Модуль «Население Южной Америки»

1
0
Материал опубликован 6 November 2015 в группе

Модуль-5. Население Южной Америки.

Учебный элемент

Цели, содержание заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-0

Цели:

В процессе работы над учебным модулем вы должны:

Сформировать представление о коренном населении Южной Америки

Знать современную политическую карту Южной Америки

Соотносить результаты своего труда с поставленной целью

Оборудование:

Физическая карта Южной Америки

Политическая карта Южной Америки

Учебник «География материков и океанов» В.А. Коринской, И.В. Душиной, В.А. Щенева

Внимательно прочитай цели урока.

УЭ-1

Входной контроль.

Цель: определить уровень знаний, полученный на прошлом уроке.

Что означают понятия сельва, кампос, льянос, пампа, Патагония?

Какие природные зоны на территории Южной Америки занимают наибольшую площадь?

Какие природные зоны на территории Южной Америки занимают меньшую площадь?

Родиной каких культурных растений является Южная Америка?

Назовите эндемики материка?

Выполните тест.

1. Эта природная зона занимает Оринокскую низменность и большую часть Гвианского и Бразильского плоскогорий:

А – влажные экваториальные леса

Б – степи

В – саванны

2. Её называют сельвой:

А – степи             Б – полупустыни

В – влажные экваториальные леса

3. Её называют пампой:

А – степи     Б – полупустыни       В – саванны

4. Только здесь встречается кебрачо – дерево с очень твердой древесиной:

А – сельва        Б – пампа       В – саванна

5. Самое большое количество природных зон в Андах расположено:

А – в тропиках    Б – на экваторе    В – на юге

6. Саванны Бразильского плоскогорья называются:

А - льянос        Б – сельвас      В – капмос

7. Какой природной зоне соответствует это растение:

1. ковыль                   А – высотная поясность

2. кебрачо                  Б – степи

3. сейба                      В – саванны

4. бук                        Г – экваториальный лес

Письменно ответьте на поставленные вопросы в рабочей тетради.

УЭ-2

Цель: Изучить коренные народы Южной Америки.

Прочитайте статью «Коренные народы Южной Америки»

Ответьте на вопросы:

Почему испанцы истребили эти племена?

Почему исчезли высокоразвитые цивилизации народов южной и Центральной Америки?

Почему они не смогли дать отпор агрессорам?

Прочитать статью в приложении №1

Устно ответьте на предложенные вопросы.

УЭ-3

Цель: изучить современный состав населения.

Уже в колониальный период происходило межрасовое смещение, в результате появились так называемые метисы, мулаты и самбо. Коренные жители (индейцы), пришлые добровольно (белая раса, в основном испанцы и португальцы), и негроидная раса живут на одной территории, и поэтому быстро ассимилировались друг с другом, совершая смешанные браки. Потомки смешанных браков имеют переходные смешанные внешние черты, поэтому не являются представителями основных рас.

Европейцы индейцы метисы 
Особенно их много на тихоокеанском побережье материка в Колумбии и Венесуэле. 
Европейцы негры мулаты 
Их много на островах Карибского моря и атлантическом побережье. 
Индейцы негры метисы 
На тихоокеанском побережье Колумбии и Эквадора возникли и распространились группы индейско-негритянского происхождения.

Запишите в тетрадь схемы.

УЭ-4

Цель: иметь представление о современных странах.

Прочитайте статью «Современные страны».

Ответьте на вопросы:

Назовите самые большие по площади государства материка.

Назовите страны, не имеющие выхода к морю.

Назовите самый южный город мира. Какой стране он принадлежит?

Перечислите страны Карибского бассейна.

Назовите, страны расположенные на Тихоокеанском побережье.

Перечислите страны, находящиеся на Атлантическом побережье.

Прочитайте статью в приложении №2. Найдите на карте названия всех перечисленных стран. Устно ответьте на предложенные вопросы.

УЭ-5

Цель: научиться определять страну по описанию.

Определите страну:

Страны запишите в тетрадь.

Приложение №1

Коренные народы.

Колумб писал в 1492г. Из Америки королю и королеве Испании: «Я присягаю Вашим Величествам, что в целом мире нет лучшего народа. Они любят своих соседей,как самих себя ».Так зарекомендовали себя индейцы, а как зарекомендовали себя их завоеватели? Во время своего второго плавания Колумб обложил поголовным налогом более миллиона жителей острова Эспаньола. Дальнейшие действия испанцев привели к тому, что через 20 лет на острове осталось 15 тысяч туземцев, ещё через 30 лет коренное население было уничтожено.

До появления европейцев Южную Америку населяли многочисленные индейские народы. Они стояли на разных ступенях развития. Одни из них жили первобытнообщинным строем, занимались охотой, рыболовством, собирательством. Другие находились на весьма высокой ступени общественного развития, о чем свидетельствовала империя инков в Андах, население которой знало ремесла, земледелие. Европейская и, прежде всего, испанская колонизация, начавшаяся в начале ХУI в., быстро привела к большим изменениям антропогенного и этнического облика континента, значительная часть индейцев была истреблена, либо погибла в результате жестокой эксплуатации и завезенных колонизаторами болезней. В настоящее время индейцы есть почти во всех странах континента, но в большинстве из них (кроме Перу, Боливии и Эквадора) они составляют лишь небольшой процент населения. 
Как и их предки, современные индейцы говорят на сотнях языках, объединяемых лингвистами в несколько крупных языковых семей: чибча, кечуа, карибскую, аравакскую, тупи-гурани, мбайя-гуайкуру, пано-же, арауканскую и др. Свою культуру в настоящее время в наибольшей степени сохраняют большие индейские народы (кечуа и аймара) или отдельные мелкие племена, живущие в наиболее удаленных районах экваториального леса. Многие же индейские народы утратили знание своего языка. С начала европейской колонизации на материке стали селиться испанцы и португальцы, а впоследствии и выходцы из других стран Европы. Уже в ХУI в. начинается ввоз негров-рабов из Африки для работ на плантациях. Вот эти три расовых и этнических компонента сыграли значительную роль в формировании народов и наций в странах Южной Америки.

 

Приложение №2

Современные страны.

После открытия Южной Америки материк стал объектом острой борьбы между европейскими странами. В 1542 г. испанцы создали здесь вицекоролевство Перу со столицей в Лиме. Позднее, уже в ХVIII в. были созданы еще два вицекоролевства — Новая Гренада, куда вошли территории нынешних Колумбии и Венесуэлы, и Рио-Ла-Плата, в составе современной Аргентины, Боливии и Уругвая. Приатлантическую территорию осваивали португальцы, объявив в 1500 г. о создании колонии «Терра да Санту Круш» (Земля Святого Креста). С ХVII в. эта территория стала называться Бразилией. Завоевания других европейских государств были намного скромнее. Война за независимость испанских колоний 1810—1826 гг. положила конец испанскому владычеству в Южной Америке. Все испанские колонии получили независимость. В 1822г была провозглашена независимость Бразилии от Португалии. 
Большинство названий государств материка имеют или испанское происхождение, или португальское.
На современной карте Южной Америки более 35 государств. 
Познакомьтесь с происхождением названий стран: 

Гондурас ­­- «глубина»; 
Никарагуа - имя местного вождя; 
Пуэрто-Рико - «богатый порт»; 
Монтевидео (Уругвай) - «я вижу землю»; 
Рио-де-Жанейро - «январская река»; 
Аргентина - «страна серебра»; 
Боливия названа по имени предводителя освободительного движения против метрополии; 
Чили - в переводе с местного наречия - «там холодно»; 
Гаити - «гористый остров»; 
Венесуэла - первооткрыватели увидели постройки на сваях и назвали по ассоциации с итальянским городом «Венеция»                                                                            

Бразилия - название дано от породы красного дерева пау-бразил, древесина которого во времена колонизации играла в торговле значительную роль.        

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.