12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Боровских Наталья Юрьевна227
Россия, Хакасия респ., Саяногорск
Материал размещён в группе «Внеурочная деятельность»
4

Занятие «Наша малая родина»



Конспект занятия. Кружок «Развивай-ка!» 1 класс.

Тема занятий: Хакасия - земля родная


Хакасия
PPTX / 39.61 Мб

Технология занятия: игровая, коллективного взаимодействия.

Методы:

- Словесный (рассказ учителя, беседа).

- Наглядный (работа с презентацией).

- Игровой (настольные развивающие игры).

Основные виды деятельности учащихся:

- общение;

-игра;

- прослушивание музыки;

- просмотр мультимедиа.

Цель: создание условий для формирования позитивного отношения школьника к родному краю, природе и культуре.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

1. Расширить кругозор учащихся о природе и культуре Хакасии;

2. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе родного края, любовь к своей малой Родине.

3. Формировать навыки развития внимания и мышления при помощи развивающих игр.

Познавательные УУД: знакомство с культурой и природой родного края, развитие познавательных интересов, умение извлекать информацию, из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Личностные УУД: готовность к сотрудничеству, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от условий, умение контролировать процесс и результат своей деятельности

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной речи, слушать других, умение общаться и работать в группах.

Оборудование: ТСО (музыка, слайды, мультимедиа), текст легенды, игра «Танграм», игра «Пони».

Ход занятия:

учитель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами встанем в круг и вспомним приветствие, которое мы разучили на прошлом занятии. Улыбнуться друг другу. На слог здравст- хлопнуть в ладоши, на слог вуй- хлопнуть по ладошкам соседей, стоящих слева и справа, на слог те- хлопнуть себя по коленкам. У нас получились четкие ритмичные хлопки? Кто ошибался? Почему? (Отметить лучших). Молодцы, присаживайтесь, пожалуйста, на ковер.

Концентрирование внимания на работу.

- Чтобы обдумать нам дела, нужна будет …(голова)!

- Чтоб из книг нам всё узнать, нужно быстро нам …(читать)!

- Чтоб работы не бояться, нам наши … (руки) пригодятся!

Сегодня наш разговор пойдёт о любимом крае, о земле, на которой мы родились и живём, о людях, живущих на этой земле. А кто знает, как называется наша республика? Сложите, пожалуйста, ее название из букв на доске. ХАКАСИЯ.

Посмотрите на слайдах, как красива наша малая родина и послушайте музыку хакасов.

Хакасия – гостеприимный живописный край, где степи, богатые целебными озёрами, лежат у подножия сказочных гор. Здесь стремительные реки и таинственные пещеры. Это край с богатой историей и древней культурой. Жителям прекрасной солнечной Хакасии есть, чем гордиться. Бескрайние степи, сказочные озера, горные хребты, реки и речушки, спешащие к Енисею, таинственные скалы, по их берегам, вековая тайга. Но самое ценное, что есть на этой земле – это ее история, уходящая корнями в глубь веков.

Древние хакасы жили в юртах, были хорошими охотниками и скотоводами. Они должны были знать повадки домашних и диких животных. Из мелких млекопитающих распространены такие животные, как джунгарский хомяк, заяц-русак, лисица, полевка, длиннохвостый суслик. К крупным отнгосятся – волк, косуля, бурый медведь, рысь, росомаха, лось, кабарга, марал.

Игра «Танграм». Ребята, сейчас вы будете работать в парах. Давайте сложим из наших геометрических фигур животных, которые живут в Хакасии. Древние Хакасы считали, что Землю создала Утка, поэтому с нее и начнем.

Каких животных вы еще можете сложить, посмотрите внимательно на листочки.

Ребята, а кто знает, как называется столица Хакасии? А сейчас я хочу рассказать вам древнюю хакасскую легенду. Сопровождается такой рассказ горловым пением. Давайте послушаем музыку древних сказателей. Легенда об Абакане.

Давным-давно на земле Хакасской появился медведь-великан (аба). Он обитал вблизи одного из аулов: уничтожал скот, нападал на людей, держал в страхе жителей. Но вот в ауле вырос молодой алып (богатырь), который отважился вступить в схватку с гигантом-медведем. Долго они боролись, пытаясь одолеть друг друга. Богатырь ранил медведя, медведь не выдержал и бежал. Но богатырь не успокоился и пошел по его следу. Шел день, другой. Он знал, что раненый зверь долго не выдержит. Однажды ночью охотник услышал, как громко кричал аба, чувствуя близкий конец, как содрогалась земля, когда он вырывал с корнями деревья, откалывал от скал огромные глыбы и бросал их вниз. Когда взошло солнце, смелый охотник двинулся по следу и вскоре среди дикой тайги увидел погибшего зверя, превратившегося в огромную гору. Из горы вытекала мощная струя, в которую вливались новые ручьи, постепенно образуя поток. Ниже он становился рекой. Абахан (Абакан), так стали называть эту реку местные жители, ибо по-хакасски «аба» — медведь, «хан» («канн») — кровь, т. е. «медвежья кровь».

Вы заметили, что на слайдах хакасы на конях. Лошади всегда были верным другом и спасителем хакаса. И сейчас мы поиграем в игру «Пони».

 Наше занятие заканчивается, давайте вспомним, чем мы занимались? Что нового узнали? На счет три, если занятие понравилось – пальчик вверх, если нет- вниз. Поделитесь, почему такой выбор. Спасибо, до свидания.

Опубликовано в группе «Внеурочная деятельность»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.