность коррекционной работы. Нами были разработаны несколько вариантов напольных логопедических игр, которые будут представлены в моей работе.



Пояснительная записка авторского логопедического пособия «Шагаю- звуки закрепляю».

Данное логопедическое пособие предназначено для детей 5-7 лет на этапе автоматизации поставленных звуков.

Пособие представляет собой игровое поле размером 2,0*3,0 метра, выполнено из полиэтиленового материала. На поле изображены символы-задания. В комплекте прилагаются предметные картинки, с автоматизируемым звуком.

При выполнении различных вариантов заданий с одной стороны удовлетворяется потребность ребенка в движении, а с другой- игра носит обучающих характер, и выполняет те же функции, что настольные дидактические игры.

Пособие может быть использовано, как один из этапов логопедического коррекционного занятия (этап автоматизации), так и воспитателями, для закрепления полученных умений у дошкольников, занимающихся с учителем-логопедом. Пособие можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях.

Упражнения, предлагаемые детям, помогают закрепить правильное произношение поставленного звука на уровне слова, совершенствует лексико-грамматический строй речи (образование уменьшительной формы слов, согласование существительного с числительным и местоимение, употребление слов в косвенных падежах. Кроме того, закрепляется навык звукобуквенного анализа и синтеза (сливание слогов).



Работа с данным пособием является использованием здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях. Выполняя задания на данном пособии, дети имеют возможность двигаться, тем самым снимается мышечное напряжение и утомляемость. Дети лишены нагрузки на глаза, которая присутствует при работе с дидактическими настольными играми (профилактика нарушений зрения).

t1612536591aa.gif


t1612536591ab.jpg

Правила игры

Предварительная работа: ребенка знакомят с правилами, объясняют значение символов-заданий.

Ребенку предлагаются выбрать предметную картинку с наличием в названии предмета с автоматизируемым звуком (ребенок может вытащить карточку из стопки, картинки можно разложить обратной стороной вверх в определенном порядке, ребенка просят взять карточку в 3 ряду, вторую справа. Возможны различные варианты). Выбрав картинку, ребенок правильно произносит ее название и отправляется на старт.

Двигаясь по игровому полю, ребенок видит символы-задания и выполняет их:

Символ-задание 1. Определи, где находится автоматизируемый звук в слове (начало, середина, конец) и встань на нужный кружок;

Символ-задание 2. Подбери нужное слово к картинке МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЕ и встань на правильный символ (мальчик- обозначает местоимение МОЙ, девочка- МОЯ, солнышко- МОЕ, все вместе- МОИ). Например, у ребенка на карточке изображена собака, про собаку нужно говорить «она моя», и наступить на символ «девочку»;

Символ-задание 3. Назови картинку, будто ты попал в страну гномов (употребление уменьшительно-ласкательной формы слова). У гнома не собака, а собачка;

Символ-задание 4. «Подружи» звук с гласными. Шагая вперед, ребенок произносит прямые слоги, делая шаг назад -обратные;

Символ-задание 5. Ребенок просчитывает слово от 1 до 5, по количеству пальцев на ладошке (одна собака, две собаки и т.д.);

Символ-задание 6. Ребенок образует косвенную форму существительного (вижу кого? – собаку, удивляюсь кому? – собаке, восхищаюсь кем? – собакой).

Время выполнения всех заданий зависит от умений и навыков ребенка, но как правило не превышает 3 минут. Возможно повторное прохождение заданий, с другой карточкой.



Ожидаемые результаты: дети закрепили автоматизируемый звук на уровне слова, научились определять его место в слове, согласовывать с местоимением и числительным, употреблять форму родительного, дательного и творительного падежа существительного, образовывать уменьшительно-ласкательную форму, образовывать прямые и обратные слоги. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения. Решая несложные развивающие игровые задания, каждый ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение — это залог успешного развития!



Опубликовано


Комментарии (4)

Дементьева Ирина Михайловна, 05.02.21 в 19:50 1Ответить Пожаловаться
СПАСИБО!!!!!Юлия Владимировна, можно вопрос? А кто изготовил данное пособие?
Митяшина Юлия Владимировна, 08.02.21 в 18:30 0Ответить Пожаловаться
Здравствуйте. Обращались на помощью к родительскому сообществу. Сделали эскиз на бумаге, разъяснили какие материалы, размеры.
Кияйкина Наталья Федоровна, 06.02.21 в 09:33 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный и увлекательный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.