Наше здоровье-в наших руках
Технологическая карта педагогического мероприятия: Мастер-класс для детей и родителей «Наше здоровье - в наших руках» Педагоги: Артамонова Т.Н., Докучаева И.Г. Дата проведения: 27.10.25. | |||
Тема ОС: | Наше здоровье - в наших руках | ||
Целевая аудитория: | Дети, родители, педагоги | ||
Культурная практика: | Игровая деятельность, коммуникативная, физическое развитие. | ||
Культурно-смысловой контекст: | Формирование навыков здорового образа жизни | ||
Цель: | Познакомить со здоровьесберегающими технологиями | ||
Задачи: | Познакомить с упражнениями, направленными на развитие координации, крупной и мелкой моторики. Освоить умение выполнения элементов степ-гимнастики. Познакомить детей и родителей с подвижными играми. Укреплять сотрудничество педагогов и родителей в вопросах здоровьесбережения. Воспитывать интерес к здоровью. | ||
Оборудование: | ИКТ оборудование, презентация для родителей, карточки с артикуляционной гимнастикой, массажные коврики для ходьбы, карточки для гимнастики для глаз, ленточки для игры, логопедические карточки с артикуляционной гимнастикой. | ||
Предварительная работа: | Консультация для родителей, оформление спортивного уголка, организация «Дорожки здоровья» Просмотр презентации в режиме видеоролика «Использование здоровьесберегающих тренажеров в работе с детьми»- рассылка в родительский чат. Проведение интерактивной игры «Здоровый образ жизни»https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2023/05/28/interaktivnaya-igra-zdorovyy-obraz-zhizni | ||
Этапы занятия: | Деятельность педагога. Приемы работы | Деятельность гостей | Планируемые результаты |
1.Этап. Вводный. Организационный. | Приветствие педагогов. Сообщение цели мастер-класса. Игра-разминка на сплочение «Принцесса, рыцарь и дракон» По принципу «Камень-ножницы-бумага» Игровые действия: Игроки делятся на две команды. Принцессы - шаг и реверанс. Принцессы разбивают сердце рыцаря, но дракон съедает (Движение захвата «пастью») принцессу, а рыцарь (Взмах рукой «с мечом») побеждает дракона. | Принимают условия взаимодействия, включаются в процесс. Дети и родители делятся на две команды, выполняют игровые движения. | Создание позитивного настроя на взаимодействие в течение мастер-класса |
2. Этап. Основной. | 1. Гимнастика для глаз. Педагог организует выполнение гимнастики для глаз: 1. Крепко зажмуриться на 3-5 сек., затем открыть на 3-5 сек., повторить 6-8 раз. 2. Моргать в быстром темпе 10-15 сек. Пауза7-10 сек. Повторить 3-4 раза. 3.Сомкнуть веки обоих глаз и указательными пальцами рук массируйте их круговыми движениями. (1 мин.) 4. Медленно переводить взгляд вправо-влево и обратно. Повторить 6-8 раз. 5. Медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно. Повторить 8-12 раз. 2. Артикуляционная гимнастика для детей и родителей. Педагог предлагает желающим подойти и взять карточку, зачитать упражнение и провести его вместе с другими родителями. 3. «Массажная дорожка» Педагог организует выполнение комплекса упражнений с продвижением по массажным коврикам. | Знакомятся с комплексом упражнений гимнастики для глаз. Выполняют движения гимнастики для глаз. | Освоение упражнений. Координация движений, согласование движений глаз и тела. |
| Артикуляционная гимнастика. Игровое правило: гость выбирает карточку из набора, переворачивает и зачитывает текст вслух. Повторно читает и демонстрирует упражнения из комплекта: «Самовар» «Хомяк» «Кружок» «Хоботок» «Фокус» «Маляр» «Заборчик» «Вкусное варенье» «Дуем на лопаточку» «Лопаточка» «Парус» Динамическая пауза с предметом «Прогулка с Красной шапочкой» Педагог предлагает выбрать атрибут, замещающий корзинку. Выбор свободный из спортивного оборудования. Педагог и дети показывают движения для родителей. Включить песню Красной шапочки на слова Ю. Кима, композитора А. Рыбникова. По мере освоения движений, предлагается проявить импровизацию и придумать дополнительные движения. Подвижная игра «Веселый хвостик» Игровое правило: Выбираются трое водящих. Необходимо поймать игрока, забрать у него ленточку-хвостик, заправленную под футболку на поясе. По мере освоения, игра усложняется, остается один ведущий. Упражнения на восстановление дыхания. Медленный темп. Вдох-выдох. Дозировка - 4 раза. Упражнения степ - гимнастики. Педагог организует показ движений и вместе с родителями и детьми выполняет комплекс шагов на степ-платформе. Первый показ - выполняет педагог. Второй показ - педагог выполняет вместе с тройкой энтузиастов. Третий показ - педагог проводит выполнение движений вместе со всеми желающими.
| Выполняют упражнения артикуляционной гимнастики. Проговаривают текст и демонстрируют движения вместе со всеми. Гости под музыку выполняют предлагаемые движения. Музыкально-ритмические импровизации. Двигательная активность игроков. Двигательная активность всех присутствующих. | Приобщение родителей к работе над развитием артикуляционного аппарата. Эмоциональный настрой от двигательной активности. Гости справились с заданием, получили позитивный опыт игрового общения. Развитая координация, чувство ритма, Умение выполнять вместе с коллективом. Координация движений, контроль ситуации, умение общаться и взаимодействовать. |
3. Этап. Заключительный. Рефлексия познавательной деятельности | Педагог организует рефлексию «Веселый мяч» Педагог передает мяч по кругу, у кого мяч в руках, тот делится впечатлениями: -Что понравилось? -Что запомнилось? - Что можно повторить дома? -Что можно применить на улице? | Обмен впечатлениями, обсуждение. | Приобретение опыта игрового взаимодействия. |