Настольная игра по биологии в 6 классе «Путешествие в страну ФИЗИОЛОГИЮ»

2
1
Материал опубликован 7 December 2017

Пояснительная записка

Игра предназначена для учащихся 6 класса. Её можно проводить во время обобщающего урока, либо как внеклассное мероприятие по биологии.

Игра состоит из ряда вопросов. Игроков может быть двое, трое, или больше. Каждый играющий выбирает себе фишку и, бросая кубик, определяет, какая цифра выпадет на кубике и на столько кружков надо передвинуть свою фишку по игровому полю. Он должен правильно ответить на вопрос, обозначенный на том кружке, на который попала его фишка. Если ученик отвечает неправильно, то возвращается на исходный кружок, и ход переходит другому ученику. Если ученик попал на кружок и не ответил, то он автоматически скатывается на другой кружок. Например, если не ответил на вопрос 18 (С помощью чего передвигается инфузория – туфелька), то скатывается на кружок 12 (Способ передвижения хламидомонады и эвглены зелёной). И наоборот, если правильно отвечает на вопрос 5 (Мельчайшие кровеносные сосуды), то автоматически поднимается на 10 вопрос (Способ питания шляпочных грибов). Или с 21 (Естественное отделение листьев от стебля) на 23 (Тип обмена веществ изображенного животного).

Побеждает тот ученик, кто первым дойдёт до последнего кружка «Наука Физиология».

 Вопросы игры

1.  Процесс получения организмами веществ и энергии … (Питание)

2.  Органы воздушного питания … (Листья)

3.  Листья растения дышат через … (Устьица)

4.  Зелёный пигмент листьев … (Хлорофилл)

5.  Мельчайшие кровеносные сосуды … (Капилляры) 

6.  Вещества, обеспечивающие переработку пищи … (Ферменты)

7.  Органы выделения дождевого червя … (Нефридии)

8.  Органы дыхания наземных позвоночных … (Лёгкие)

9.  Процесс переработки пищи … (Пищеварение) 

10.  Рисунок шляпочных грибов. По способу питания эти организмы являются … (Грибы - симбионты)

11.  Органы дыхания насекомых … (Трахеи, или дыхательные трубочки)

12.  Рисунок одноклеточной водоросли хламидомонады и эвглены зелёной. Что изображено на рисунке? Назовите способ их передвижения. (Хламидомонада и эвглена зелёная. Способ их передвижения – с помощью жгутика).

13.  Сосуды, несущие кровь от сердца … (Артерии)

14.  По сосудам насекомых и моллюсков течёт … (Гемолимфа)

15.  Способ передвижения амёбы обыкновенной … (С помощью псевдоподий, или ложноножек)

16.  Рисунок осьминога. Какой способ передвижения у этого животного? (Реактивный способ передвижения)

17.  Сосуды, несущие кровь к сердцу … (Вены)

18.  Рисунок инфузории – туфельки. Что изображено на рисунке? С помощью чего передвигается этот организм? (Инфузория – туфелька. Передвигается с помощью ресничек.

19.  Пигмент крови, придающий ей красный цвет … (Гемоглобин)

20.  Рисунок гидры. Какая нервная система у того животного? (Сетчатая нервная система)

21.  Естественное отделение листьев от стебля … (Листопад)

22.  Ответная реакция организма на раздражение … (Рефлекс)

23.  Рисунок брюхоногого моллюска. По типу обмена веществ это животное относится … (К холоднокровным животным)

24.  Водяные устьица … (Гидатоды)

25.  Через чего дышит стебель растения? (Через чечевички)

26.  Рисунок рыбы. Органы дыхания этого животного …  (Жабры)

27.  Особые активные вещества, вырабатываемые железами внутренней секреции … (Гормоны)

28.  Что такое физиология? (Наука о жизнедеятельности организмов)

 

Литература:

1. Сонин, Н. И. Биология. Живой организм. 6 кл.: учебник / Н. И. Сонин. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017. – 174 с.

 

 

 Автор – составитель игры «Путешествие в страну ФИЗИОЛОГИЮ»
учитель биологии Кяшкина Елена Владимировна

 

Комментарии

Отличная работа! Спасибо!

17 December 2017