Материал на проверке

Наше здоровье-в наших руках

1
0
Материал опубликован Сегодня в 18:01

Технологическая карта педагогического мероприятия:

Мастер-класс для детей и родителей «Наше здоровье - в наших руках»

Педагоги: Артамонова Т.Н., Докучаева И.Г.

Дата проведения: 27.10.25.

Тема ОС:

Наше здоровье - в наших руках

Целевая аудитория:

Дети, родители, педагоги

Культурная практика:

Игровая деятельность, коммуникативная, физическое развитие.

Культурно-смысловой контекст:

Формирование навыков здорового образа жизни

Цель:

Познакомить со здоровьесберегающими технологиями

Задачи:

Познакомить с упражнениями, направленными на развитие координации, крупной и мелкой моторики.

Освоить умение выполнения элементов степ-гимнастики.

Познакомить детей и родителей с подвижными играми.

Укреплять сотрудничество педагогов и родителей в вопросах здоровьесбережения.

Воспитывать интерес к здоровью.

Оборудование:

ИКТ оборудование, презентация для родителей, карточки с артикуляционной гимнастикой, массажные коврики для ходьбы, карточки для гимнастики для глаз, ленточки для игры, логопедические карточки с артикуляционной гимнастикой.

Предварительная работа:

Консультация для родителей, оформление спортивного уголка, организация «Дорожки здоровья»

Просмотр презентации в режиме видеоролика «Использование здоровьесберегающих тренажеров в работе с детьми»- рассылка в родительский чат.

Проведение интерактивной игры «Здоровый образ жизни»https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2023/05/28/interaktivnaya-igra-zdorovyy-obraz-zhizni

Этапы занятия:

Деятельность педагога. Приемы работы

Деятельность гостей

Планируемые результаты

1.Этап. Вводный.

Организационный.

Приветствие педагогов. Сообщение цели мастер-класса.

Игра-разминка на сплочение «Принцесса, рыцарь и дракон»

По принципу «Камень-ножницы-бумага»

Игровые действия:

Игроки делятся на две команды. Принцессы - шаг и реверанс.

Принцессы разбивают сердце рыцаря, но дракон съедает (Движение захвата «пастью») принцессу, а рыцарь (Взмах рукой «с мечом») побеждает дракона.

Принимают условия взаимодействия, включаются в процесс.

Дети и родители делятся на две команды, выполняют игровые движения.



Создание позитивного настроя на взаимодействие в течение мастер-класса

2. Этап. Основной.











1. Гимнастика для глаз. Педагог организует выполнение гимнастики для глаз:

1. Крепко зажмуриться на 3-5 сек., затем открыть на 3-5 сек., повторить 6-8 раз.

2. Моргать в быстром темпе 10-15 сек. Пауза7-10 сек. Повторить 3-4 раза.

3.Сомкнуть веки обоих глаз и указательными пальцами рук массируйте их круговыми движениями. (1 мин.)

4. Медленно переводить взгляд вправо-влево и обратно.

Повторить 6-8 раз.

5. Медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно. Повторить 8-12 раз.


2. Артикуляционная гимнастика для детей и родителей.

Педагог предлагает желающим подойти и взять карточку, зачитать упражнение и провести его вместе с другими родителями.

3. «Массажная дорожка»

Педагог организует выполнение комплекса упражнений с продвижением по массажным коврикам.



Знакомятся с комплексом упражнений гимнастики для глаз.


Выполняют движения гимнастики для глаз.

Освоение упражнений.


Координация движений, согласование движений глаз и тела.



























Артикуляционная гимнастика.

Игровое правило: гость выбирает карточку из набора, переворачивает и зачитывает текст вслух.

Повторно читает и демонстрирует упражнения из комплекта:

«Самовар»

«Хомяк»

«Кружок»

«Хоботок»

«Фокус»

«Маляр»

«Заборчик»

«Вкусное варенье»

«Дуем на лопаточку»

«Лопаточка»

«Парус»

Динамическая пауза с предметом

«Прогулка с Красной шапочкой»

Педагог предлагает выбрать атрибут, замещающий корзинку. Выбор свободный из спортивного оборудования.

Педагог и дети показывают движения для родителей.

Включить песню Красной шапочки на слова Ю. Кима, композитора А. Рыбникова.

По мере освоения движений, предлагается проявить импровизацию и придумать дополнительные движения.

Подвижная игра «Веселый хвостик»

Игровое правило: Выбираются трое водящих. Необходимо поймать игрока, забрать у него ленточку-хвостик, заправленную под футболку на поясе.

По мере освоения, игра усложняется, остается один ведущий.

Упражнения на восстановление дыхания. Медленный темп.

Вдох-выдох.

Дозировка - 4 раза.

Упражнения степ - гимнастики.

Педагог организует показ движений и вместе с родителями и детьми выполняет комплекс шагов на степ-платформе.

Первый показ - выполняет педагог.

Второй показ - педагог выполняет вместе с тройкой энтузиастов.

Третий показ - педагог проводит выполнение движений вместе со всеми желающими.










Выполняют упражнения артикуляционной гимнастики.

Проговаривают текст и демонстрируют движения вместе со всеми.
















Гости под музыку выполняют предлагаемые движения.


Музыкально-ритмические импровизации.



Двигательная активность игроков.








Двигательная активность всех присутствующих.


Приобщение родителей к работе над развитием артикуляционного аппарата.


















Эмоциональный настрой от двигательной активности.







Гости справились с заданием, получили позитивный опыт игрового общения.







Развитая координация, чувство ритма,

Умение выполнять вместе с коллективом.




Координация движений, контроль ситуации, умение общаться и взаимодействовать.

3. Этап. Заключительный.

Рефлексия познавательной деятельности


Педагог организует рефлексию «Веселый мяч»

Педагог передает мяч по кругу, у кого мяч в руках, тот делится впечатлениями:

-Что понравилось?

-Что запомнилось?

- Что можно повторить дома?

-Что можно применить на улице?



Обмен впечатлениями, обсуждение.

Приобретение опыта игрового взаимодействия.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.