Д: Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
Р: Учить детей узнавать и называть экзотических животных.
В: Учить согласовывать свои действия с действиями других участников игры. Учить соблюдать правила игры.
Речевая: активизировать словарный запас детей.
Правила:
Организационные,
дисциплинарные
Организационные: Возраст игроков 4-5 лет, играют 3-5 человека. Юные любители природы отправились в саванну сделать фоторепортаж об экзотических животных. Чтобы животных сфотографировать и не испугать, нужно надёжно спрятаться в засаде (палатке). Кто больше палаток поставит, тот интереснее фоторепортаж и сделает. Их ждут опасные приключения, непогода и много нового и интересного.
Дисциплинарные: Играть нужно от начала до конца игры. Подсказывать нельзя. Выигрывает тот, у кого больше палаток поставлено на поле.
Игровая задача и/ или игровое правило
У кого палаток больше, тот выиграл.
Игровые действия
Играют 3 – 5 игрока. Карточки с кружочками (с цифрами) складываются стопочкой, изображением вниз. По очереди игроки берут и открывают карточку. Ребёнок должен сосчитать количество точек (определить цифру, найти на игровом поле соответственное количество животных, назвать их и поставить на них свою палатку. Если ребёнок открывает карточку с тучкой, поставленная ранее палатка убирается (её смывает тропическим ливнем). Если – с солнышком, выставляется дополнительная палатка рядом с любой своей. Игра заканчивается, когда возле всех групп животных расставлены палатки. Каждый игрок подсчитывает количество своих палаток. У кого палаток больше, тот выиграл.
Атрибуты
Игровое поле
Карточки с точками (с цифрами)
Карточки с изображением тучки, солнышка.
Палатки 5 цветов.
Результат
Дети играют, соблюдая правила и выигрывают.
Называют экзотических животных, соотносят количество предметов с числом.
Кияйкина Наталья Федоровна
Безукладникова Надежда Ивановна