Настольная игра по русскому языку «Грамотей-ка» (Для 1-2 классов)

2
0
Материал опубликован 28 July 2019 в группе

Познавательная настольная игра

для 1-2 классов по русскому языку «Грамотей-ка»

Тихонова Юлия Андреевна,

учитель начальных классов

1 квалификационной категории

ГАОУ «Школа Иннополис»,

г.Иннополис


 

Данная игра разработана совместно с учителем начальных классов ГАОУ «Школа Иннополис» Гайнутдиновой А.И.

Цель игры:

Закрепить и расширить знания учащихся 1-2 класса по теме «Орфография».

Задачи:

- познакомить с правилами игры «Грамотей-ка»;

- повторить основные орфограммы по русскому языку за курс 1-2 класса;

- расширить словарный запас учащихся;

- познакомить с пословицами, поговорками и скороговорками;

- развивать устную и письменную речь учащихся;

- воспитывать любовь к слову, книге.


 

Данная игра предназначена для учащихся 1-2 классов. Она включает в себя разные виды задания по русскому языку, которые так или иначе направлены на повторение и систематизацию изученных орфограмм.

Игру можно использовать, как на уроках русского языка, так и при проведении дополнительных индивидуальных и групповых занятий. Проводить игру можно также на любом этапе урока: в качестве мотивирующего начала, в рамках актуализации знаний, закрепления полученных знаний или на этапе рефлексии. По времени игра рассчитана на 20-25 минут.

Таким образом игра может быть полезна и интересна как учителям начальных классов, так воспитателям ГПД и педагогам дополнительного образования.


 

В игру включены следующие задания:

«Буквоежка». Детям предлагается вставить пропущенную букву в скороговорку и быстро ее произнести, а также назвать орфограмму. Это задание не только помогает повторить орфограммы, но и развивает речь учащихся.

Например:

В ж_вом уголке ж_ли уж_ и еж_. (жи-ши)

Я сижу и всё грущ_,

Куч_ правил я уч_. (чу-щу)


2. «Загадка». Здесь ребятам необходимо отгадать загадку, ответом которой является словарное слово. Это задание помогает запомнить написание словарных слов и также развивает словарный запас учащихся.

Например :

Сама пёстрая,

Ест зелёная,

Даёт белое. (корова)

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу. (петух)


 

«Ребусы». В задании предлагается решить ребус и назвать в слове орфограмму. Это задание развивает логическое мышление также расширяет словарный запас учахся и орфографическую зоркость.


 

«Угадайка». Учащимся необходимо назвать имя сказочного персонажа и орфограмму, спрятанную в его имени. Это задание помогает проверить знание литературных персонажей и умение видить орфограмму.

Например:

Водяной (безударный гласный в корне, проверное слово – вОды), Русалочка (чк-чн)


 

«Антоним». Дети подбирают к слову антоним с орфограммой. Это задание направлено на развитие умения подбирать антонимы и развития орфографической зоркости.

Например:

Высокий – низкий (парный согласный в корне слова)

Плохой – хороший (жи-ши)


 

«Синоним». Нужно подобрать синоним с орфограммой. Это задание направлено на развитие умения подбирать синонимы и развития орфографической зоркости.

Например:

погасить (пожар) - потушить (жи-ши)

еда – пища (ча-ща)


 

«Анаграмма». Здесь дети должны найти анаграмму к данному слову и назвать орфограмму. Это задание помогает повторить орфограммы и расширяет словарный запас учащихся.

Например:

Города - дорога (непроверяемый безударный в корне)

Насос – сосна (проверяемый безударный в корне)


 

«Пословицы и поговорки». Нужно правильно вставить слово в пословицу или поговорку и прочитать ее, а также назвать орфограмму. Это задание помогает развивать орфографическую зоркость ,расширят словарный запас учащихся и проверяет знания поговорок и пословиц.

Например:
Щи да каша – _________ наша. (пища – ча-ща)

Делу время, а потехе _______ . (час – ча-ща)


 

Правила игры

Цель: первым дойти до замка Грамотеев.

Игровое поле состоит из двух частей. Первое поле для выполнения заданий, второе - для совершения хода.

 

 

Дает право хода на втором поле без выполнения задания.

Пропуск хода.

Для игры нам понадобятся: фишки 10 штук и кубик.

Проведение игры.

Для начала игры нужно разделиться на 5 групп при работе со всем классом. Если работа ведется индивидуально, то максимальное число участников 5 человек.

У каждой группы (участника) по 2 фишки одного цвета. Одна ставится на старт, вторая на поле для хода.

Играющие в порядки очереди совершают ход. Первый совершается на поле с заданиями. После выполнения им определенного задания участник повторно бросает кубик и совершает ход на втором поле.

Победителем считается тот, кто первым доберется до замка, выполнив все задания.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.