12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда Панкратова539
Педагог-психолог высшей квалификационной категории.
Россия, Нижегородская обл., Выкса


НАСТОЛЬНАЯ ИГРА

"КОШКИ_МЫШКИ" 


v1650523443.JPG
c1650523465.JPG d1650523395.jpg


Пояснительная записка.


Дошкольный возраст – это время бурного развития всех высших психических функций. Внимание лежит в основе любого психического явления, поэтому его развитие у детей дошкольного возраста является одной из приоритетных задач.


Содержание пособия: Предлагаемая игра включает в себя 6 разноцветных мышек, цветной кубик и коробку-ловишку.

Технология производства: Длина каждой мышки 5см., хвост 20см. Тело мышек выполнено в технике вязания крючком из разноцветной шерсти, клазки и носик - из черных бусинок, хвосты из шнуров заканчиваются разноцветной бусиной диаметром 1см. Коробка-ловишка сделана из картона (подойдет коробка от конфет "Раффаелло"), украшена с помощью фотопечати со всех сторон, нижняя часть является "ловишкой", верхняя - содержит краткую инструкцию игры. Игровой кубик включает 6 цветов, соответствующий цветам мышек (красный, синий, зеленый, желтый, розовый, белый).

Целевая группа: дети дошкольного возраста 3+

Цель: Развитие внимания дошкольников 3-7 лет.

Задачи:

Развитие объема и переключения и распределения внимания у дошкольников.

Развитие сенсорно-перцептивных процессов (цвета).

Развитие восприятия, зрительно-моторной координации.

Формирование самоконтроля.

Развитие быстроты реакции, ловкости.

Ожидаемые результаты.

У ребенка улучшиться внимание, станет более развитым самоконтроль. Будет устойчиво знать основные цвета, сличать и выделять их. Увеличится скорость реакции.

Преимущества

Настольная игра – отличное средство для обучения и развития. Сами мышки яркие, весёлые, привлекающие детей. Причём, каждая мышь содержит один цвет (тело, хвост, уши, бусина), поскольку именно такой вариант подачи считается наиболее оптимальным для обучающего процесса с маленькими детьми.

Большое преимущество использования игры «Кошки-мышки» заключается в ее компактном и удобном формате, а также в том, что она проста и очень практична в использовании.


Ход игры.

t1650522907ad.jpg 

Данная игра рекомендуется для группы от 7 до 8 человек. Из всех участников выбирается кошка и водящий. Кошка берет коробку-ловишку, водящий – кубик. Остальные 6 игроков выбирают мышек. При меньшем количестве игроков водящий и кошка могут быть объединены. Участники-мышки держат мышек за бусину хвоста, выкладывая самих мышек на стол носиком в центр. Ведущий бросает кубик. Кошка ловит мышку, чей цвет выпал на кубике. Мышка чтобы не попасться быстро «убегает» со стола.

Первоначально, на этапе обучения, роль ведущего рекомендуется для педагога.


Варианты игр:

Вариант 1.

Игра ведется без кубика (без зрительной опоры). Ведущий сам называет цвет мышки, которую должна поймать кошка. Например: «Раз, два, три, белая, беги!»


Вариант 2.

Пойманная мышка становится кошкой (дети меняются игровыми предметами: ловишкой и мышкой).


Вариант 3.

Игра ведется с переходом ролей участников по часовой стрелке. После определенного количества бросков кубика (3-5), игроки по часовой стрелке передают друг другу атрибуты игры и, как следствие, игровые роли.


Иные варианты использования игры:

«Что изменилось»

Цель: развитие зрительной памяти.

Перед ребенком выстраивается определенный ряд мышек (3-6), дается инструкция внимательно рассмотреть их и запомнить. Далее ребенок закрывает глаза по команде: «Раз, два, три, глазки закрой и не смотри». Взрослый несколько мышек меняет местами. По команде «Раз, два, три, что изменилось, посмотри?» ребенок открывает глаза и называет, что изменилось и/или меняет мышек местами «как было».


«Кто за кем?»

Цель: развитие внимания, памяти.

Поочередно выстраивается ряд из мышек (3-6), взрослый просит назвать цвет, количество. Затем мышки убираются в коробочку. Ребенка просят выложить, что он запомнил, какая мышка за какой была.


«Кого не стало»

Цель: развитие внимания.

Перед ребенком выстраивается определенный ряд мышек, дается инструкция внимательно рассмотреть их и запомнить. Далее ребенок закрывает глаза по команде: «Раз, два, три, глазки закрой и не смотри». Одна мышка накрывается «ловишкой», ребенку необходимо угадать цвет спрятавшейся мыши. Для усложнения, убираются из ряда или несколько мышек, ребенок угадывает, что и откуда исчезло.


«Наряди мышку» (с цветными резиночками)

Цель: развитие мышления, мелкой моторики.

Взрослый предлагает одеть на хвостик мышке резиночки в определенной последовательности. Последовательность может быть показана взрослым (взрослый одевает начало ряда), либо задана устно, либо предложена визуально (на карточке или из резиночек, выложенных на столе).


«Покажи такую же» (с цветным кубиком)

Цель: развитие сенсорных навыков (цвет)

Взрослый (или ребенок) бросает цветной кубик, ребенку предлагается найти и назвать такую же мышку.




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 21.04.22 в 15:41 1Ответить Пожаловаться
Благодарю! Очень интересный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.