12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Оксана Владимировна Антохина41
Россия, Карелия респ., Петрозаводск

Исследовательский экологический проект «Наше дерево»

Тема проекта «Наше дерево» довольно актуальна. Это связано с уничтожением деревьев не только в лесном массиве, но и в черте города. В запланированных по программе экскурсиях и наблюдениях,  уделяется внимание  разнообразию в нашем окружении деревьев, но нет акцента на жизненную необходимость присутствия деревьев в нашей жизни.

Цель проекта: Показать необходимость сохранения деревьев в микрорайоне, в котором находится детский сад.

Методический паспорт проекта

Тема: «Наше дерево»

Тип проекта: Исследовательский, продолжительность – 8 месяцев; осуществляется детьми подготовительной группы.

Характеристика:

Доминирующая деятельность: исследовательская;

Предметно-содержательная область: монопроект (в одной области знаний);

Характер координации проекты: непосредственный;

Количество участников – 18 человек;

Продолжительность: с октября по май.


Общая цель проекта: Помочь ребенку сформировать основы активной жизненной позиции; осознать экологическую ценность деревьев (в часности берез) в ее единстве с человеком;  воспитывать умение сопереживать всему живому, что в дальнейшем трансформируется в сочувствие, затем – в содействие.

Познавательные задачи: Развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

Воспитательные задачи: Формировать устойчивое положительное отношение к дереву, как к объекту живой природы, научить воспринимать привычку заботиться о нем в ходе активной деятельности, формировать устойчивое желание поддержать, защитить, уберечь; помочь детям осознать такие категории, как сочувствие, доброта, милосердие, любовь к ближнему.

Возраст участников: 6-7 лет.

Материально – техническое и учебно – методическое обеспечение: набор иллюстрированного и литературного материала, картотека деревьев нашего участка, гербарии листьев деревьев, макет березы, схемы и таблицы.

Развитие навыков: наблюдение за живыми объектами, сравнение литературного материала.

Планируемые результаты работы над проектом:

  1. Создание панно «Дерево и все вокруг него»
  2. Выставка литературного материала, посвященного теме.
  3. Создание журнала рассказов о нашей природе.
  4. Изготовление знаков «В природе запрещено»

Этапы реализации проекта:

Название этапа

Содержание работ

Время исполнения

Подготовительный

Выбор объекта. Присвоение ему имени. Выбор дня рождения. Подбор загадок, поговорок, народных примет, песен, литературных произведений и т.д. подбор иллюстраций.

Октябрь – первые две недели.

Начальный

Фотосьемка дерева в разные периоды года. Изучение строения разных берез. Рисование деревьев участка. Загадки. Игры.

Октябрь – последние две недели.


Основной

Ежедневные наблюдения. Исследовательская деятельность. Изготовление макета березы. Занесение результатов в дневник наблюдений. Создание экологических знаков. Экотренинг. Составление рассказов о природе. Празднование дня рождения березы. Презентация о видах берез.

С ноября по май две первые недели.

Промежуточный

Систематизация и анализ полученных данных. Оформление журнала рассказов и рисунков. Гербарий листьев в разное время года.

Май – третья неделя.

Заключительный

Представление результатов проекта в виде материального продукта. Презентация проекта. Подведение итогов, внесение корректив. Экологическая сказка (мини-спектакль). Передача макета дерева малышам.

Май – четвертая неделя.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.