Внеклассное мероприятие на тему «Насколько безопасен мир» (5–7 класс)

1
0
Материал опубликован 5 November 2019

Мероприятие с детьми в период ЛОК

«Знать об этом должен каждый. Безопасность – это важно!»

(возрастная категория 7-12 лет)

Здравствуйте ребята! Скажите мне, пожалуйста, что вы знаете о безопасности? (ответы детей). А, что значит понятие безопасная среда, кто мне скажет? (ответы детей. выходим на понятие защищенность). Скажите, а от кого или чего мы должны с вами защищаться в мирное время? ( ответы детей – несчастные случаи, пожары, ДТП, похищения и тд.). Верно. Вот об этом мы сегодня с вами и поговорим. Как себя необходимо вести в непредвиденных ситуациях, как обезопасить себя и своих близких.

Самые нелепые и одновременно самые страшные ситуации с детьми, подростками происходят когда? (ответы детей). Верно, тогда ,когда дети ничем не заняты, а происходит это как правило в вечернее время и чаще всего в период каникул. Самые протяженные и самые интересные каникулы у нас с вами (обращение к детям), верно зимой и летом. И самая ужасная статистика по несчастным случаям с причинением вреда здоровью и даже с летальным исходом ( кто знает, что такое летальный исход? (ответ детей) верно смерть) приходится именно на этот период. И вы сегодня пришли к нам, чтобы узнать, что же необходимо делать, чтобы ничего плохого с нами не произошло. А кто знает, тот еще раз повторит и будет мне помогать. Договорились? ( Ответы детей). Тогда начнем.

Какой сейчас месяц? (ответы детей) А июнь – это первый месяц(обращение к детям), верно лета. Лето – это самая жаркая пора и прямом и переносном смысле. Многие люди выходят в отпуска, а многих начинается самая напряженная работа. (знаете ли вы, кто работает все лето?) правильно спасатели и когда мы сами не можем справиться с какой-нибудь ситуацией они приходят нам на помощь.

Какая ситуация самая опасная для нас летом может возникнуть ( пожар). Да, самое страшное стихийное бедствие, которое возникнув вдруг, может уничтожить все на своем пути и принести не только огромный материальный ущерб, но и человеческие жертвы – это пожар, так как пожар это не контролируемое горение. Самые страшные лесные пожары они быстро распространяясь на огромные территории несут непоправимый ущерб природе и всему живому, ведь мы знаем, что лес – это легкие планеты, кроме того там живут сотни различных видов животных, а самые опасные бытовые. Игры со спичками, неумело обращение с открытым огнем (где огонь открытый обращение к детям. ответы детей – печи, костры), Шалости и нелепый вопрос «Давай посмотрим , а что будет?» приводят к печальным последствиям. Люди, в том числе и дети, сгорают заживо, а ведь могли бы еще жить и жить. Я думаю, у вас есть много различных примеров по данному вопросу, но давайте сначала посмотрим к чему приводит шалость с огнем.( видеоролик №1).Что же делать, если вдруг случилась беда? ( ответы детей- вызвать пожарных, закрыть окна и двери, намочить платок водой и пробовать выйти из помещения, если это возможно и тд.)Проговариваются правила вызова пожарных (телефон, обязательно название адреса, фамилии и где горит или происходит задымление, кто находится в квартире. Так же проговариваются правила эвакуации из горящего здания (дома, класса, магазина и тд).

Чем в основном тушат пожар (обращение к детям, ответ – водой). Правильно водой в этом случае вода наш спаситель, но есть ситуации, когда вода забирает жизнь. Что это за ситуации (обращение к детям – ответ, когда люди тонут). Верно, но по статистике людей, которые погибли в результате катастроф и несчастных случаев гораздо меньше, чем тех, кто утонул по неосторожности. Невнимательность, игры на воде, без внимания взрослых, купание и ныряние в неизвестных местах, задания «на спор» и много – много различных причин, по которым гибнут люди. А ведь этого могло и не быть - говорят впоследствии, а человека (очень жаль, если это ребенок) уже не вернут никогда. (Видеоролик №2). После просмотра оговариваются правила поведения на воде и в близи воды (вспоминаем главные « НЕ» –купаться в неизвестных местах – играть на воде в игры с подныриванием –заплывать далеко – находиться в воде долгое время – уверен, не плыви).

А что еще мы, больше всего, любим делать летом (обращение к детям, ответ – кататься на велосипедах, роликах, скейтах, ездить в поход и тд.) Какая опасность нас подстерегает здесь? (ответ детей – ДТП).Верно, самый большой показатель травматизма и детской смертности приходится на дорожно -транспортные происшествия. Как вы думаете, почему они случаются?( нарушаются правила дорожного движения и невнимательность пешеходов и водителей). Кто нам помогает не нарушать правила ( светофор). Но даже светофор нам может не помочь, если мы не внимательны. Недостаточно знать правила дорожного движения, при переходе проезжей части, необходимо включать все свое внимание ( снять капюшон, вынуть наушники из ушей, прекратить разговоры по телефону, обязательно сходим с велосипеда и ведем его рядом и тд). Почему мы должны соблюдать эти правила? Казалось бы мы правы. Ведь переходим на разрешающий сигнал светофора? (обращение к детям). Ситуации бывают разные и мы должны понимать, что машина, это не предсказуемая техника у которой могут отказать тормоза, пробиться колесо и ее понесет в сторону и тд. И даже человек, который управляет этой машиной, не всегда может молниеносно отреагировать на создавшуюся ситуацию на дороге. (Видеоролик №3).Надеюсь, вы будете осторожны при переходе дороги, и не будете играть на ней в футбол и салки.

И самое последнее, о чем я с вами хотела поговорить сегодня, это похищение детей. Как вы считаете, когда чаще всего пропадают дети? (Обращение к детям. Ответы – вечером, когда без присмотра, нарочно, с целью выкупа и тд). Знаете ли вы, что необходимо сделать, чтобы не попасться к похитителю? ( не разговаривать с незнакомыми и мало знакомыми людьми, не садиться в машину к чужим людям, перезванивать родителям если незнакомые или малознакомые люди говорят, что именно мама или папа попросили их вас забрать, не ходить с незнакомыми людьми смотреть котят, щенят, не соглашаться проводить малознакомых людей по известному вам адресу, не соглашаться передавать пакеты и другие вещи за вознаграждение, каким бы завлекательным оно не было и тд).

(Видеоролик №4)

А сейчас я предлагаю вам потренировать мозг, развить смекалку и показать свои знания в игре «Опасность? Нет, Безопасность!».(Группа детей делится на равные по численности команды. Игра проводится в помещении и состоит из 3 этапов (станций).

Ход игры

 

1t1572972211aa.gift1572972211ab.gif станция «Огонь»

t1572972211ac.gift1572972211ad.gif

 

2 станция «Вода»

t1572972211ae.gift1572972211af.gif

 

3 станция «ПДД»

 

Задание для станций:

«Огонь»

Задания берутся выборочно на усмотрение ведущего на станции. Детям обязательно создается ситуация успеха.

 

1.ЗАГАДКИ 

Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. 
(Дым.)

 

 


 

Мать толста, дочь красна, сын - сокол под небеса ушел.

(Печь, огонь, дым.)

 

Он друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает всё кругом.

(Огонь.)

 

 

Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. 
(Дым.)
 

Серое сукно
Тянется в окно,
Вьется, взвивается,
В небо устремляется.
(Дым.)
 

Что выше крыши,

Ловчее мыши?
(Дым.)

 

Белый столб стоит на крыше
И растет все выше, выше.
Вот дорос он до небес –
И исчез. 
(Дым.)

 

 

Родился я в печке,
Завился в колечки,
Сплясал трепака
И ушел в облака. 
(Дым.) 
 

На улице столбом,
В избе скатертью.
(Дым.)

 

В доме печку затопили,

А заслонку не открыли.

Не пошёл он по трубе,

А столбом стоит в избе.

(Дым.)

 

 

Накормишь – живет,
напоишь – умрет. 
(Огонь.) 
 

 

Все ест не наедается,
А попьет – умирает.

(Огонь.)

 

 

В камне спал,

По железу встал,

По дереву пошел,

Как сокол пролетел.

(Огонь.)

 

Без рук, без ног,

А на гору быстро ползет.

(Огонь.)
 

 

Жевать – не жую, а всё поедаю.

(Огонь.)

 

Шипит и злится,

Воды боится.
С языком – а не лает,

Без зубов – а кусает?
(Огонь.) 

Без него мы как без рук,
Нам он самый лучший друг,
Но порою он, ребята,
Может стать врагом заклятым!
(Огонь.)

 

 

Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Ты его рукой не тронь
Искусает всю ладонь.

(Огонь.)

Он может сильно бушевать

И все вокруг испепелить.

Не хочешь если жертвой стать,

Так поспеши водой залить.

(Огонь.)

Он таким бывает разным -
Белым, голубым и красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.

(Огонь.)

Гривастый,
Словно рыжий конь,
В камине прыгает…
(Огонь.)

Он поглощает всё вокруг,

Когда бушует, озверев.

А дома он - хороший друг,

Даёт и свет, и обогрев.

(Огонь.)

 

Он может сильно бушевать

И все вокруг испепелить.

Не хочешь если жертвой стать,

Так поспеши водой залить.

(Огонь.)

Кротким пленником годами 
Я живу внутри печи 
И варю супы с борщами, 
Выпекаю калачи. 
Я даю тепло для дома, 
Но во мне всегда, поверь, 
Пострашней раскатов грома 
Кровожадный спрятан зверь. 
(Огонь.) 

 

2.Пословици и поговорки

(Кто больше назовет)

● От искры сыр-бор загорается.

● От искры Москва загорелась.

● Берегись, не обожгись!

● Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.

● Не шути с огнем, обожжешься.

● Огонь не вода — охватит, не выплывешь.

● Огонь не вода — пожитки не всплывают.

● От искры пожар рождается.

● Искра мала велик пламень родит.

● Пока искра в пепле, тогда и туши.

● Огонь да вода все сокрушат.

● В огне и железо плавко.

● Не играй, кошка, с огнем - лапу обожжешь.

● Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

● Слёзы пожара не тушат.

● Плох мир огня с водою.

● Красный петух прошёлся.

● Сену с огнём не ужиться.

● Дерево с огнем не дружит.

● Спички не игрушка, огонь не забава.

● Упустишь огонь – не потушишь.

● Где огонь, там и дым.

● Дыма без огня не бывает.

● Дорого при пожаре и ведро воды.

● Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

● Как бы мал огонёк не был, всегда от него дым.

● Спичка – невеличка, а огонь великан.

● И малая искра сжигает города.

● Каждый человек загодя думает о пожаре.

● Лучше костёр маленький, чем пожар большой.

● Один на пожаре не боец.

● Пламя - это благо и жизнь, если не забыть потушить его вовремя.

● С огнем воюют, а без огня горюют.

● Человек без огня не живет ни единого дня.

● При огне как при солнце светло, при огне и зимою тепло.

● Огонь - друг и враг человека.

● От искр пожар рождается.

● Не шути с огнем - можешь сгореть.

● Спички не тронь - в них огонь.

● Не имей привычки носить в кармане спички.

●  Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней - огонь.

● Маленькая спичка сжигает большой лес.

● Спичка - невеличка. Огонь - великан.

● Все прошло, как огнем сожгло.

● Огонь да вода все сокрушат.

● От огня и камень треснет.

● В избе искра проказлива.

● Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.

● В руках спичка была, да изба сплыла.

● Огонь — судья беспечности людей.

● Бояться, как огня.

● Пожарному делу учиться – вперед пригодится.

● Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем.


 

3. Пользуясь подсказками, отгадайте предложенные вам слова с "пожароопасной начинкой".

 

* ГАЗ _ _   (городская полянка).

* ГАЗ _ _  (город в Узбекистане, в пустыне Кызылкум).

* ГАЗ _ _ _   (быстроногая родственница антилопы, ставшая маркой авто).

* ГАЗ _ _ _   (средство массовой информации на пожароопасном носителе).

* ГАЗ _ _ _ _ _  (самый прыгучий российский эстрадный певец).

* ГАЗ _ _ _ _ _ _   (любимый детский напиток).

* _ _ ГАЗ _ _   (торговая точка).

* _ _ _ _ _ _ _ ГАЗ   ("хоботное" средство защиты).

(Ответы: газон, Газли, газель,газета, Газманов, газировка, магазин, противогаз.)

 

* ТОК _ _   (венгерский горный массив с виноградниками).

* ТОК _ _  (столица Японии).

* ТОК _ _ _ _  (виртуозная музыкальная пьеса для фортепиано).

* ТОК _ _ _   (рабочая профессия).

* ТОК _ _ _ _  (ядовитые вещества).

* _ _ ТОК  (начало реки).

* _ _ _ ТОК  (сторона света).

* _ _ _ ТОК  (часть яйца).

* _ _ _ ТОК  (головной убор).

* _ _ _ ТОК  (самая красивая часть растения).

* _ _ _ ТОК  (древняя книга).

* _ _ _ ТОК  (мера жидкости при питье).

* _ _ _ _ ТОК  (музыкальный инструмент арбитра).

* _ _ _ _ ТОК  (локон).

* _ _ _ _ ТОК  (самая горячая вода).

 

(Ответы: Токай, Токио, токката,токарь, токсины, исток, восток, желток, платок, свиток, глоток, свисток, завиток, кипяток.)

 

4. Анаграммы

Пользуясь подсказками, превратите предложенные вам  "пожароопасные" слова в "безопасные" путём замены, добавления или исключения всего лишь одной буквы в них.

 

* ПЛАМЯ  -  _ _ _ _ _   (первобытная семья).

* ИСКРА  -  _ _ _ _  (рыбный деликатес).

* КОСТЁР  -  _ _ _ _ _ _ (католический храм).

* ГАЗ  -  _ _ _ _  (око)  -  _ _ _ (шум).

* ОКУРОК  -  _ _ _ _ _ _   (вкусный мясной продукт).

* ПОРОХ  -  _ _ _ _ _   (усатое бобовое растение).

* ЛУЧИНА  -  _ _ _ _ _ _  (старинное название маски).

* ГАРЬ  -   _ _ _ _  (сундук для зерна и муки).

* ТОРФ  -  _ _ _ _  (самый праздничный пирог).

* СПИРТ  -  _ _ _ _ _  (полезное для здоровья занятие).

* СЕРА  -  _ _ _ _ _  (горная антилопа).

* ПОЛЕНО  -  _ _ _ _ _ _  (сустав ноги).

* УТЕЧКА (газа)  -  _ _ _ _ _ _  (домашняя птица).

* ТРАВМА  -  _ _ _ _ _   (природный зелёный ковёр).

 

(Ответы: пламя - племя, искра - икра, костёр - костёл, газ - глаз - гам, окурок - окорок, порох -горох, лучина - личина, гарь -ларь, торф - торт, спирт - спорт, сера - серна, полено - колено, утечка - уточка, травма - трава.)

 

Станция «Вода» и Станция «ПДД» организуются по такому же принципу исходя из возраста и возможностей детей ( материал можно найти в интернете, на курсах гражданской обороны, придумать самим или задействовать детей, которые очень любят придумывать задания для соперников.)

Уверена, данное мероприятие у Вас пройдет на «УРА» и дети многое усвоят.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.