Занятие для детей подготовительной группы «Наша Родина — Барнаул»
НОД Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей и культурой родного города
(для детей подготовительной группы)
Тема: «Наша Родина-Барнаул»
Цели:
Систематизировать представления о видах междугороднего пассажирского транспорта.
Развивать умение и желание составлять описательные рассказы по картине с опорой на модель схему.
Развивать самостоятельность и воображение в процессе изготовления поделки из бросового материала (капсулы от киндер- сюрприза) по выбранной схеме.
Способствовать осознанию детьми принадлежности к сообществу «барнаульцы».
Материал: кукла Мэри, фотографии зданий (аэропорт, железнодорожный вокзал, автовокзал, речной вокзал, магазин «Под шпилем», Покровский собор, Дворец спорта, театр «Сказка», Краеведческий музей, Сити -центр, Институт Садоводства, Планетарий, дидактические игры: «Собери герб», «Что лишнее?», модель (схема) для описания зданий, схемы разных видов транспорта для изготовления поделок, аудиозапись песни «Трамвай», картина с изображением новых необычных зданий.
ХОД НОД
Дети к нам сегодня приехала гостья. Посмотрите вот она- это кукла Мэри. Она впервые в нашем городе. А кто скажет, как называется наш город? Столицей какого края он является? Как называют жителей города?
Верно, город наш называется Барнаул. Он является столицей Алтайского края, а мы с вами жители - барнаульцы. Мэри впервые в Барнауле, ей хочется познакомиться с достопримечательностями нашего города.
Добираясь до нашего детского сада, она сделала несколько фотографий. Подскажите ей, что за здания на фото. Рассказать о городе вам поможет схема (на схеме обозначение: высотность здания, старинное оно или современное; наличие архитектурных элементов, функциональное назначение). Используя модель-схему, дети составляют описательные рассказы.
(Фотографии с изображением знакомых детям зданий размещаются на стульчиках в разных местах группы). Дети ходят и говорят слова:
Мы по городу гуляем,
Мы по улицам шагаем,
Что за здание впереди? К (Планетарию) подойди.
(Воспитатель называет здание, а дети собираются около него)
Наш город с каждым днём становится всё краше. Новых красивых зданий становится всё больше и больше. В скором будущем мы увидим новый облик города. А мы с вами уже превращались в архитекторов и дизайнеров, фантазировали и рисовали здания, которых в нашем городе пока нет, но, возможно, в скором будущем они появятся. А сегодня я предлагаю вам слепить из пластилина транспорт, который помчится по улицам современного города.
Перед каждым из вас лежит схема. Как вы думаете, что мы будем использовать в своей работе? (Воспитатель показывает на капсулу от киндер-сюрприза) Каждый ребёнок лепит машину по индивидуальной схеме-модели. Мэри говорит, что по улицам Лондона ездят двухэтажные красные автобусы, в городе есть трамваи, метро и такси.
Мэри приехала в наш город из далёкой Англии, из города Лондона. Как вы думаете на каком языке она говорит? Правильно на английском. Я сегодня буду у неё переводчиком, так как знаю немного английский язык. А мы с вами на каком языке разговариваем? Верно на русском. Лондон находится очень далеко от Барнаула. Посмотрите на карту (глобус). Это Барнаул, это Москва, а вот здесь находится Лондон.
-На чём Мэри могла добраться до нашего города?
-Как называется место, куда прилетают самолёты?
-Какие ещё вокзалы есть в городе? Какой транспорт приезжает на эти вокзалы?
-Какой транспорт можно увидеть на улицах нашего города (обращает внимание детей на пассажирский, грузовой транспорт и спецтехнику)
-На этих картинах изображен транспорт, который мы можем увидеть на улицах нашего города и транспорт, которого в нашем городе нет. Давайте поиграем в игру «Что лишнее». Внимательно посмотрите на все картинки и уберите картинки с изображением транспорта, которого нет в нашем городе.
(Проводится «Что лишнее»)
-На каком виде транспорта можно отправиться в путешествие по нашему городу от нашего детского сада?
-Споём песенку «Трамвай» (муз. Варламова, сл. Р. Паниной)
-Ребята, Мэри из далёкой Великобритании привезла герб своего родного города Лондона.
(Показывает фотографию герба Лондона)
-На гербе Лондона изображены львы. Мэри говорит, что они охраняют и защищают ее город. А ещё она спрашивает, есть ли герб у нашего города Барнаула?
(Проводится игра: «Собери герб Барнаула»)
-Что означает белая лошадь и печь на нашем гербе? (Конь являлся символом основной тягловой и транспортной силы в горной промышленности и сельском хозяйстве бывшей губернии, а червлёная печь-символ сереброплавильного производства).
Мэри очень рада, что познакомилась с нами - барнаульцами, и узнала много интересного и полезного о нашем городе. Когда она вернётся в Лондон, обязательно расскажет своим друзьям о сибирском городе Барнауле. А пока познакомьте ее с нашими куклами. Пусть они попьют чай и расскажут друг другу что-нибудь интересное.
Ребята скажите вам понравилось общаться с нашей гостьей? А что понравилось больше всего при выполнении заданий? А вы хотели-бы побывать в стране, где живёт Мэри? Всем спасибо! Молодцы!