12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Марина Владимировна35

Настольная игра-аркада «Что таит в себе ОКЕАН»,

как средство развития творческих способностей детей.

Дьякова М. В.

учитель английского языка,

социальный педагог

МОБУ СОШ №20

п. Каменск, Чунский район,

Иркутская область

Цель: раскрытие творческого потенциала.

Задачи:

Развитие творческих способностей детей;

Совершенствование пространственного мышления, памяти, логики, воображения.

Создание условий работы в команде.

Организаторские параметры: продолжительность 40-45 минут.; количество участников – 12 - 16 человек.

Материальное обеспечение: стол, фишки, игральная кость, карточки с заданиями, бумага для записи, фломастеры, цветные карандаши, ватманы, жетоны для жеребьевки, настольная карта.

Техническое обеспечение: ноутбук, колонки.

Форма и методы: проходит в игровой форме, с элементами импровизации, логического мышления и смекалки. В содержание входят: рассказ, практическая деятельность, игра, рефлексия.

Структура:

Организационный момент.

Введение в игру.

Разбивка на команды.

Выбор капитана, названия «кораблям».

Начало игры, выполнение заданий на карточках.

Определение победителя.

Анализ игры.

Об игре: Когда вы слышите популярную сейчас формулировку «раскрытие творческого потенциала», что вы себе представляете? Кому – то кажется, что это набор каких-то волшебных упражнений и заданий, которые действуют чудесным образом, стоит только начать их выполнять.

Прежде всего, раскрытие творческого потенциала — это освобождение от парализующих пут страхов и комплексов, снятие скованности, зажимов и ограничений, навешанных временем и обстоятельствами.

Посмотрите на деток – они все творят! Для развития заложенных в ребенке задатков нужна комбинация факторов – способность, интерес и среда.

Игра, созданная мною, позволит раскрыть творческий потенциал и проявить творческие способности детей в области: музыки, танца, живописи, логики, пантомимы, импровизации и др. И все это вместилось в простой настольной игре.

В детстве мы любили играть в настольные игры с фишками и кубиком.

Каждый бросок кубика вносил элемент азарта, от этого становилось еще интереснее, никогда не знаешь, выпадет ли удачное число, удастся ли перейти на несколько шагов вперед и обогнать соперников. Благодаря этим играм мы с головой погружались в процесс. Победа зависела не только от выпавших на кубике значений, но и от принимаемых нами решений.

Сценарий

Ведущий. Здравствуйте, мне бы хотелось, чтобы вы с пользой провели ближайшие 45 минут.

Ну, а прямо сейчас я предлагаю окунуться в мир творчества, в мир полюбившихся нам настольных игр. Мы попытаемся раскрыть творческий потенциал каждого из вас. Наша игра называется «Что таит в себе ОКЕАН».

Для начала нам необходимо разбиться на две команды, а для этого мы рассчитаемся на «Чих ­ пых».

Деление на две команды.

Ведущий. Наша настольная игра предлагает двум командам на подводных лодках погрузиться на дно океана и разыскать сокровища. Есть такая поговорка: «Как назовешь свой корабль, так он и поплывет». Задача команд – придумать названия для своих подводных лодок. Будьте предельно аккуратны, помните про поговорку.

Представление названия лодок.

Ведущий. Ну а теперь ознакомимся с правилами игры. На столе, как вы видите, находится карта. На ней изображен подводный мир и две подводные лодки, первая, желтая – это подводная лодка первой команды, для нее есть соответствующая фишка, ну и серая лодка – это лодка второй команды, так же, имеющая, свою фишку. По очереди, игроки с каждой команды кидают кубик и переходят фишкой на число, которое выпало на кубике. На столе лежат карточки с заданиями, соответствующие цифрам на карте. Участник берет каточку с цифрой, которая выпала, зачитывает вслух задание и далее команда выполняет его. Если команда попала на цифру, которая уже была, она так же выполняет это задание.

Самое важно помнить:

Не жульничать!

Не подсказывать другой команде!

В задании участвует либо один человек с команды, либо вся команда.

За игру каждый участник из команды должен кинуть кубик.

Если не будут выполняться правила, то команда будет получать «Штрафной билет».

По истечению игры команда, у которой будет больше «Штрафных билетов», должна выполнить любое желание соперников, даже, если это команда является победителем.

Ведущий. Я желаю всем удачи! Мы начинаем игру «Что таит в себе ОКЕАН». Просьба капитанов решить, чья же лодка будет ходить первой на «Камень, ножницы, бумага».

Проведение игры, выполнение заданий. (Приложение 1). Определение победителя.

Ведущий. Наша игра подошла к концу. Большое спасибо, что приняли участие. Сейчас каждому из вас будут розданы листы. На этих листах изображена банка. Почувствуйте себя заготовителем припасов на зиму. Мы будем солить огурцы. Вам необходимо внутри этой банки нарисовать огурчики, пусть они будут вашим творческим потенциалом. Каждый огурчик – это раскрытый талант, впечатление от игры. Если вы не зря провели время, вам все понравилось, то банка с огурцами может быть полной.

Спасибо!



 

Приложение 1.

Задания для игры

Задание №1

Время плыть к сокровищам, а найти их помогут вопросы. Вам необходимо за 1 минуту ответить на 10 вопросов. Если задание не выполняется, команда получает штрафной билет.

1 круг

Как принято называть сверстника, который не поторопится поделиться чем – либо, проявляет жадность? (Жадина - говядина)

Какой предмет показывал злой мачехе, кто красивее нее? (Зеркало)

Как мы говорим об учащимся, имеющим только отличные отметки?

А. Квадратный отличник

Б. Треугольный отличник

В. Круглый отличник

На каком континенте проводил свой отпуск цирковой лев Бонифаций? (Африка)

Как зовут мальчика, которого упорно призывают не гонять голубей? (Андрей - воробей)

Как называется игрушка, всегда принимающая вертикальное положение как бы ее не разместил? (Ванька -встанька)

В какую геометрическую фигуру загоняет себя человек попавший в сложную ситуацию? (угол)

Какой доктор ради оказания врачебной помощи готов бежать по полям по лесам, по лугам, ехать на мохнатом волке, передвигать на ките? (Доктор Айболит)

За кого обычно уговаривают съесть ребенка ложку той или иной еды?

А. За сороку, ворону

Б. За Бабу Ягу и Кощея Бессмертного

В. За маму, за папу

В какой игре главные знак плюс и цифра ноль? (Крестики - нолики)

2 круг

Какой животное в известной стихотворной сказке проглотило солнце? (Крокодил)

Какой город летает? (Орел)

Отгадай, что за проведение: «История о том, как некогда свободолюбивую страну поработил злой, усатый деспот и как в финале один удалец ее освободил»? (К.И. Чуковский «Тараканище»)

Какой ключ не бьет и не отмыкают? (Скрипичный, басовый)

Когда можно о воду порезать руку? (Когда вода лед)

Единица измерения колбасы? (Палка)

Государство с самым звездным флагом? (США)

Самый большой кусок льда? (Айсберг)

Самая длинная клавиша на стандартной компьютерной клавиатуре? (Пробел)

Какова форма множественно числа существительного человек? (Люди)

Задание №2

Пришло время немного подвигаться. Попробуйте показать 20 движений под музыку, команда повторяет за вами. Если вы не выполняете задание, то получаете штрафной билет.

Задание №3

«Этот звук у нас песней зовется»

Задача команды отгадать песню, которую напевает их товарищ определенным звуком. Звук выбирается карточкой. Тот, кто отгадал песню, идет сам напевать, тем же звуком, следующую. Если сложно – можно пропустить песню. Время на выполнение 1 минута. Чтобы не получить штрафной билет, необходимо отгадать команде минимум 5 песен.

Задание №4

Ура!Вы нашли жемчужину!Сокровища еще ближе!Перейдите на 2 шага вперед!

Задание №5

Вам необходимо показать как можно больше слов (не употребляя однокоренных) команде на карточках за 1 минуту. Если команда угадывает меньше 5 слов, то получает штрафной билет.

Задание №6

«Фото дня»

За 1 минуту команде необходимо сделать селфи с предметами или объектами на букву, которую предложит ведущий. Если у вас больше 5 фото, то вы не получаете штрафной билет.

БУКВЫ: «О», «С».

Задание №7

Краб очень злится, что его потревожили, поэтому перейдите на 2 шага назад.

Задание №8

Докажите, что вы настоящие актеры, которые без труда войдут в любую роль. Вам необходимо перевоплотиться в героев, которых предложит ведущий и принять участие в сказке. По аплодисментам другой команды будет определено, получаете ли вы штрафной билет.

СПАСЕНИЕ ПРИНЦЕССЫ

Действие первое

Действующие лица: занавес, трон, король, окно, принцесса, разбойник.

ЗАНАВЕС открывается… На сцене стоит ТРОН… Входит КОРОЛЬ… КОРОЛЬ потягивается… проходит к ОКНУ. Широко распахнув ОКНО, он оглядывается по сторонам… Вытирает с ОКНА следы, оставленные птичками… В раздумьях садится на ТРОН… Появляется ПРИНЦЕССА поступью легкой лани… Она бросается КОРОЛЮ на шею…, целует его… и они вместе садятся на ТРОН… А в это время под ОКНОМ рыщет РАЗБОЙНИК… Он обдумывает план захвата ПРИНЦЕССЫ… ПРИНЦЕССА садится у ОКНА… РАЗБОЙНИК хватает ее и уносит… ЗАНАВЕС закрывается…

Действие второе

Действующие лица: занавес, переполох, король, королева, принц, конь.

ЗАНАВЕС открывается… На сцене ПЕРЕПОЛОХ… КОРОЛЕВА рыдает на плече у КОРОЛЯ… КОРОЛЬ вытирает скупую слезу… и мечется как тигр в клетке… Появляется ПРИНЦ… КОРОЛЬ и КОРОЛЕВА в красках описывают похищение принцессы… Топают ногами… КОРОЛЕВА падает в ноги ПРИНЦУ и умоляет спасти дочь… ПРИНЦ клянется отыскать любимую… Он свистит своему верному КОНЮ…, вскакивает на него… и уносится прочь… ЗАНАВЕС закрывается…

Задание №9

За 1 минуту вся команда должна нарисовать несуществующее животное, которое предложит ведущий. Проявите свою фантазию, чтобы не получить штрафной билет!

Животные:

Слонотигр

Рыбокрокодил

Задание №10

Удача улыбнулась вам!Смелее переходите на 2 шага вперед!

Задание №11

Скорее переходите на 2 шага назад, чтобы не попасть в щупальца осьминога!

Задание №12

Попытайтесь придумать девиз сегодняшнего дня. Слова для полощи даны на карточке. Время на выполнение задания – 1 минута. Участие принимает вся команда.

Задание №13

Не попадитесь на крючок!Срочно перебегайте на шаг назад!

Задание №14

Всей команде необходимо изобразить хор определенными звуками. Ведущий предложит каждому игроку карточку, на которых будут написаны звуки. Песня для исполнения – «В лесу родилась елочка». Главное петь дружно и хором, чтобы не получить штрафной билет!

Задание №15

Команде необходимо за 1 минуту построиться, не проронив ни одного слова, в геометрические фигуры, которые будет произносить ведущий. Чтобы не получить штрафной билет, надо сделать не менее 3 фигур.

Фигуры:

*круг;

*квадрат;

*прямоугольный треугольник;

*прямоугольник;

*ромб;

*овал;

*трапеция;

*полукруг;

*равносторонний треугольник.

Задание №16

Вам улыбнулась удача!Переходите на 2 шага вперед!

Задание №17

«Я танцую, как я хочу…»

Под музыку вся команда танцует, изображая животное, которое будет произносить ведущий. В течении времени животное меняется. Чем реалистичнее команда танцует, тем быстрее будет смена животного. Время на выполнение – 1 минута. Чтобы не получить штрафной билет, команда должна изобразить не менее 5 животных.

Животные: Кошка, Слон, ленивец, змея, белка, лиса, обезьяня, жираф, заяц, лягушка, лев, страус.

Задание №18

«Чужие руки»

2 игрока из команды, за 1 минуту, должны показать загаданные слова, только жестами. Один из участников может пользоваться всем, кроме своих рук. Второй становится за его спиной и может пользоваться только руками. Нужно отгадать не менее 3 слов, предложенных ведущим из определенной категории, чтобы не получить штрафной билет!

Категории:

«Зима»;

«Школа».

Задание №19

«Хронология»

За 1 минуту необходимо расставить 6 картин в хронологическом порядке, из определенной категории. Один участник расставляет, команда ему помогает. Если у вас меньше 3 совпадений, то вы получаете штрафной билет.

Список фильмов о Гарри Поттере;

Г.П. и философский камень

Г.П. и тайная комната

Г.П. и узник Азкабана

Г.П. и Кубок огня

Г.П. и Орден Феникса

Г.П. и Принц полукровка)

Мультипликационный цикл мультфильмов о трех богатырей.

Алеша Попович и Тугарин Змей (2004)

Добрыня Никитич и Змей Горыныч (2006)

Илья Муромец и Соловей Разбойник (2008)

Три богатыря и Шамаханская Царица (2010)

Три богатыря на дальних берегах (2012)

Три богатыря Ход конем (2015))

Задание №20

«Галерея»

Участие принимает вся команда. Ведущий произносит название «картины», а участники должны ее изобразить, являясь предметом или объектом. На выполнение задания у вас 1 минута. Чтобы не получить штрафной билет, необходимо показать не менее 3 «картин».

Картины: «Дальняя дорога», «Три богатыря», «У бабушки», «Три медведя», «Сбор урожая», «В школе», «Репка», «Пир», «Девочка с персиками», «Колобок».


 

Приложение 2.

Банка для рефлексии


 

Приложение 3.

Карта для игры

Приложение 4

Пример карточки для ведущего

(посередине карточка сгибается и ламинируется)

Приложение 5

Пример карточки с заданиями


 


 

Приложение 6

Примеры карточки для заданий (указаны не все карточки)

КАР

ФУХ

ПОНЬ

ХРЮ

ТЫЦ

ГАВ

«БУРАТИНО»

«Если б я был султан»

«Если у Вас нету тёти»

«Песенка водяного»

БАБУШКА

КЛЮЧ

ВЕНОК

ТОПОР

КОНЕЦ

занавес

трон

король

окно

ХОРОШИЙ,

ЗВОНКО,

КОМАНДА

СИЛЬНЫЕ,

ЕДИНЫЕ,

СЛАВА

ДРУЖБА,

КОМАНДА,

СИЛА

ВМЕСТЕ,

ГОРА,

ДО КОНЦА

ХРЮ

МУ

ГАВ

ТЫЦ

ШУБА

ВАЛЕНКИ

САНКИ

МЕЛ

УЧИТЕЛЬ

ЗВОНОК

УРОК

ЛЮБОВЬ

ШТРАФ

 

 

 

ШТРАФ

 

 

ШТРАФ

 

 

ШТРАФ

 

 

ШТРАФ

 

 

ШТРАФ

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.