12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Савельева Наталия Валерьевна3365 Учитель-дефектолог, психолог. Россия, Карелия респ., лахденпохья Материал размещён в группе «Дошкольники» |
«Наряди матрешку»
Дидактическая игра: «Наряди матрешку»
Паспорт дидактической игры "Наряди матрешку"
Название дидактической игры | «Наряди матрешку» |
Формат представления игры | Настольно-печатная |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Возраст детей | 3 до5 лет |
Цель дидактической игры | Развитие сенсорного, зрительного восприятия. |
Задачи, реализуемые в дидактической игре | Учить запоминать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Развивать умение различать и называть цвета (красный, желтый, синий, зеленый, розовый). Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения. Совершенствовать тактильные ощущения и творческое воображение детей. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность в достижении результата. |
Правила проведения игры | Правильно находить, раскладывать и называть геометрическую фигуру и цвет. |
Ход проведения игры | На столе перед детьми разложены матрешки, которые одеты в нарядные сарафаны разного цвета. Сарафан украшен разными геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал. Педагог предлагает каждому ребёнку взять понравившуюся ему матрешку и украсить матрешке сарафан цветными геометрическими фигурами, которые похожи на узор у матрешки, которую они взяли. Обращаем внимание на цвет и форму геометрических фигур, контролируем, правильно ли ребенок справился с этой задачей, если неправильно, то помогаем ребёнку выполнить эту задачу. Потом дети могут поменяться матрешками и продолжить игру. |
Методическая ценность | Развитие мелкой моторики, закрепление знаний о цветах и геометрических фигурах. |
Варианты усложнения дидактической игры | Разложить фигуры по заданному цвету или геометрической фигуры на дорожке. Можно использовать в паре, кто быстрее справиться. |