Настольная игра-ходилка «Смайлики-Шмайлики»
Настольная игра-ходилка на дифференциацию звуков «С-Ш»
«Смайлики-Шмайлики»
Пояснительная записка
Название игры: игра-ходилка «Смайлики-шмайлики»
Предмет: логопедия
Аудитория: дети 4-7 лет, имеющих нарушения речи
Цель игры:
закрепление навыков правильного произношения звуков «С» и «Ш» и дифференциация их в самостоятельной речи ребёнка.
Задачи игры:
- закрепление произношения звука «С» в словах, слогах, изолированно;
- закрепление произношения звука «Ш» в словах, прямых и обратных слогах, изолированно;
- дифференциация звуков «С» и «Ш» в словах, слогах, изолированно;
-введение звуков «С» и «Ш» в самостоятельную речь детей;
- формирование положительной мотивации к логопедическим занятиям.
Материал: цветной картон, белый картон, цветные предметные картинки небольшого размера, наклейки в виде смайликов.
Игровое оборудование:
большое игровое поле (формат А3), с нарисованными на нём цепочкой предметными картинками на дифференцируемые звуки; большой или маленький игральный кубик; фишки; набор карточек с изображением грустного и весёлого смайлика.
Правила игры:
играют 2-4 человека. Игровое поле выкладывается в центре стола. Участники устанавливают фишки на старте. Игроки по очереди бросают кубик и передвигают фишки по игровому полю на выпавшее количество картинок вперёд. Если игрок попадает на большой кружок с предметной картинкой, он должен правильно её назвать (цвет кружка является подсказкой: синий цвет символизирует звук «С», а жёлтый цвет символизирует звук «Ш»).
За правильный ответ игрок получат весёлого смайлика, за неправильное произношение игрок получает грустного смайлика.
Если игрок попадает на маленький кружок с синим смайликом он должен правильно произнести звук «С», если попадает на жёлтого смайлика то произносит звук «Ш».
В случае, когда игрок попадает на белый кружок со слогами на звуки «С» и «Ш», он должен произнести данный слог столько раз, сколько у него выпало на игральном кубике точек.
За правильное или неправильное произношение игрок поощряется соответствующими смайликами. Если игрок попадает на кружок с «+», то получает право бросить кубик ещё раз и продолжить ход. Если игрок попадает на кружок с «-», то он пропускает ход. Если игрок попадает на кружок со стрелочкой, то он проговаривает звук или картинку и возвращается по стрелочке назад. Победителем считается игрок, пришедшим к финишу первым и заработавшим большее количество весёлых смайликов.
Бабченкова Оксана Алексеевна