12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Майорова Любовь Александровна535 Россия, Нижегородская обл., Дзержинск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Дидактическая настольно-печатная игра электровикторина по обучению грамоте для учащихся 1 класса «АБВГДейка»
Самодельная дидактическая настольно-печатная игра
электровикторина по обучению грамоте
для учащихся 1 класса «АБВГДейка»
Пояснительная записка
Название игры «АБВГДейка»
Цель: закрепить знания печатных букв русского алфавита.
Задачи:
Образовательные: закрепить зрительный образ печатных букв, совершенствовать технику чтения.
Развивающие задачи: развивать способность отгадывать загадки, развивать умение узнавать и находить букву среди написанных.
Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать одноклассников и работать в паре.
Автор игры – Майорова Любовь Александровна, учитель начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Специальной коррекционной начальной школы – детского сада № 144»
Г. Дзержинска Нижегородской области
Аудитория – учащиеся 1 класса.
Предмет – обучение грамоте.
Материалы, которые были использованы при создании игры:
- корпус игры – коробка из-под конфет;
- ксероксная белая бумага и цветной картон;
- батарейка, маленькая лампочка, болтики;
- проводки, фольга, изолента;
- цветные карандаши, фломастеры, черная ручка;
- плакат с изображением учебных принадлежностей;
- клей.
Инструменты, которые были использованы при создании игры:
- ножницы, ножик, паяльник, дырокол.
Оборудование: игровое поле, 33 карточки с заданиями.
Правила использования игры:
1. Положить карточку на игральное поле и прочитать вопрос.
2. Выбрать правильный ответ.
3. Проверить ответ, приложив один провод к вопросу, второй – к ответу.
Если ответ верный, лампочка загорится.
Источники информации:
Волина В.В. Занимательное азбуковедение. Книга для учителя. – М: «Просвещение»,1991
Сборка игрового поля:
Оформить на игровом поле место для карточки, проделать отверстия для лампочки проводов.
Один контакт маленькой лампочки припаять к одному полюсу батарейки. Ко второму контакту лампочки и второму полюсу батарейки припаять по проводу длиной 35 см. Зачистить концы проводов от изоляции, накрутить концы на винтики и замотать изолентой.
Вывести лампочку и провода через отверстия на лицевую сторону игрового поля, батарейку с лампочкой закрепить на обратной его стороне.
Приклеить правила игры и украсить игровое поле картинками.
Сборка карточек:
1. Рядом с напечатанными заданиями и ответами проделать отверстия.
2. С обратной стороны листа приклеить полоску фольги, соединив вопрос с
ответом. А отверстия с неправильными ответами заклеить кусочками фольги отдельно друг от друга.
3. Приклеить задание на картонную основу.
Дополнительные характеристики:
Карточки содержат задания на все 33 буквы русского алфавита и могут вводиться в игру постепенно по мере прохождения букв. Игра рассчитана на 1- 2 участников. Хорошо читающий ученик может помогать читать задание. Благодаря системе электронного контроля дети могут играть самостоятельно, не прибегая к помощи взрослого. Данное игровое поле можно использовать для выполнения заданий по карточкам по другим предметам.
Демонстрация игры