12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мосиенко Анна Владимировна83

Методическая разработка конспект учебного занятия


 

Тема учебного занятия: Климат Южной Америки

Класс 7

Тип учебного занятия: «открытия» нового знания

Образовательная цель урока: Определить климатообразующие факторы и особенности климата Южной Америки.

 

Планируемые результаты:

 

- Личностные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к чужому мнению, вырабатывать эмоционально-ценностное отношение к совершаемым открытиям.

 

- Метапредметные: ставить учебную задачу; выявлять причинно-следственные связи; умение использовать знаково-символические средства, представлять информацию в различных формах; работать с внетекстовыми компонентами; выслушивать и объективно оценивать другого; в ходе ведения диалога вырабатывать общее решение.

Предметные:

умение объяснять климатообразующие факторы, влияющие на климат Южной Америки, где расположено самое сухое и влажное место на материке; работать с профилем, анализировать его, составлять описание различных типов климата материка.

 

Технологическая карта урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент.

Создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе. Вовлечение учащихся в урок.

Проверка готовности к работе на уроке.

Проверка наличия необходимых к уроку учебных материалов.

2.

Мотивационно-целевой этап урока

Учитель зачитывает отрывок из книги польского путешественника А. Фидлера

Тропические леса Амазонки! Кто-то метко заметил, что человек, попавший в них, дважды испытывает острую радость: в первый день, когда ослепленный сказочными богатствами Амазонки, он думает, что попал в рай, и в последний день, когда, на грани безумства, он наконец удирает из этого «зеленого ада»,- писал польский путешественник А.Фидлер,

Слова учителя сопровождаются показом иллюстраций из электронного наглядного пособия География 6-10 классы: Амазонская низменность , Тропический лес, Виктория Амазонская

Задает вопрос

Как вы думаете, что является причиной возникновения такого уникального уголка природы?

 

Какова тема нашего урока?  Какова цель нашего урока? Что поможет реализовать цель?

Слушают учителя, пытаются ответить на вопрос. Определяют тему урока, формулируют цель и задачи. Проговаривают, что необходимо изучить, чтобы ответить на поставленные вопросы.

3.

Актуализация знаний

Задаёт вопросы:

1. Что такое климатообразующие факторы?

2. Каково влияние климатообразующих факторов на формирование климата?

3. Что такое климат?

4. Какие существуют типы климата?

5. Как работать с климатограммой?

 

Фронтальная работа, отвечают на вопросы.

4.

Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдает задание

Южная Америка – самый влажный материк Земли.

Задание №1: Приведите аргументы, подтверждающие это утверждение.(с использованием климатической карты мира в атласе стр 31).

В качестве обобщения демонстрируется презентация «Южная Америка- самый влажный материк.»

Задает вопрос: Какие причины способствуют тому, что Южная Америка- самый влажный материк.(активизация знаний учащихся о климатических факторах).

Задание №2: Амазонская низменность- уникально увлажненный район Земли. Весь гигантский мир Амазонии- болота, леса, водотоки- обязан своим существованием величайшей реке. В мире больше нет подобного природного комплекса. Какие постоянные климатические факторы делают возможным существование этого удивительного мира?

Задание №3: Южное Чили и Западную Колумбию называют «мокрыми углами» Южной Америки. Объясните, почему их так называют и какие причины приводят к образованию таких мест?

Физминутка – игра «вверх- вниз»


 

Задание №4: Южноамериканский континент тоже получил от природы свою долю пустынь. В самом деле, одна из самых и парадоксально сухих зон земного шара протягивается вдоль Тихоокеанского побережья между 3 и 30 градусами южной широты. Эта полоса кажется лишенной малейших признаков жизни. Назовите эту пустыню и основные причины ее происхождения.

Задание №5: 1) Определите, в каких климатических поясах расположена Южная Америка.

2) Сравните имеющийся на этом материке «набор» поясов с климатическими поясами Африки. Объясните причины сходства и различия.(используется карта климатических поясов Южной Америки из электронного наглядного пособия География 6-10 классы)

Задание №6 1) Определите, в каких климатических поясах Южной Америки выделяются климатические области, проанализируйте климатограммы в учебнике на стр.171, 173.

2) Расскажите, как изменяются климатические условия с запада на на восток вдоль Южного тропика

по профилю ( выдается каждому ученику в виде раздаточного материала)

3) Расскажите, как изменяются климатические условия с запада на на восток вдоль 45 градуса ю.ш. Сделайте вывод о причинах различий.

4) Сделайте вывод о роли Анд в распределении атмосферных осадков на материке.

Задает вопрос Какие горы являются климаторазделами в Австралии, Африке, Северной Америке, Евразии?


 


 

 

Работают с картами атласа, приводят аргументы по заданию 1, отвечают на вопрос по заданию 1,

Называют климатообразующие факторы для задания 2, используя теоретические знания и карты атласа

Выполняют задание 3с использованием контурных карт, учитель работает с контуром Южной Америки на доске.(используется климатическая карта Южной Америки из электронного наглядного пособия География 6-10 классы)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Встают, делают разминку, повторяют тему широта и долгота

Отвечают на поставленный вопрос, работают с атласом


 


 


 


 


 


 

Работают с атласом, сравнивают климатические пояса двух материков, делают выводы, объясняют причины сходства и различия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют климатограммы, делают выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с профилем, делают выводы о причинах различий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На основе анализа профиля делают вывод

 

 

 

Отвечают на вопрос

5

Закрепление знаний на основе проверочных заданий

Учитель предлагает ответить на  вопросы:

1. На большую часть территории Южной Америки влага приносится с океана: 1) Тихого  2) Атлантического  

3) Индийского

2. Если на территории выпадает 2000-3000 мм осадков, распределяющихся равномерно в течение года, то это:

1) Амазонская низменность  

2) Ла-Платская низменность  

3) Бразильское плоскогорье

3. На большую часть территории Южной Америки влагу приносят: 1) пассаты  2) западные ветры

4. В каком климатическом поясе находится Атакама …..

5. В каком климатическом поясе Южной Америки зимой и летом температура +25…+27°С, а осадки выпадают круглый год?

6.В каком климатическом поясе Южной Америки самая низкая среднегодовая температура?

7. В каком климатическом поясе расположены:  Оринокская низменность и Бразильское плоскогорье?

 

Учащиеся отвечают на вопросы, обмениваются листочками и осуществляют взаимопроверку задания по образцу, выставляют оценку.

6

Рефлексия

Учитель предлагает ответить на вопросы:

1. Что знали?

2. Что узнали нового?

3. Чему научились?

4. С какими трудностями столкнулись?

 

Учащиеся участвуют в беседе, высказывают своё мнение на задаваемые учителем вопросы

7

Домашнее задание

Параграф 37.

Спрогнозировать, как изменился  бы климат Южной Америки, если бы Анды находились на востоке материка?

 

 

 

.

Учитель Мосиенко АВ


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.