Дидактическая настольно-печатная игра электровикторина по обучению грамоте для учащихся 1 класса «АБВГДейка»
Самодельная дидактическая настольно-печатная игра
электровикторина по обучению грамоте
для учащихся 1 класса «АБВГДейка»
Пояснительная записка
Название игры «АБВГДейка»
Цель: закрепить знания печатных букв русского алфавита.
Задачи:
Образовательные: закрепить зрительный образ печатных букв, совершенствовать технику чтения.
Развивающие задачи: развивать способность отгадывать загадки, развивать умение узнавать и находить букву среди написанных.
Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать одноклассников и работать в паре.
Автор игры – Майорова Любовь Александровна, учитель начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Специальной коррекционной начальной школы – детского сада № 144»
Г. Дзержинска Нижегородской области
Аудитория – учащиеся 1 класса.
Предмет – обучение грамоте.
Материалы, которые были использованы при создании игры:
- корпус игры – коробка из-под конфет;
- ксероксная белая бумага и цветной картон;
- батарейка, маленькая лампочка, болтики;
- проводки, фольга, изолента;
- цветные карандаши, фломастеры, черная ручка;
- плакат с изображением учебных принадлежностей;
- клей.
Инструменты, которые были использованы при создании игры:
- ножницы, ножик, паяльник, дырокол.
Оборудование: игровое поле, 33 карточки с заданиями.
Правила использования игры:
1. Положить карточку на игральное поле и прочитать вопрос.
2. Выбрать правильный ответ.
3. Проверить ответ, приложив один провод к вопросу, второй – к ответу.
Если ответ верный, лампочка загорится.
Источники информации:
Волина В.В. Занимательное азбуковедение. Книга для учителя. – М: «Просвещение»,1991
Сборка игрового поля:
Оформить на игровом поле место для карточки, проделать отверстия для лампочки проводов.
Один контакт маленькой лампочки припаять к одному полюсу батарейки. Ко второму контакту лампочки и второму полюсу батарейки припаять по проводу длиной 35 см. Зачистить концы проводов от изоляции, накрутить концы на винтики и замотать изолентой.
Вывести лампочку и провода через отверстия на лицевую сторону игрового поля, батарейку с лампочкой закрепить на обратной его стороне.
Приклеить правила игры и украсить игровое поле картинками.
Сборка карточек:
1. Рядом с напечатанными заданиями и ответами проделать отверстия.
2. С обратной стороны листа приклеить полоску фольги, соединив вопрос с
ответом. А отверстия с неправильными ответами заклеить кусочками фольги отдельно друг от друга.
3. Приклеить задание на картонную основу.
Дополнительные характеристики:
Карточки содержат задания на все 33 буквы русского алфавита и могут вводиться в игру постепенно по мере прохождения букв. Игра рассчитана на 1- 2 участников. Хорошо читающий ученик может помогать читать задание. Благодаря системе электронного контроля дети могут играть самостоятельно, не прибегая к помощи взрослого. Данное игровое поле можно использовать для выполнения заданий по карточкам по другим предметам.
Демонстрация игры
Телепенина Татьяна Федоровна
Артеменко Елена Николаевна
Варшавская Наталья Владимировна
Игнатькова Оксана Владимировна
Сингаевская Наталья Валерьевна
Светлана
Фролова Елена Николаевна