12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кряжевских Наталья Анатольевна138
Россия, Алтайский край, Барнаул

НОД Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей и культурой родного города

 (для детей подготовительной группы)

Тема: «Наша Родина-Барнаул»

Цели:

Систематизировать представления о видах междугороднего пассажирского транспорта.

Развивать умение и желание составлять описательные рассказы по картине с опорой на модель схему.

Развивать самостоятельность и воображение в процессе изготовления поделки из бросового материала (капсулы от киндер- сюрприза) по выбранной схеме.

Способствовать осознанию детьми принадлежности к сообществу «барнаульцы».

Материал: кукла Мэри, фотографии зданий (аэропорт, железнодорожный вокзал, автовокзал, речной вокзал, магазин «Под шпилем», Покровский собор, Дворец спорта, театр «Сказка», Краеведческий музей, Сити -центр, Институт Садоводства, Планетарий, дидактические игры: «Собери герб», «Что лишнее?», модель (схема) для описания зданий, схемы разных видов транспорта для изготовления поделок, аудиозапись песни «Трамвай», картина с изображением новых необычных зданий.

ХОД НОД

Дети к нам сегодня приехала гостья. Посмотрите вот она- это кукла Мэри. Она впервые в нашем городе. А кто скажет, как называется наш город? Столицей какого края он является? Как называют жителей города?

Верно, город наш называется Барнаул. Он является столицей Алтайского края, а мы с вами жители - барнаульцы. Мэри впервые в Барнауле, ей хочется познакомиться с достопримечательностями нашего города.

Добираясь до нашего детского сада, она сделала несколько фотографий. Подскажите ей, что за здания на фото. Рассказать о городе вам поможет схема (на схеме обозначение: высотность здания, старинное оно или современное; наличие архитектурных элементов, функциональное назначение). Используя модель-схему, дети составляют описательные рассказы.

(Фотографии с изображением знакомых детям зданий размещаются на стульчиках в разных местах группы). Дети ходят и говорят слова:

Мы по городу гуляем,

Мы по улицам шагаем,

Что за здание впереди? К (Планетарию) подойди.

(Воспитатель называет здание, а дети собираются около него)

Наш город с каждым днём становится всё краше. Новых красивых зданий становится всё больше и больше. В скором будущем мы увидим новый облик города. А мы с вами уже превращались в архитекторов и дизайнеров, фантазировали и рисовали здания, которых в нашем городе пока нет, но, возможно, в скором будущем они появятся. А сегодня я предлагаю вам слепить из пластилина транспорт, который помчится по улицам современного города.

Перед каждым из вас лежит схема. Как вы думаете, что мы будем использовать в своей работе? (Воспитатель показывает на капсулу от киндер-сюрприза) Каждый ребёнок лепит машину по индивидуальной схеме-модели. Мэри говорит, что по улицам Лондона ездят двухэтажные красные автобусы, в городе есть трамваи, метро и такси.

Мэри приехала в наш город из далёкой Англии, из города Лондона. Как вы думаете на каком языке она говорит? Правильно на английском. Я сегодня буду у неё переводчиком, так как знаю немного английский язык. А мы с вами на каком языке разговариваем? Верно на русском. Лондон находится очень далеко от Барнаула. Посмотрите на карту (глобус). Это Барнаул, это Москва, а вот здесь находится Лондон.

-На чём Мэри могла добраться до нашего города?

-Как называется место, куда прилетают самолёты?

-Какие ещё вокзалы есть в городе? Какой транспорт приезжает на эти вокзалы?

-Какой транспорт можно увидеть на улицах нашего города (обращает внимание детей на пассажирский, грузовой транспорт и спецтехнику)
-На этих картинах изображен транспорт, который мы можем увидеть на улицах нашего города и транспорт, которого в нашем городе нет. Давайте поиграем в игру «Что лишнее». Внимательно посмотрите на все картинки и уберите картинки с изображением транспорта, которого нет в нашем городе.

(Проводится «Что лишнее»)

-На каком виде транспорта можно отправиться в путешествие по нашему городу от нашего детского сада?

-Споём песенку «Трамвай» (муз. Варламова, сл. Р. Паниной)

-Ребята, Мэри из далёкой Великобритании привезла герб своего родного города Лондона.

(Показывает фотографию герба Лондона)

-На гербе Лондона изображены львы. Мэри говорит, что они охраняют и защищают ее город. А ещё она спрашивает, есть ли герб у нашего города Барнаула?

(Проводится игра: «Собери герб Барнаула»)

-Что означает белая лошадь и печь на нашем гербе? (Конь являлся символом основной тягловой и транспортной силы в горной промышленности и сельском хозяйстве бывшей губернии, а червлёная печь-символ сереброплавильного производства).

Мэри очень рада, что познакомилась с нами - барнаульцами, и узнала много интересного и полезного о нашем городе. Когда она вернётся в Лондон, обязательно расскажет своим друзьям о сибирском городе Барнауле. А пока познакомьте ее с нашими куклами. Пусть они попьют чай и расскажут друг другу что-нибудь интересное.

Ребята скажите вам понравилось общаться с нашей гостьей? А что понравилось больше всего при выполнении заданий? А вы хотели-бы побывать в стране, где живёт Мэри? Всем спасибо! Молодцы!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.