Методическая разработка занятия «Наши пернатые друзья»
Расширить кругозор учащихся, рассказать о пользе птиц, об их охране.
Прививать любовь к природе и воспитывать гуманность.
Магнитофон с диском «Звуки природы», плакаты, выставка рисунков, фотографий, детских сочинений. (звучат голоса птиц)
Здравствуйте, ребята! Ежегодно по всей стране в апреле празднуется «День птиц». Тысячи детей готовят к этому празднику скворечники и развешивают их для привлечения птиц.
Птицы украшают землю. Их веселая, звонкая песня; яркая окраска оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость. Мы очень любим наших пернатых друзей! Любовь к птицам, мы с ребятами хотим доказать большой подготовительной работой, которую проделали к этому большому празднику. Представляем вашему вниманию выставку наших рисунков, фотографий, кормушек и скворечников.
Польза птиц в природе огромна. И они дороги нам, как незаменимые помощники человека в борьбе за урожай, верные союзники в истреблении вредителей сельхозугодий и лесного хозяйства ( просмотр презентации «Птицы»).
Много можно говорить о пользе птиц. Но несмотря на это, многие из них требуют нашего особого внимания. Количество многих видов птиц неуклонно уменьшается. Только в Красной книге РСО-Алании их более 51 вида.
«Ежегодно Союз охраны птиц выбирает птицу года. В этом году этот титул получила маленькая птичка -Черный стриж. Цель компании «Птица года»- привлечение внимания населения России к нашим птицам и проблемам их охраны. Выбранная птица оказывается в свой год в центре общего внимания. Идет сбор данных о её численности и распространении, люди помогают решать её проблемы. Участники акции своим творчеством пропагандируют красоту этой птицы, конечно, рассказывают об уязвимости живого мира..»
Ведущая: Сейчас мы сами сможем убедиться в том, какая это красивая маленькая птичка, и как она красиво поет (см. видео- клип «Черный стриж»»)
Ведущий: Ребята. Мы знаем, что вы очень любите и хорошо знаете птиц, обитающих в нашем селе (дети отвечают). Знаете.? Давайте проверим? Сейчас на экране вы увидите загадки. Тот, кто правильно ответит - получит жетончик. В конце занятия будем подводить итоги: набравший большее количество жетонов - станет победителем и получит небольшой приз. Итак -начнем(презентация загадок про птиц)
Ведущая: Теперь ребята, отвечайте на мои вопросы:
по месту обитания птицы делятся на: (лесные, водоплавающие, степные.)
по способности летать (летающие и нелетающие)
по типу питания (хищные, насекомоядные, травоядные)
а еще птицы бывают (домашние и дикие)
Вы молодцы. Хорошо справились с заданием. Теперь другое задание.
Посмотрите на картинки и определите кто на картинке лишний, т.е. какая птица не относится к двум другим, по какому - либо признаку.
(утка, журавль, синица)
(Орел, сокол , оляпка)
(Киви, пингвин, варакушка)
(гусь, индюк, павлин)
(глухарь, тетерев, курица)
(снегирь, синица, колибри]
(сова, филин, хохлатая перепелка)
Ведущий: Молодцы. А теперь подведем итоги. Подсчитываются количество набранных жетонов и определяется победитель (его можно наградить какой либо поделкой, сделанной руками самих же детей, только из другой группы творческого объединения.)
Ведущий: Мы хотим показать вам еще одну презентацию, на которой вы сможете увидеть, какую неоценимую пользу приносят птицы людям.
Педагог: Мы еще больше нового и интересного узнали о птицах. Узнали, что многие из них нуждаются в нашей защите и помощи. Мы должны быть им друзьями и помощниками. А раз так, давайте пойдем и повесим приготовленные вами скворечники. Ведь скоро уже прилетят наши друзья - скворцы. (под музыку все отправляются на школьный двор, где дети с удовольствием развешивают на деревьях свои скворечники. А в кормушки, которые установили еще зимой, добавили корма.)